Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей "Как сберечь здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Архипенко Елена Николаевна

 

Занятие в старшей группе  "Как сберечь здоровье"

Интеграция образовательных областей:"Познание",Социально-Коммуникативная","Речевая","Физическая".

На этом занятии ребята знакомятся  и закрепляют знания о полезных продуктах,витаминах,средствах личной гигиены.

Знакомятся ссовременным  средством  индивидуальной защиты-медицинской маской,ставят опыт .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infourok_.zozh_.starshaya_gruppa.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей

«Как сберечь Здоровье»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая".
Возрастная группастаршая группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
Задачи.
Образовательные.
1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Прививать потребность в ЗОЖ, потребность в физических упражнениях и занятиях  спортом.
3. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

4. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты. 

5. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. 

6. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
7.Воспитывать у детей навыки и потребность в правильном питании и занятии спортом.
8.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Слайд 1

Воспитатель- Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

 Здравствуй, Мир! (Дети поднимают руки вверх)

 Здравствуй, Свет! (Руки - в стороны)

 Здравствуй, добрый Человек! (Дети протягивают руки вперед).

 Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья родным, знакомым и незнакомым людям, всей природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними (дети здороваются)

Вот теперь мы и нашим гостям пожелали здоровья.

Слайд2

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес письмо, давайте прочтем его. Воспитатель читает письмо: Пишет вам Каркуша, о том что Филя и Степашка заболели. А она так растерялась, что не знает, что же ей делать и куда бежать. Ребята вы узнали героев передачи «Спокойной ночи малыши».

Я думаю ей бежать никуда не надо. Ребята подскажем Каркуше, что надо делать, если человек заболел. (Ответ детей).

 Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03».

 А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.) Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? (Ответ детей)

Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну   Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Слайд3

 Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город, в котором живут витамины.  Ребята, а для чего нужны витамины?

 Ответы детей: (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

Слайд4

Витамин А, очень важен для зрения.

 Рассмотрите картинки и назовите мне продукты, в которых содержится витамин А. (Ответы детей). 

Витамин В полезен для кожи, волос, ногтей.

Посмотрите на экран и скажите в каких продуктах содержится витамин В.

(Ответы детей)

Слайд 5

Витамин С полезен защищает организм от инфекций и воспалительных процессов.

Посмотрите на экран и назовите мне продукты, в которых много витамина С.(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
А теперь нам пора в дорогу, нас ждет следующий   город в стране Здоровья, но в этот город

Попасть можно если мы пройдем препятствие, нам необходимо пройти по

Мосту не упав с него. (Препятствие гимнастическая скамейка, по которой друг за другом проходят дети)

Слайд6

 Мы с вами попали в город где живут Утренняя гимнастика и Физкультура.
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и утренняя гимнастика? (Ответы детей: укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость).

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей: утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок).

Воспитатель: А сейчас мы с вами под музыку покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.

Физминутка:

 Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонько сесть.

 Воспитатель: - Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу)

Слайд7

Воспитатель. Ну, вот мы и в городе, где живет Чистота. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: - Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей: чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом,) 

Слайд8

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите-какими вещами личной гигиены нельзя делиться даже с другом? (Ответы детей: зубной щеткой, расческой, полотенцем, носовым платком)

Знакомство со средством индивидуальной защиты- медицинская маска

Воспитатель: - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, правильно использовать носовой платок и медицинскую маску. А вы знаете, как платок и медицинская маска защищают наш организм и организм других людей от микробов? Давайте проведем эксперимент.

Эксперимент:

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок или маска, одетая на лицо.

 Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».


Слайд7

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю, что Каркуша и ее   друзья поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

 Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на зарядку становись Конспект старшая группа Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом.

Развлечение на зарядку становисьКонспект старшая группаЦель: Формирование потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом...

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!»

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы!»...

Конспект ОД для старшей группы по формированию целостной культуры мира «Как сохранить свое здоровье».

Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровье, дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Развивать память, мышление, речь, умение рассуждат...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...