Семейный клуб «Здоровей – ка!»
консультация (старшая группа)

Усанова Вера Константиновна

Семейный клуб «Здоровей – ка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_zdorovey_-_ka.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему

«Кто со спортом дружит, никогда не тужит»

Тема: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»

Форма проведения: Семейный клуб «Здоровей – ка!»

Аудитория: дети и родители старшей группы

Количество участников: 10 детей старшей группы и по 1 представителю из каждой семьи этих детей, физрук, воспитатель.

Задачи:

1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.

2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах здорового образа жизни семьи.

3. Сплотить родительский коллектив.

4. Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи друг с другом, от совместной деятельности, способствовать их эмоциональному сближению.

Ожидаемые результаты:

1. Установление доверительного отношения между семьёй и ДОУ.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

4. Рост удовлетворённости родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Информационно - техническое обеспечение: папки – передвижки по теме, выставка спортивного инвентаря, картотека игр по теме, музыкальный центр, памятки для родителей.

Материалы и оборудование: Спортивные костюмы у всех участников, пододеяльник, простынь, подушка, костюм будильника, стулья, рюкзак, аудиозапись, бросовый материал: крупные пуговицы, палочки, верёвочки, капроновые колготки, полоски плотного материала, пластмассовые бутылки, большая кастрюля, маленькая кастрюлька, заготовки снежинок и солнышков, соль, сахар, ведерко с водой, угощение.

Логика проведения:

Звучит весёлая музыка, в зал заходят дети с родителями за руку и встают по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья, я рада приветствовать вас в нашем семейном клубе «Здоровей - ка». Сегодня у нас в гостях (мамы или папы и их ребёнок по кругу произносят фамилию семьи) семья Квасовых, семья Братушкиных и т. д. Тема нашей сегодняшней встречи «Кто со спортом дружит, ни когда не тужит!»

Кто же знает, что такое спорт и какие виды спорта вы знаете (высказывания родителей и детей).

Правильно. Спорт — составная часть физической культуры, к которой так же относится утренняя гимнастика. Вашему вниманию предлагается сценка «Поборем лень», подготовленная семьёй Кудряшовых и Масловых.

1.Сценка«Поборем лень!»

На сцене импровизированная кровать из стульев, на которой спит ребёнок.

Обязательно постелите на стулья простынь и подушку, и одеяло.

Рядом стоит стол с будильником. Звенит будильник. Человек, озвучивающий будильник будет прятаться под столом.

Будильник (нараспев):

Пора вставать! Пора вставать!

В садик нужно нам шагать!

Ребёнок открывает один глаз, а затем закрывает и переворачивается на другой бок.

Будильник:

Подъем! Подъем! Давай вставай!

И зарядку начинай!

Ребёнок нехотя усаживается на «кровати». Медленно потягивается. И встает.

Неожиданно простынь хватает его за ногу. Ребёнок падает на пол.

Как добиться такого эффекта. Просто под стульями так же прячется человек, отвечающий за «действия» и слова простыни и одеяла. Так же можно аккуратно и незаметно стащить одеяло за стулья, и потом одеяло выйдет (человек будет держать одеяло на вытянутых руках перед собой, так чтобы его самого не было видно). Или можно просто залезть в пододеяльник.

Ребёнок (испуганно):

Что случилось? Что такое?

Простынь:

Не уходи! Побудь со мною!

Ребёнок:

Все никак я не могу понять?

Кто говорит со мной?

Одеяло, подушка и простынь (вместе):

Твоя кровать.

Выходит одеяло:

Давай еще немного полежим,

Сделай отдых для души.

Выходит подушка (тут просто можно держать в руках подушку):

Вернись ко мне обратно.

Ведь спать на мне приятно!

Закроешь глазки ты свои,

Увидишь яркие, цветные сны.

Простыть:

Не хотим тебя мы отпускать,

Ведь самому не хочется тебе вставать.

Все вместе (простынь, одеяло и подушка):

Вернись ты к нам, тебя мы просим.

Будильник:

Время почти восемь!

Собирай ты свой рюкзак,

И в садик поспеши опять!

Подушка:

Зачем тебе вся эта суета,

Поспи, а всё другое ерунда.

Во сне ты будешь рыцарем бесстрашным,

А не ребёночком уставшим.

