Занятие по формированию здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие по формированию здорового образа жизни
Тема: «Я умею себя беречь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ЗОЖ | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района
Санкт-Петербурга
Занятие по формированию здорового образа жизни
Тема: «Я умею себя беречь»
Воспитатель Эрлер Е.Е
Цель: введение приемов неспецифической профилактики формирования вредных привычек у дошкольников, помощь ребёнку в осознании здоровья как главной ценности в жизни, за которую он отвечает. Выяснить от чего зависит здоровье человека.
Материалы: цветная ромашка из бумаги с ценностями на лепестках (так же в виде картинок), цветные карандаши, бумага.
План занятия:
- Приветствие.
- Игра «Как мы устроены» - все встают в круг. Воспитатель сообщает, что он будет называть и показывать различные части тела, дети должны показывать те части тела, которые услышат. В ходе игры воспитатель намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная части тела не совпадают. Небольшой приз-поощрение вручается тому, кто самый внимательный.
- Упражнение «Цветик–семицветик» - на доске сделанная из бумаги «ромашка». На каждом лепестке качества:
- Богатство
- Ум
- Здоровье
- Смелость
- Красота
- Сила
- Слава
- Доброта
- Улыбчивость и т.д.
Ребятам предлагается выбрать и нарисовать себе на листочке 3 самых важных лепестка и раскрасить их тем же цветом, что и на ромашке.
Вопрос: Кто, какой лепесток выбрал и почему?
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Игра-опрос «Я здоров, когда…», ребята по очереди заканчивают предложение. Основные факторы записываются на доске или на ватмане.
- Игра «Дружная семейка» - малышам сообщается, что у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая, друг другу. Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме (его задает воспитатель), изображая работу организма.
Через некоторое время воспитатель намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.
Совет воспитателю: Обратите внимание ребят на то, как слаженно работает здоровый организм и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Для этого попросите детей ответить, в каком случае им было легче приседать, когда соблюдался определенный ритм или, когда из-за одного участника игры ритм был нарушен. Подчеркните, что в организме нет «важных» и «неважных» частей, все органы взаимосвязаны и нуждаются в заботе.
Упражнение «Почему так говорят?» - воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословицы, так как они понимают: «Здоровье даром не даётся, за него надо бороться».
- Упражнение «Человечки» - воспитатель показывает ребятам четыре картинки с изображением разных человечков. Задача ребят - выбрать самого аккуратного и здорового человечка и обязательно мотивировать свой выбор. Обсуждение выбора.
- Обратная связь.
Что нового ты узнал сегодня на занятии?
Что понравилось, огорчило тебя сегодня на занятии?
Что тебя удивило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...