Семинар - практикум для родителей "Здоровьесберегающие технологии:сохранение и укрепление здоровья детей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар - практикум для родителей с целью повышения уровня их знаний в области сохранения и укрепления здоровья детей посредством педпросвещения. Даны рекомендации по подбору упражнений и изготовлению нестандартного оборудования в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Здоровьесберегающие технологии: сохранение и укрепление здоровья детей»
Гусева Наталья Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 15 городского округа – город Камышин.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Сформировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Способствовать формированию навыков сотрудничества детей и родителей;
Ход мероприятия:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые и физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основной успех является личный пример родителей.
Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии»:
- Утренняя зарядка;
- Бодрящая гимнастика после сна;
- Физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Простые приемы массажа тела;
- Подвижные игры;
- Пальчиковая гимнастика и др.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.
«Неболейка» (Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Пальчиковые игры влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при письме.
По мнению ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(шагаем средним и указательным пальцами по столу)
Бабу снежную лепили (лепим интенсивно двумя руками комок)
Птичек крошками кормили (трем большим пальцем по указательному)
С горки мы потом катались
(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)
И снежками мы кидались (имитируем броски снежков)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем себя ладошками)
Съели суп, и спать легли!
(движения воображаемой ложкой, ладошки под щечку)
- А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажеры для пальчиковой гимнастики.
(Родители берут подносы и заполняют воздушные шары крупой).
Эти шарики берем,
Ими ручки разомнем.
Меж ладошками кладем
И ладошки разомнем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями вверх, вниз).
Целью проведения зрительной гимнастики – является формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Упражнения для глаз улучшает кровоснабжение глазных яблок, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Пример:
- Посмотрите далеко, Вытягивают руки вперед, смотрят на ладони
Посмотрите близко, Подносят ладони близко к глазам
Посмотрите высоко, Поднимают руки вверх
Посмотрите вниз. Опускают руки вниз.
- Пролетает самолет, Посмотреть вверх
С ним собрался в полет, Отвести руки, проследить взглядом
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел.
Я мотор завожу Встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;
И внимательно гляжу. Поморгать и прикрыть глаза.
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу!
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться справиться с волнением и раздражительностью.
Дыхательные упражнения просто не обходимы детям, страдающие простудными заболеваниями, бронхитами. Хорошо развивает несовершенную дыхательную систему, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Упражнение «Летят мячи».
- Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.
Также мы предлагаем вам изготовить вместе с ребёнком нестандартное физ. оборудование. Изготовление таких пособий не требует больших затрат: потребуется все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание ( родителям показывают, как изготовить пособия из киндер – сюрпризов, скорлупы грецких орехов, бутылочек и др. и способы их использования).
Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"
В данной публикации отражен опыт работы с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....
Семинар-практикум «Арт- терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
Работа с педколлективом...
Семинар-практикум Тема: «Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не тол...
Семинар- практикум "Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста"
Цель: Донести современные идеи обеспечения физисеского развития детей.Задачи: Обогащение и совершенствование знаний и умений педагогов о современных технологиях развития физической и двигательной акти...
Семинар – практикум: «Арт терапия как средство сохранения психологического здоровья детей»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через педагогическое общение с демонстрацией применения арт – терапевтических технологий.Огромное количество информации ребенок получает зр...
Семинар-практикум "Влияние миофункциональных нарушений на речь и здоровье детей"
Освещены причины и проявления миофункциональных нарушений:неправильное положение языка в покое;инфантильный тип глотания;ротовое дыхание;нарушение прикуса;нарушение тонуса жевательной и мимической мус...
Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»
Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»...