Картотека физкультурных занятий для раннего возраста
план-конспект занятия
Картотека физкультурных занятий для раннего возраста
Физкультурное занятие №1
Тема: «Едем на дачу собирать овощи»
(комплекс упражнений с овощами – муляжами)
Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, держась за верёвку. Ползать на четвереньках и спрыгивать с высоты ящика 30 см. Выполнять упражнения вместе с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультурных занятий для раннего возраста
Физкультурное занятие №1
Тема: «Едем на дачу собирать овощи»
(комплекс упражнений с овощами – муляжами)
Задачи: Учить детей ходить и бегать друг за другом, держась за верёвку. Ползать на четвереньках и спрыгивать с высоты ящика 30 см. Выполнять упражнения вместе с воспитателем. Учить выразительности движений. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Воспитывать внимание.
1 Вводная ходьба и бег друг за другом держась за верёвку
«Вот поезд наш, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят…»
Поезд едет медленно и быстро, на сигнал «Стоп! Остановка!» поезд останавливается. Дети бегут по одному овощу на грядке и выполняют комплекс упражнений.
- Общеразвивающие упражнения с муляжами:
- «Спрячем и покажем овощи»
И.п: стоя, ноги вместе, руки сзади. В: вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот».
Д – 5р.
2) «Переложим овощи из одной руки в другую»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить овощ, опустить. Д – 5р.
3) «Положим и возьмём овощи»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч. В: наклониться, положить овощ. Затем выпрямиться, потом снова наклониться, поднять овощ. Д – 5р.
4) «Переложить овощ под коленками»
И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: согнуть в коленках, переложить овощ, ноги выпрямит. Д – 5р.
5) Прыжки на месте. «Какие большие овощи выросли!»
Основные виды движений:
- Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м), взять овощ, положить в ящик;
- Спрыгивание с высоты 30 см. (ящик);
- П/игра «Соберём овощи в ящик» 2-3р.
3 Заключительная ходьба. Бег. Едем на поезде. Под песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат» дети возвращаются в группу, рассматривают овощи, что собрали на даче.
Физкультурное занятие №2
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
(комплекс упражнений с осенними листьями)
Задачи: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, подлезать в воротца; выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
1 Вводная ходьба стайкой за воспитателем. Бег врассыпную в чередование с ходьбой.
«Дети! Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько много листьев на земле! Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят и под ножками шуршат!». Воспитатель предлагает взять по 2 листочка и поиграть с ними.
- Общеразвивающие упражнения с листьями:
- И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.
2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с листьями перед грудью. В: поочерёдно сгибать и разгибать руки в стороны. Д – 5р.
3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить листочки, выпрямиться, потом снова наклониться. Взять листочки, поднять вверх. Д – 5р.
4) И.п: лёжа на спине, руки, вдоль туловища. В: поднять ноги от пола. Помахать руками с листочками. Д – 5р.
5) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: руки поднять вверх, помахать листьями. Д – 5р.
6) И.п: стоя, покружиться с листьями.
Основные виды движений:
- Подпрыгивая на двух ногах, касаясь листочка;
- Подлезание в воротца (30). Взять листочек и положить в корзинку;
- П/игра «Солнышко и дождик» 2р.
3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег врассыпную, ходьба.
Физкультурное занятие №3
Тема: «Погремушку подними, погремушкой позвени»
(комплекс упражнений с погремушкой)
Задачи: Учить детей перепрыгивать через «ручеёк», ползать по скамейке, подтягиваясь руками; упражнения выполнять в едином темпе. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.
1 Вводная ходьба, подскоки «Едем на лошадке». Бег врассыпную. На сигнал остановиться. Позвенеть погремушкой, сказать: «Дзинь-ля-ля, дзинь ля-ля, погремушечка моя» -2 раза.
- Общеразвивающие упражнения с погремушкой:
- «Спрячем и покажем»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу Д – 5р.
2) «Поднимем руки и позвеним погремушкой»
И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: руки поднять вверх и позвенеть Д – 5р.
3) «Положим и возьмём»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить на пол погремушку, выпрямиться, затем взять её и позвенеть Д – 5р.
4) «Переложим под коленом»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять колено. Переложить погремушку под коленом, вернуться в и.п. Д – 4р.
5) «Спрячем ещё раз»
И.п: лёжа на животе, руки с погремушкой спрятать у груди. В: вытянуть их вперёд, показать погремушку. Сказать: «Вот» Д – 5р.
6) «Попрыгаем и позвеним»
И.п: стоя, прыжки с чередованием с ходьбой Д – 4/4р.
Основные виды движений:
- Перепрыгивание через «ручеёк»;
2. Ползание по скамейке;
3. П/игра «Я по комнате хожу и погремушку нахожу» 2-3р.
- Заключительная ходьба, бег. На сигнал остановиться, покружиться и позвенеть: «Погремушечка, звени. Наших деток весели».
Физкультурное занятие №4
Тема: «Обезьянки»
(комплекс упражнений без предметов)
Задачи: Учить детей лазать по гимнастической лестнице, перелазить через бревно. Формировать умение изображать ловких обезьянок, выполнять комплекс упражнений в едином темпе, не наталкиваясь. Воспитывать физические способности.
1 Вводная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться. Встать на четвереньки, поползать. Построение в круг. Ходьба в обратную сторону.
- Общеразвивающие упражнения:
- «Обезьянки качаются на деревьях»
И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.
2) «Обезьянки хлопают в ладоши»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: подняться на носки, хлопнуть в ладоши Д – 5р.
3) «Обезьянки делают зарядку»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны туловища вправо-влево Д – 6р.
4) «Обезьянки ищут банан»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки сзади. В: наклониться вперёд, посмотреть влево-вправо, вернуться в и.п. Д – 5р.
5) «Обезьянки танцуют»
И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: притопывание ногами, руки на поясе. Пружинка-приседания.
Основные виды движений:
1. Лазанье по гимнастической лестнице;
2. Перелазание через бревно;
3. П/игра «Обезьянки» 2р.
3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Бег в рассыпную. На сигнал остановиться, лечь на спинку: «Обезьянки шалят, играют».
Физкультурное занятие №5
Тема: «Мы на праздник идём»
(комплекс упражнений с флажками)
Задачи: Учить детей ходить по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивать с неё, приземляясь на носочки с переходом на всю ступню. Упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
1 Вводная ходьба. Ходьба парами.
«Зашагали ножки прямо по дорожке раз-два,
раз-два, ну-ка веселее.
Раз-два, раз-два – вот как мы умеем»
Бег - «Горит на солнышке флажок, как будто я огонь зажёг» на сигнал остановиться, помахать и сказать «Ура!» 2р.
- Общеразвивающие упражнения с флажком:
- «Помашем флажком»
И.п: стоя, ноги вместе. Руки внизу. В: поднять, помахать, опустить. Переложить в другую руку, сделать то же самое Д – 5р.
2) «Поднимем высоко»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх. Помахать, опустить Д – 5р.
3) «Повороты вправо-влево»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперёд. В: повороты вправо, сказать «Вот», затем влево Д – 6р.
4) «Постучим флажком об пол»
И.п: стоя, руки внизу. В: присесть, постучать флажком об пол, встать Д – 5р.
5) «Спрячем и покажем флажок»
И.п: лёжа на животе, руки у груди. В: вытянуть руки вперёд, сказать «Вот», спрятать флажок Д-5р.
6) «Попрыгаем и походим»
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать флажок обеими руками. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамейке. Спрыгивание;
2. Подпрыгивание на двух ногах «Коснись флажок руками»;
3. П/игра «Мы весёлые ребята» 2р.
3 Заключительная ходьба, ходьба на носках. Лёгкий бег.
«А теперь мы все попляшем
И флажками все помашем, ура!»
Физкультурное занятие №6
Тема: «Молоточки стучат»
(комплекс упражнений с палочками)
Задачи: Учить детей прокатывать мяч в воротца, бросать его в корзину. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер, координацию движений. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
1 Вводная ходьба: «Весело, весело, весело шагай,
Выше ножки. Выше поднимай».
Бег врассыпную. Ходьба широким шагом, руки вверху. Бег. На сигнал остановиться, постучать палочкой о палочку, сказать «тук-тук». Ходьба с обходом предметов. Построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения с флажком:
- «Спрячем и покажем палочки»
И.п: стоя, ноги вместе, руки за спиной Д – 5р.
2) «Постучим палочками»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять через стороны вверх, постучать, сказать: «тук- тук» Д – 5р.
3) «Положим и возьмём»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться, положить к ногам, выпрямиться, затем наклониться, поднять руки вверх Д – 4р.
4) «Повернёмся и постучим»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди. В: повороты туловища вправо-влево, постучать палочками Д – 4р.
5) «Забьём гвоздики»
И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: ноги согнуть в коленях, постучать под коленями палочками, сказать: «тук-тук» Д-5р.
6) «Попрыгаем и походим»
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать палочки в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Прокатывание мяча в воротца;
2. Бросание мяча в корзину;
3. П/игра «Соберём мячи в корзину» 2р.
- Заключительная ходьба, лёгкий бег, ходьба. На сигнал остановиться, сесть на пол, постучать палочками о носочки ног, сказать:
«Чок-чок-чок-чок, развалился каблучок,
Чтоб ботиночки зашить, надо гвоздики забить.
Тук-тук-тук-тук,- надо гвоздики забить».
Физкультурное занятие №7
Тема: «Вот зима, кругом бело»
(комплекс упражнений без предметов)
Задачи: Учить детей прыгать в длину с места, приземляясь на пятки с переходом на ступню. Имитировать ходьбу на лыжах, санках. Упражнять в умении метать снежки в корзину с расстояния 1м. Воспитывать смелость, ловкость, желание заниматься.
1 Вводная ходьба, ходьба на лыжах (скольжение по полу) – «Дети все на лыжи встали, друг за другом зашагали». Бег – «Мы на саночки садимся и на санках с горки мчимся» (руки сзади). Ходьба, построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения без предметов:
1) «Погреем ручки»
И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: хлопнуть руками вверху Д – 5р.
2) «Помашем руками»
И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: размахивание руками вверх-вниз Д – 5р.
3) «Повороты»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. В: повернуться вправо, руки в стороны, затем влево Д – 4р.
4) «Катаем снежный ком»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклониться, выполнить движение «катаем ком», выпрямиться Д - 5р.
5) «Погреем наши ножки»
И.п: сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упоре сзади. В: поочерёдно поднимать ноги Д-6р.
6) «Погреемся»
И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Метание снежков в корзину;
2. Прыжки в длину с места;
3. П/игра «Убегаем от мороза, раз, два, три, лови» 2р.
- Заключительная ходьба, бег врассыпную. На сигнал остановиться,
ловить снежинки, покружиться:
«Снег кружиться,
Снег ложиться.
Белая вся улица».
Физкультурное занятие №8
Тема: «Дети, дети, попляшите, алой лентой помашите»
(комплекс упражнений с лентой)
Задачи: Учить детей метать мешочек в цель – кольцо с расстояния 1м. Бегать в прямом направлении. Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. Упражнять в ходьбе на носках. Воспитывать внимание, смелость, ловкость.
- Вводная ходьба, ходьба с высоким подниманием колена. Бег – «Побежали, побежали, только ножки замелькали». На сигнал остановиться, помахать лентой: «Дети, дети, попляшите,
Алой лентой помашите»
- Общеразвивающие упражнения с лентой:
1) «Спрячем и покажем ленту»
И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: спрятать ленту сзади, затем вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот!» Д – 5р.
2) «Поднимем ленту высоко»
И.п: стоя, ноги слегка расставить. В: лента внизу в руках. Поднять руки вперёд, вверх, опустить вниз Д – 5р.
3) «Наклоны вправо-влево»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.
4) «Наклоны вперёд»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, вперёд, выпрямиться Д - 5р.
5) «Прыжки»
И.п: стоя, лента на полу. В: прыжки через ленту, руки на поясе Д-5р.
6) «Ходьба на месте»
И.п: стоя, ноги вместе, руки поднять перед грудью с лентами, шагать на месте, касаясь коленками ленты.
Основные виды движений:
1. Метание мешочка в цель;
2. Бег «Догони шарики»;
3. П/игра «Ах-как мыши надоели» 2р.
- Заключительная ходьба с лентой. Бег врассыпную, на сигнал остановиться и покружиться:
«Детки, детки, покружитесь,
И друг другу поклонитесь».
Физкультурное занятие №9
Тема: «Снег кружиться, снег ложиться»
(комплекс упражнений со снежинками)
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие, бросать снежки в корзину с расстояния 1м. Формировать в умении действовать по сигналу. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
- Вводная ходьба, ходьба приставным шагом. Бег. На сигнал остановиться, покружиться со снежинками, сказать:
«Снег ложиться, снег кружиться».
- Общеразвивающие упражнения со снежинками:
1) «Покажи снежинку»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поочерёдно поднимать то правую руку, то левую руку вверх Д – 6р.
2) «Помаши снежинкой»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять руки вверх, помахать руками, опустить Д – 5р.
3) «Повороты»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: повороты туловища вправо-влево с подниманием рук в стороны Д – 6р.
4) «Положи-подними снежинку»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, положить снежинку, выпрямиться, затем наклониться, взять снежинку, поднять над головой Д - 5р.
5) «Попрыгаем и походим»
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать снежинки в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Метание снежков в корзину с расстояния 1м;
2. Ходьба по скамейке с перешагиванием через препятствие;
3. П/игра «Мороз-красный нос» 2р.
- Заключительная ходьба, ходьба по кругу приставным шагом, лёгкий бег врассыпную. На сигнал остановиться, помахать снежинками, покружиться.
Физкультурное занятие №10
Тема: «Едем на машине»
(комплекс упражнений с кольцами)
Задачи: Учить детей ползать по скамейке, подтягиваясь при помощи рук. Метать кольца на кольцеброс с расстояния 1 м. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
- Вводная ходьба, бег (в руках кольца-рули). На сигнал остановиться, «спустили колёса, надо их накачать», кладут рули на пол. Проверяют колёса (стучат кулачками по колёсам, затем накачивают колёса, снова проверяют, заводят мотор). Ходьба.
- Общеразвивающие упражнения с кольцами:
(Были рули, теперь будут шляпки)
1) И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: надеть и снять шляпку Д – 5р.
2) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять руки вверх и переложить шляпку из одной руки в другую Д – 5р.
3) И.п: то же, руки вверх. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.
4) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: наклониться, положить шляпку, встать. Затем опять наклониться, взять шляпку, надеть на голову Д - 5р.
5) И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять одну ногу, переложить шляпку, затем другую ногу Д – 4р.
6) И.п: то же. В: прыжки в шляпках, чередование с ходьбой Д – 4/4р.
Основные виды движений:
1. Ползание по скамейке;
2. Метание колец на кольцеброс;
3. П/игра «Воробышки и автомобиль» (Были шляпки, будут гнёздышки) 2р.
- Заключительная ходьба, бег. На сигнал остановиться (Были гнёздышки, а теперь будут солнышки): «Солнышко, солнышко!
(руки тянут вверх)
Погуляй у речки».
Физкультурное занятие №11
Тема: «Разноцветные шарики»
(комплекс упражнений с пластмассовыми шариками)
Задачи: Учить детей ползать по наклонной доске, прыгать в длину с места. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
- Вводная ходьба, ходьба на носках, руки поднять вверх. Бег врассыпную в чередовании с ходьбой. Построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения с шариками:
1) «Посмотрим на шарик»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: поднять руки вперёд, вверх, посмотреть на шарик, опустить Д – 5р.
2) «Переложим шарик»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, переложить шарик в другую руку. опустиь Д – 5р.
3) «Покачаем шарик»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны туловища вправо-влево Д – 6р.
4) «Постучим шариком»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: присесть, постучать шариком, выпрямиться Д - 5р.
5) «Спрячем и покажем»
И.п: лёжа на животе, шарик в руках у груди. В: вытянуть руки вперёд, ноги приподнять Д – 5р.
6) «Попрыгаем и походим»
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать шарик в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Прыжки в длину с места;
2. Ползание по наклонной доске;
3. П/игра «Догони шарик».
- Заключительная ходьба, ходьба по кругу широким шагом, лёгкий бег. «Маленькие ножки шагают по дорожке,
Большие ноги идут по дороге…».
Физкультурное занятие №12
Тема: «Ты султанчик подними, и султанчик покажи»
(комплекс упражнений с султанчиками)
Задачи: Учить детей ползать на четвереньках с подлезанием под верёвку высота 30 см. Перелезать через бревно. Формировать навыки ползания, лазанья. Воспитывать внимание, смелость, ловкость.
- Вводная ходьба, ходьба в обратном направлении, приставным шагом. Бег врассыпную, остановиться помахать султанчиком. Построение в круг, сказать: «Салютик!».
- Общеразвивающие упражнения с султанчиком:
1) «Спрятали-показали»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки сзади с султанчиком. В: вытянуть руки вперёд, показать султанчик: «Вот» Д – 5р.
2) «Переложим султанчик»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, переложить султанчик в другую руку, опустить Д – 5р.
3) «Вот какой султанчик»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклоны вперёд, положить султанчик, выпрямиться Д – 6р.