Ребёнок:

Нет, простите вы меня друзья!

Но в садик все ж пойду я!

И зарядку сделаю скорее,

Ведь без движений в жизни – никуда!

А выспаться успею я всегда!

Встает, собирает рюкзачок и уходит. Одеяло, простынь и подушка так же уходит.

Будильник:

Вот, запомните друзья,

Не ленитесь никогда!

Зарядку делайте всегда,

И будете здоровы!

Ну а выспаться успеете, это точно знаю я! (уходит переодеваться).

Воспитатель (обращаясь к семьям): скажите, кто из вас дома делает зарядку по утрам?

Какую пользу она приносит нам? (Ответы семей).

Меня радует, что многие из вас делают зарядку по утрам, ну а кто этого не делал, обязательно начнут. И что бы ни откладывать надолго наш физинструктор Ольга Ивановна подготовила для нас комплекс утренней гимнастики для семьи.

2. Мастер-класс физинструктора «Семейная утренняя гимнастика».

Физинструктор:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Упражнения вдвоем (родители и дети).

«Мы растем» и. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 -2 – поднять руки через стороны вверх, детям подняться на носки, посмотреть на руки, 3 -4 – вернуться в и. п. (6 раз)

«Пружинки» и. п. ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, руки вперед, ладони соединены. 1 -4 – попеременно сгибая, с силой давить на ладонь партнера. (6 раз).

«Качели» и. п. ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – 2 –развести руки в стороны, наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п. (6 раз).

«Гребцы» и. п. сидя на полу, лицом друг к другу, ноги прямые врозь, упираясь ступнями, держась за руки. 1 – ребенок наклоняется вперед, взрослый отклоняется назад, 2 – и. п. 3 – поменяться движениями, 4 – и. п. (6 раз).

«Домик» и. п. сидя на полу, лицом друг к другу, упор сзади, ноги согнуты, ступни соединены. 1 -2 -3 -4 – поднять прямые ноги вверх, 5 – 6 – 7 – 8 – исходное положение. (6 раз).

«Весы» и. п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – ребенок приседает, 2 – ребенок встает, взрослый приседает. (6 раз).

«Прыжок – хлопок» и. п. стоя лицом друг к другу, руки внизу. 1 – ребенок выполняет прыжок, взрослый в это время – хлопок, 2 – поменяться движениями. (6 раз).

«Насос». Дыхательное упражнение.

3. Мастерилка.

Воспитатель: Мы немножечко размялись,

С мыслями все собрались,

И потрудимся во благо,

Нашей группы и сада.

Я приглашаю вас в нашу мастерилку, где сегодня мы будем изготавливать из бросового материала спортивный инвентарь, который сможем использовать и на занятиях по физкультуре, и на зарядке, и в играх.

Родители с детьми из заготовок делают дорожки здоровья из плотного материала, пуговиц и палочек; косички из капроновых колготок, лыжи из пластмассовых бутылок и т. д.

4. Презентация нетрадиционного спортивного инвентаря.

Родители совместно с детьми показывают упражнения, которые можно выполнять с инвентарём, изготовленным своими руками.

Воспитатель: Спасибо всем большое за ваши работы, которые пополнят нашу копилку нетрадиционного спортивного инвентаря.

5. Вручение памяток.

Воспитатель: на память о сегодняшней встрече я хочу вам вручить памятки «Кто со спортом дружит – ни когда не тужит», а ещё мы для вас приготовили сюрприз….

Звучит волшебная музыка.

Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда на стол.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, и жары.

В котле нам надо всё смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег! Жара, жара!»

Вот, ребятки, Чудеса!

Снег, Жара нам помогли и подарки принесли!

Воспитатель открывает крышку котла и раздаёт мандарины, всем присутствующим.

(Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера. Именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещаются несколько мандаринов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

Сценарий семейного клуба - «Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар»

«Здоровье наш бесценный дар! Его все ценят – млад и стар». Семейный клуб проводится 1 раз в квартал....

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»

Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...

План работы семейного клуба "Здоровей - ка!"

В плане описано содержание работы, форма проведения и определены задачи на каждый месяц....

Программа семейного клуба "Здоровый малыш"

Этот материал содержит план работы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни....