Картотека физкультурных занятий для раннего возраста
план-конспект занятия

Ошроева Любовь Валерьевна

Картотека физкультурных занятий для раннего возраста

Физкультурное занятие №1

Тема: «Едем на дачу собирать овощи»

(комплекс упражнений с овощами – муляжами)

Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, держась за верёвку. Ползать на четвереньках и спрыгивать с высоты ящика 30 см. Выполнять упражнения вместе с воспитателем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультурных занятий для раннего возраста

Физкультурное занятие №1

Тема: «Едем на дачу собирать овощи»

(комплекс упражнений с овощами – муляжами)

Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, держась за верёвку. Ползать на четвереньках и спрыгивать с высоты ящика 30 см. Выполнять упражнения вместе с воспитателем. Учить выразительности движений. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Воспитывать внимание.

1 Вводная ходьба и бег друг за другом держась за верёвку

«Вот поезд наш, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят…»

Поезд едет медленно и быстро, на сигнал «Стоп! Остановка!» поезд останавливается. Дети бегут по одному овощу на грядке и выполняют комплекс упражнений.

  1. Общеразвивающие упражнения с муляжами:

  1. «Спрячем и покажем овощи»

И.п: стоя, ноги вместе, руки сзади. В: вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот».

Д – 5р.

2) «Переложим овощи из одной руки в другую»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить овощ, опустить. Д – 5р.

3) «Положим и возьмём овощи»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч. В: наклониться, положить овощ. Затем выпрямиться, потом снова наклониться, поднять овощ. Д – 5р.

4) «Переложить овощ под коленками»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: согнуть в коленках, переложить овощ, ноги выпрямит. Д – 5р.

5) Прыжки на месте. «Какие большие овощи выросли!»

Основные виды движений:

  1. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м), взять овощ, положить в ящик;
  2. Спрыгивание с высоты 30 см. (ящик);
  3. П/игра «Соберём овощи в ящик» 2-3р.

3 Заключительная ходьба. Бег. Едем на поезде. Под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат» дети возвращаются в группу, рассматривают овощи, что собрали на даче.

Физкультурное занятие №2

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

(комплекс упражнений с осенними листьями)


Задачи: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, подлезать в воротца; выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба стайкой за воспитателем. Бег врассыпную в чередование с ходьбой.

«Дети! Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько много листьев на земле! Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят и под ножками шуршат!». Воспитатель предлагает взять по 2 листочка и поиграть с ними.

  1. Общеразвивающие упражнения с листьями:
  1. И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.

2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.

3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить листочки, выпрямиться, потом снова наклониться. Взять листочки, поднять вверх. Д – 5р.

4) И.п: лёжа на спине, руки, вдоль туловища. В: поднять ноги от пола. Помахать руками с листочками. Д – 5р.

5) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: руки поднять вверх, помахать листьями. Д – 5р.

6) И.п: стоя, покружиться с листьями.

Основные виды движений:

  1. Подпрыгивая на двух ногах, касаясь листочка;
  2. Подлезание в воротца (30). Взять листочек и положить в корзинку;
  3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег врассыпную, ходьба.




Физкультурное занятие №3

Тема: «Погремушку подними, погремушкой позвени»

(комплекс упражнений с погремушкой)


Задачи: Учить детей перепрыгивать через «ручеёк», ползать по скамейке, подтягиваясь руками; упражнения выполнять в едином темпе. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.

1 Вводная ходьба, подскоки «Едем на лошадке». Бег врассыпную. На сигнал остановиться. Позвенеть погремушкой, сказать: «Дзинь-ля-ля, дзинь ля-ля, погремушечка моя» -2 раза.

  1. Общеразвивающие упражнения с погремушкой:
  1. «Спрячем и покажем»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу Д – 5р.

2) «Поднимем руки и позвеним погремушкой»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: руки поднять вверх и позвенеть Д – 5р.

3) «Положим и возьмём»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить на пол погремушку, выпрямиться, затем взять её и позвенеть Д – 5р.

4) «Переложим под коленом»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять колено. Переложить погремушку под коленом, вернуться в и.п. Д – 4р.

5) «Спрячем ещё раз»

И.п: лёжа на животе, руки с погремушкой спрятать у груди. В: вытянуть их вперёд, показать погремушку. Сказать: «Вот» Д – 5р.

6) «Попрыгаем и позвеним»

И.п: стоя, прыжки с чередованием с ходьбой Д – 4/4р.

Основные виды движений:

  1. Перепрыгивание через «ручеёк»;

2. Ползание по скамейке;

3. П/игра «Я по комнате хожу и погремушку нахожу» 2-3р.

  1. Заключительная ходьба, бег. На сигнал остановиться, покружиться и позвенеть: «Погремушечка, звени. Наших деток весели».


Физкультурное занятие №4

Тема: «Обезьянки»

(комплекс упражнений без предметов)


Задачи: Учить детей лазать по гимнастической лестнице, перелазить через бревно. Формировать умение изображать ловких обезьянок, выполнять комплекс упражнений в едином темпе, не наталкиваясь. Воспитывать физические способности.

1 Вводная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться. Встать на четвереньки, поползать. Построение в круг. Ходьба в обратную сторону.

  1. Общеразвивающие упражнения:
  1. «Обезьянки качаются на деревьях»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.

2) «Обезьянки хлопают в ладоши»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: подняться на носки, хлопнуть в ладоши Д – 5р.

3) «Обезьянки делают зарядку»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны туловища вправо-влево Д – 6р.

4) «Обезьянки ищут банан»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки сзади. В: наклониться вперёд, посмотреть влево-вправо, вернуться в и.п. Д – 5р.

5) «Обезьянки танцуют»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: притопывание ногами, руки на поясе. Пружинка-приседания.

Основные виды движений:

1. Лазанье по гимнастической лестнице;

2. Перелазание через бревно;

3. П/игра «Обезьянки» 2р.

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег в рассыпную. На сигнал остановиться, лечь на спинку: «Обезьянки шалят, играют».


Физкультурное занятие №5

Тема: «Мы на праздник идём»

(комплекс упражнений с флажками)

Задачи: Учить детей ходить по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать с неё, приземляясь на носочки с переходом на всю ступню. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба. Ходьба парами.

«Зашагали ножки прямо по дорожке раз-два,

раз-два, ну-ка веселее.

Раз-два, раз-два – вот как мы умеем»

Бег - «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг» на сигнал остановиться, помахать и сказать «Ура!» 2р.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажком:
  1. «Помашем флажком»

И.п: стоя, ноги вместе. Руки внизу. В: поднять, помахать, опустить. Переложить в другую руку, сделать то же самое Д – 5р.

2) «Поднимем высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх. Помахать, опустить Д – 5р.

3) «Повороты вправо-влево»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. В: повороты вправо, сказать «Вот», затем влево Д – 6р.

4) «Постучим флажком об пол»

И.п: стоя, руки внизу. В: присесть, постучать флажком об пол, встать Д – 5р.

5) «Спрячем и покажем флажок»

И.п: лёжа на животе, руки у груди. В: вытянуть руки вперёд, сказать «Вот», спрятать флажок Д-5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать флажок обеими руками. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке. Спрыгивание;

2. Подпрыгивание на двух ногах «Коснись флажок руками»;

3. П/игра «Мы весёлые ребята» 2р.

3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Лёгкий бег.

«А теперь мы все попляшем

И флажками все помашем, ура!»

Физкультурное занятие №6

Тема: «Молоточки стучат»

(комплекс упражнений с палочками)

Задачи: Учить детей прокатывать мяч в воротца, бросать его в корзину. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер, координацию движений. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба: «Весело, весело, весело шагай,

Выше ножки. Выше поднимай».

Бег врассыпную. Ходьба широким шагом, руки вверху. Бег. На сигнал остановиться, постучать палочкой о палочку, сказать «тук-тук». Ходьба с обходом предметов. Построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения с флажком:
  1. «Спрячем и покажем палочки»

И.п: стоя, ноги вместе, руки за спиной Д – 5р.

2) «Постучим палочками»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх, постучать, сказать: «тук- тук» Д – 5р.

3) «Положим и возьмём»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить к ногам, выпрямиться, затем наклониться, поднять руки вверх Д – 4р.

4) «Повернёмся и постучим»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди. В: повороты туловища вправо-влево, постучать палочками Д – 4р.

5) «Забьём гвоздики»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: ноги согнуть в коленях, постучать под коленями палочками, сказать: «тук-тук» Д-5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать палочки в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Прокатывание мяча в воротца;

2. Бросание мяча в корзину;

3. П/игра «Соберём мячи в корзину» 2р.

  1. Заключительная ходьба, лёгкий бег, ходьба. На сигнал остановиться, сесть на пол, постучать палочками о носочки ног, сказать:

«Чок-чок-чок-чок, развалился каблучок,

Чтоб ботиночки зашить, надо гвоздики забить.

Тук-тук-тук-тук,- надо гвоздики забить».

Физкультурное занятие №7

Тема: «Вот зима, кругом бело»

(комплекс упражнений без предметов)

Задачи: Учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на пятки с переходом на ступню. Имитировать ходьбу на лыжах, санках. Упражнять в умении метать снежки в корзину с расстояния 1м. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.

1 Вводная ходьба, ходьба на лыжах (скольжение по полу) – «Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали». Бег – «Мы на саночки садимся и на санках с горки мчимся» (руки сзади). Ходьба, построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения без предметов:

1) «Погреем ручки»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: хлопнуть руками вверху Д – 5р.

2) «Помашем руками»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.

3) «Повороты»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. В: повернуться вправо, руки в стороны, затем влево Д – 4р.

4) «Катаем снежный ком»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться, выполнить движение «катаем ком», выпрямиться Д - 5р.

5) «Погреем наши ножки»

И.п: сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упоре сзади. В: поочерёдно поднимать ноги Д-6р.

6) «Погреемся»

И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Метание снежков в корзину;

2. Прыжки в длину с места;

3. П/игра «Убегаем от мороза, раз, два, три, лови» 2р.

  1. Заключительная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться,

ловить снежинки, покружиться:

«Снег кружиться,

Снег ложиться.

Белая вся улица».

Физкультурное занятие №8

Тема: «Дети, дети, попляшите, алой лентой помашите»

(комплекс упражнений с лентой)

Задачи: Учить детей метать мешочек в цель – кольцо с расстояния 1м. Бегать в прямом направлении. Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в ходьбе на носках. Воспитывать внимание, смелость, ловкость.

  1. Вводная ходьба, ходьба с высоким подниманием колена. Бег – «Побежали, побежали, только ножки замелькали». На сигнал остановиться, помахать лентой: «Дети, дети, попляшите,

Алой лентой помашите»

  1. Общеразвивающие упражнения с лентой:

1) «Спрячем и покажем ленту»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: спрятать ленту сзади, затем вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот!» Д – 5р.

2) «Поднимем ленту высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: лента внизу в руках. Поднять руки вперёд, вверх, опустить вниз Д – 5р.

3) «Наклоны вправо-влево»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.

4) «Наклоны вперёд»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, вперёд, выпрямиться Д - 5р.

5) «Прыжки»

И.п: стоя, лента на полу. В: прыжки через ленту, руки на поясе Д-5р.

6) «Ходьба на месте»

И.п: стоя, ноги вместе, руки поднять перед грудью с лентами, шагать на месте, касаясь коленками ленты.

Основные виды движений:

1. Метание мешочка в цель;

2. Бег «Догони шарики»;

3. П/игра «Ах-как мыши надоели» 2р.

  1. Заключительная ходьба с лентой. Бег врассыпную, на сигнал остановиться и покружиться:

«Детки, детки, покружитесь,

И друг другу поклонитесь».

Физкультурное занятие №9

Тема: «Снег кружиться, снег ложиться»

(комплекс упражнений со снежинками)

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие, бросать снежки в корзину с расстояния 1м. Формировать в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

  1. Вводная ходьба, ходьба приставным шагом. Бег. На сигнал остановиться, покружиться со снежинками, сказать:

«Снег ложиться, снег кружиться».

  1. Общеразвивающие упражнения со снежинками:

1) «Покажи снежинку»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поочерёдно поднимать то правую руку, то левую руку вверх Д – 6р.

2) «Помаши снежинкой»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять руки вверх, помахать руками, опустить Д – 5р.

3) «Повороты»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: повороты туловища вправо-влево с подниманием рук в стороны Д – 6р.

4) «Положи-подними снежинку»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, положить снежинку, выпрямиться, затем наклониться, взять снежинку, поднять над головой Д - 5р.

5) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать снежинки в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Метание снежков в корзину с расстояния 1м;

2. Ходьба по скамейке с перешагиванием через препятствие;

3. П/игра «Мороз-красный нос» 2р.

  1. Заключительная ходьба, ходьба по кругу приставным шагом, лёгкий бег врассыпную. На сигнал остановиться, помахать снежинками, покружиться.

Физкультурное занятие №10

Тема: «Едем на машине»

(комплекс упражнений с кольцами)

Задачи: Учить детей ползать по скамейке, подтягиваясь при помощи рук. Метать кольца на кольцеброс с расстояния 1 м. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

  1. Вводная ходьба, бег (в руках кольца-рули). На сигнал остановиться, «спустили колёса, надо их накачать», кладут рули на пол. Проверяют колёса (стучат кулачками по колёсам, затем накачивают колёса, снова проверяют, заводят мотор). Ходьба.

  1. Общеразвивающие упражнения с кольцами:

(Были рули, теперь будут шляпки)

1) И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: надеть и снять шляпку Д – 5р.

2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять руки вверх и переложить шляпку из одной руки в другую Д – 5р.

3) И.п: то же, руки вверх. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.

4) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: наклониться, положить шляпку, встать. Затем опять наклониться, взять шляпку, надеть на голову Д - 5р.

5) И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять одну ногу, переложить шляпку, затем другую ногу Д – 4р.

6) И.п: то же. В: прыжки в шляпках, чередование с ходьбой Д – 4/4р.

Основные виды движений:

1. Ползание по скамейке;

2. Метание колец на кольцеброс;

3. П/игра «Воробышки и автомобиль» (Были шляпки, будут гнёздышки) 2р.

  1. Заключительная ходьба, бег. На сигнал остановиться (Были гнёздышки, а теперь будут солнышки): «Солнышко, солнышко!

(руки тянут вверх)

Погуляй у речки».

Физкультурное занятие №11

Тема: «Разноцветные шарики»

(комплекс упражнений с пластмассовыми шариками)

Задачи: Учить детей ползать по наклонной доске, прыгать в длину с места. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

  1. Вводная ходьба, ходьба на носках, руки поднять вверх. Бег врассыпную в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения с шариками:

1) «Посмотрим на шарик»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять руки вперёд, вверх, посмотреть на шарик, опустить Д – 5р.

2) «Переложим шарик»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, переложить шарик в другую руку. опустиь Д – 5р.

3) «Покачаем шарик»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны туловища вправо-влево Д – 6р.

4) «Постучим шариком»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: присесть, постучать шариком, выпрямиться Д - 5р.

5) «Спрячем и покажем»

И.п: лёжа на животе, шарик в руках у груди. В: вытянуть руки вперёд, ноги приподнять Д – 5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать шарик в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Прыжки в длину с места;

2. Ползание по наклонной доске;

3. П/игра «Догони шарик».

  1. Заключительная ходьба, ходьба по кругу широким шагом, лёгкий бег. «Маленькие ножки шагают по дорожке,

Большие ноги идут по дороге…».

Физкультурное занятие №12

Тема: «Ты султанчик подними, и султанчик покажи»

(комплекс упражнений с султанчиками)

Задачи: Учить детей ползать на четвереньках с подлезанием под верёвку высота 30 см. Перелезать через бревно. Формировать навыки ползания, лазанья. Воспитывать внимание, смелость, ловкость.

  1. Вводная ходьба, ходьба в обратном направлении, приставным шагом. Бег врассыпную, остановиться помахать султанчиком. Построение в круг, сказать: «Салютик!».

  1. Общеразвивающие упражнения с султанчиком:

1) «Спрятали-показали»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки сзади с султанчиком. В: вытянуть руки вперёд, показать султанчик: «Вот» Д – 5р.

2) «Переложим султанчик»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, переложить султанчик в другую руку, опустить Д – 5р.

3) «Вот какой султанчик»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны вперёд, положить султанчик, выпрямиться Д – 6р.

4) «Переложи»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять одну ногу, переложить султанчик под коленом Д - 5р.

5) «Вот- салютик»

И.п: лёжа на животе, султанчик в руках у груди. В: вытянуть руки вперёд, ноги слегка приподнять, сказать: «Вот-салютик!», вернуться Д – 5р.

6) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать султанчик в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Ползание на четвереньках с подлезанием под верёвку 30 см.;

2. Перелезание через бревно;

3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.

  1. Заключительная ходьба, ходьба по кругу приставным шагом, лёгкий бег. На сигнал остановиться, помахать султанчиком, сказать: «Вот салютик!».

Физкультурное занятие №13

Тема: «Матрёшки»

(комплекс упражнений с платком)

Задачи: Учить детей катать мяч друг другу с расстояния 1 метра, отталкивая его от себя. Ловить мяч двумя руками с расстояния 50см., подпрыгивать на двух ногах. Упражнять в беге. Воспитывать внимание, умение слушать и понимать указания воспитателя.

  1. Вводная ходьба, бег друг за другом. Ходьба на носках, бег. На сигнал остановиться, поплясать, покружиться.

«Вы матрёшки попляшите и платочком помашите» 2р. Построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения с платком:

1) «Помашем платочком»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу с платком. В: взмахи руками верх-вниз Д – 5р.

2) «Переложим платочек»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, переложить платок в другую руку, опустить Д – 5р.

3) «Матрёшки-неваляшки»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.

4) «Матрёшки кланяются»

И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: наклон вперёд, коснуться ног платком, выпрямиться Д - 5р.

5) «Матрёшки спрятались»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: присесть, закрыть лицо платком, встать Д – 5р.

6) «Матрёшки танцуют»

И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе, держать платок в руках. В: подскоки, выставление ног Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Матрёшки катают мячи друг другу. Расстояние 1м.;

2. Матрёшки ловят мяч. Воспитатель бросает, дети ловят в кругу;

3. П/игра «Мой весёлый звонкий мяч».

  1. Заключительная ходьба, лёгкий бег. Игра «Матрёшки танцуют и прячутся».

Физкультурное занятие №14

Тема: «Забавные петушки»

(комплекс упражнений с палкой)

Задачи: Учить детей бросать мяч через верёвку из-за головы двумя руками, спрыгивать с кубика-30см.Формировать умения выполнять движения в едином темпе вместе с воспитателе. Воспитывать смелость, ловкость, упражнять в беге.

  1. Вводная ходьба, ходьба с палкой на плечах за головой, на носках с вытянутыми руками вверх, лёгкий бег, построение в круг. На сигнал остановиться, палкой постучать об пол, положить на пол, походить по ней, помахать руками, вправо-влево, сказать: «Петушок. петушок золотой гребешок – ку-ка-ре-ку!». Построение вкруг.

  1. Общеразвивающие упражнения с палкой:

1) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с палкой внизу. В: вытянуть руки вперёд, затем поднять вверх, вернуться в и.п. Д – 5р.

2) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться вперёд, коснуться палкой ног, вернуться в и.п. Д – 5р.

3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверху. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.

4) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: согнуть ноги в коленях, переложить палку под ступнями ног, вернуться в и.п. Д - 5р.

5) И.п: стоя на полке, руки на поясе. В: ходьба по палке вправо-влево, сказать: «Сидел петух на палочке, ходил туда – сюда» Д- 5р.

6) И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. В: прыжки на двух ногах через палку Д-5р.

Основные виды движений:

1. Бросание мяча через верёвку натянутую на уровне груди ребёнка из-за головы двумя руками;

2. Спрыгивание с кубика – высота 30см.;

3. П/игра «Догони мяч» 2р.

  1. Заключительная ходьба, лёгкий бег, ходьба с высоким подниманием колен «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Походи, походи – крылышками помаши».

Физкультурное занятие №15

Тема: «Зашагали ножки…»

(комплекс упражнений с кубиками)

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета, высота 15-20см., пролезать в воротца, высота 30-40см.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

  1. Вводная ходьба, ходьба с обходом предметов (кубиков, расставленных по группе), бег в рассыпную. На сигнал остановиться, постучать кубик о кубик, сказать: «тук-тук». Построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения с кубиками:

1) «Постучи»

И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу с кубиками в каждой руке. В: постучать кубик о кубик, впереди и сзади Д – 5р.

2) «Подними»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, постучать кубик о кубик, опустить Д – 5р.

3) «Положи»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклон вперед, положить кубики, выпрямиться Д – 5р.

4) «Покажи»

И.п: лежа на животе, руки у груди. В: вытянуть руки, показать кубик: «Вот» Д - 5р.

5) «Попрыгаем и походим»

И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать кубики в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота 5-20см.);

2. Подлезание под воротца (30см);

3. П/игра «Зайка беленький сидит» 2р.

  1. Заключительная ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, бег, ходьба.

Физкультурное занятие №16

Тема: «Зайки на лужайке»

(комплекс упражнений без предметов)

Задачи: Учить детей пролезать в воротца. Бросать предметы в цель правой рукой. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 Вводная ходьба, ходьба приставным шагом «Заинька походи, серенький походи», бег (от лисы), построение в круг.

  1. Общеразвивающие упражнения:

1) «Зайки просыпаются»

И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: поднять руки вверх, опустить Д – 5р.

2) «Зайки греют лапки»

И.п: стоя, ноги слегка расставить В: вытянуть руки, потереть ладошку об ладошку Д – 5р.

3) «Зайки ищут морковку»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: повороты туловища вправо-влево Д – 6р.

4) «Зайки греют ножки»

И.п: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. В: притопывание ногами Д - 5р.

5) «Зайки прыгают»

И.п: стоя, ноги вместе, руки прижаты к груди. В: подскоки в чередовании с ходьбой Д - 4/4р.

Основные виды движений:

  1. Подлезание под воротца (30см);
  2. Метание в кольцо «Угостим зайку морковкой»;

3. П/игра «Зайки и лисички» 2р.

  1. Заключительная ходьба, ходьба на носках, бег, ходьба.

«Жили-были зайки

На лесной лужайке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Надевали тапки» (топают)

Физкультурное занятие №17

Тема: «Сильные - ловкие»

(комплекс упражнений с гантелями)

Задачи: Учить детей катать мячи друг другу с расстояния 1м., ползать по наклонной доске на четвереньках. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Закреплять навыки ползания, разнообразные действия с мячом.

  1. Вводная ходьба, ходьба широким шагом, бег друг за другом. На сигнал остановиться, идти приставным шагом, построение в круг.


  1. Общеразвивающие упражнения с гантелями:

1) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу за спиной. В: вытянуть руки вперёд, вернуться в и.п. Д – 5р.

2) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у плеч. В: разогнуть руки в стороны Д – 5р.

3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. В: повороты туловища вправо-влево с разведением рук в стороны Д – 6р.

4) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: наклоны вперёд, коснуться гантелями носков ног, вернуться в и.п. Д - 5р.

5) И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: поднять ноги, медленно опустить Д – 4р.

6) И.п: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях. В: подскоки в чередовании с ходьбой Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Катание мячей друг другу с с расстояния 1м.;

2. Ползание по наклонной доске на четвереньках;

3. П/игра «Самолёты» 2р.

  1. Заключительная ходьба, ходьба парами, бег в рассыпную, ходьба парами.

Физкультурное занятие №18

Тема: «Солнышко появись, красное покажись»

(комплекс упражнений со стульчиком)

Задачи: Учить детей катать мячи друг другу с расстояния 1м., ползать по наклонной доске на четвереньках. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Закреплять навыки ползания, разнообразные действия с мячом.

  1. Вводная ходьба, ходьба на носках, бег. На сигнал остановиться, прыжки с продвижением вперёд. Построение в круг, сесть на стулья.


  1. Общеразвивающие упражнения со стулом:

1) И.п: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях В: поднять руки к плечам, вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. Д – 5р.

2) И.п: сидя на стуле, руки на коленях. В: поднять прямые ноги, опустить Д – 5р.

3) И.п: стоя за стулом, ноги слегка расставить руки на спинке стула. В: присесть, спрятаться за спинку стула, вернуться в и.п. Д – 6р.

4) И.п: стоя за стулом, ноги вместе, руки на спинке стула. В: поочерёдно отставлять ноги в сторону, вправо- влево Д - 6р.

5) И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: подскоки в чередовании с ходьбой Д - 4/4р.

Основные виды движений:

1. Метание мешочка в цель (расстояние 1м.);

2. Лазанье по гимнастической лесенке «Дотянись до солнышка»;

3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.

  1. Заключительная ходьба, ходьба парами, бег в рассыпную, ходьба парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».

Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; ...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для группы раннего возраста

Физкультурные занятия на свежем воздухе иногда затрудняют   проведение. Очень удобно, когда под рукой есть картотека., где уже подобраны игры и упражнения именно по возрасту детей....

Картотека физкультурных занятий для раннего возраста

Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами....

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями

Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями "На лесной полянке"...

Представление опыта работы по теме: "Особенности проведения физкультурных занятий в раннем возрасте"

Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного о...