4) «Переложи»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: поднять одну ногу, переложить султанчик под коленом Д - 5р.
5) «Вот- салютик»
И.п: лёжа на животе, султанчик в руках у груди. В: вытянуть руки вперёд, ноги слегка приподнять, сказать: «Вот-салютик!», вернуться Д – 5р.
6) «Попрыгаем и походим»
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать султанчик в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Ползание на четвереньках с подлезанием под верёвку 30 см.;
2. Перелезание через бревно;
3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.
- Заключительная ходьба, ходьба по кругу приставным шагом, лёгкий бег. На сигнал остановиться, помахать султанчиком, сказать: «Вот салютик!».
Физкультурное занятие №13
Тема: «Матрёшки»
(комплекс упражнений с платком)
Задачи: Учить детей катать мяч друг другу с расстояния 1 метра, отталкивая его от себя. Ловить мяч двумя руками с расстояния 50см., подпрыгивать на двух ногах. Упражнять в беге. Воспитывать внимание, умение слушать и понимать указания воспитателя.
- Вводная ходьба, бег друг за другом. Ходьба на носках, бег. На сигнал остановиться, поплясать, покружиться.
«Вы матрёшки попляшите и платочком помашите» 2р. Построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения с платком:
1) «Помашем платочком»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу с платком. В: взмахи руками верх-вниз Д – 5р.
2) «Переложим платочек»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, переложить платок в другую руку, опустить Д – 5р.
3) «Матрёшки-неваляшки»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.
4) «Матрёшки кланяются»
И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. В: наклон вперёд, коснуться ног платком, выпрямиться Д - 5р.
5) «Матрёшки спрятались»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу. В: присесть, закрыть лицо платком, встать Д – 5р.
6) «Матрёшки танцуют»
И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе, держать платок в руках. В: подскоки, выставление ног Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Матрёшки катают мячи друг другу. Расстояние 1м.;
2. Матрёшки ловят мяч. Воспитатель бросает, дети ловят в кругу;
3. П/игра «Мой весёлый звонкий мяч».
- Заключительная ходьба, лёгкий бег. Игра «Матрёшки танцуют и прячутся».
Физкультурное занятие №14
Тема: «Забавные петушки»
(комплекс упражнений с палкой)
Задачи: Учить детей бросать мяч через верёвку из-за головы двумя руками, спрыгивать с кубика-30см.Формировать умения выполнять движения в едином темпе вместе с воспитателе. Воспитывать смелость, ловкость, упражнять в беге.
- Вводная ходьба, ходьба с палкой на плечах за головой, на носках с вытянутыми руками вверх, лёгкий бег, построение в круг. На сигнал остановиться, палкой постучать об пол, положить на пол, походить по ней, помахать руками, вправо-влево, сказать: «Петушок. петушок золотой гребешок – ку-ка-ре-ку!». Построение вкруг.
- Общеразвивающие упражнения с палкой:
1) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки с палкой внизу. В: вытянуть руки вперёд, затем поднять вверх, вернуться в и.п. Д – 5р.
2) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклониться вперёд, коснуться палкой ног, вернуться в и.п. Д – 5р.
3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверху. В: наклоны вправо-влево Д – 6р.
4) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: согнуть ноги в коленях, переложить палку под ступнями ног, вернуться в и.п. Д - 5р.
5) И.п: стоя на полке, руки на поясе. В: ходьба по палке вправо-влево, сказать: «Сидел петух на палочке, ходил туда – сюда» Д- 5р.
6) И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. В: прыжки на двух ногах через палку Д-5р.
Основные виды движений:
1. Бросание мяча через верёвку натянутую на уровне груди ребёнка из-за головы двумя руками;
2. Спрыгивание с кубика – высота 30см.;
3. П/игра «Догони мяч» 2р.
- Заключительная ходьба, лёгкий бег, ходьба с высоким подниманием колен «Петушок, петушок, золотой гребешок,
Походи, походи – крылышками помаши».
Физкультурное занятие №15
Тема: «Зашагали ножки…»
(комплекс упражнений с кубиками)
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета, высота 15-20см., пролезать в воротца, высота 30-40см.Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
- Вводная ходьба, ходьба с обходом предметов (кубиков, расставленных по группе), бег в рассыпную. На сигнал остановиться, постучать кубик о кубик, сказать: «тук-тук». Построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения с кубиками:
1) «Постучи»
И.п: стоя, ноги вместе, руки внизу с кубиками в каждой руке. В: постучать кубик о кубик, впереди и сзади Д – 5р.
2) «Подними»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. В: поднять руки через стороны вверх, постучать кубик о кубик, опустить Д – 5р.
3) «Положи»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. В: наклон вперед, положить кубики, выпрямиться Д – 5р.
4) «Покажи»
И.п: лежа на животе, руки у груди. В: вытянуть руки, показать кубик: «Вот» Д - 5р.
5) «Попрыгаем и походим»
И.п: стоя, ноги вместе, руки вверху, держать кубики в руках. В: подскоки, ходьба на месте Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы (высота 5-20см.);
2. Подлезание под воротца (30см);
3. П/игра «Зайка беленький сидит» 2р.
- Заключительная ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, бег, ходьба.
Физкультурное занятие №16
Тема: «Зайки на лужайке»
(комплекс упражнений без предметов)
Задачи: Учить детей пролезать в воротца. Бросать предметы в цель правой рукой. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
1 Вводная ходьба, ходьба приставным шагом «Заинька походи, серенький походи», бег (от лисы), построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения:
1) «Зайки просыпаются»
И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: поднять руки вверх, опустить Д – 5р.
2) «Зайки греют лапки»
И.п: стоя, ноги слегка расставить В: вытянуть руки, потереть ладошку об ладошку Д – 5р.
3) «Зайки ищут морковку»
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: повороты туловища вправо-влево Д – 6р.
4) «Зайки греют ножки»
И.п: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. В: притопывание ногами Д - 5р.
5) «Зайки прыгают»
И.п: стоя, ноги вместе, руки прижаты к груди. В: подскоки в чередовании с ходьбой Д - 4/4р.
Основные виды движений:
- Подлезание под воротца (30см);
- Метание в кольцо «Угостим зайку морковкой»;
3. П/игра «Зайки и лисички» 2р.
- Заключительная ходьба, ходьба на носках, бег, ходьба.
«Жили-были зайки
На лесной лужайке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Надевали тапки» (топают)
Физкультурное занятие №17
Тема: «Сильные - ловкие»
(комплекс упражнений с гантелями)
Задачи: Учить детей катать мячи друг другу с расстояния 1м., ползать по наклонной доске на четвереньках. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Закреплять навыки ползания, разнообразные действия с мячом.
- Вводная ходьба, ходьба широким шагом, бег друг за другом. На сигнал остановиться, идти приставным шагом, построение в круг.
- Общеразвивающие упражнения с гантелями:
1) И.п: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу за спиной. В: вытянуть руки вперёд, вернуться в и.п. Д – 5р.
2) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у плеч. В: разогнуть руки в стороны Д – 5р.
3) И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. В: повороты туловища вправо-влево с разведением рук в стороны Д – 6р.
4) И.п: сидя на полу, ноги вытянуть. В: наклоны вперёд, коснуться гантелями носков ног, вернуться в и.п. Д - 5р.
5) И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: поднять ноги, медленно опустить Д – 4р.
6) И.п: стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях. В: подскоки в чередовании с ходьбой Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Катание мячей друг другу с с расстояния 1м.;
2. Ползание по наклонной доске на четвереньках;
3. П/игра «Самолёты» 2р.
- Заключительная ходьба, ходьба парами, бег в рассыпную, ходьба парами.
Физкультурное занятие №18
Тема: «Солнышко появись, красное покажись»
(комплекс упражнений со стульчиком)
Задачи: Учить детей катать мячи друг другу с расстояния 1м., ползать по наклонной доске на четвереньках. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Закреплять навыки ползания, разнообразные действия с мячом.
- Вводная ходьба, ходьба на носках, бег. На сигнал остановиться, прыжки с продвижением вперёд. Построение в круг, сесть на стулья.
- Общеразвивающие упражнения со стулом:
1) И.п: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях В: поднять руки к плечам, вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. Д – 5р.
2) И.п: сидя на стуле, руки на коленях. В: поднять прямые ноги, опустить Д – 5р.
3) И.п: стоя за стулом, ноги слегка расставить руки на спинке стула. В: присесть, спрятаться за спинку стула, вернуться в и.п. Д – 6р.
4) И.п: стоя за стулом, ноги вместе, руки на спинке стула. В: поочерёдно отставлять ноги в сторону, вправо- влево Д - 6р.
5) И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. В: подскоки в чередовании с ходьбой Д - 4/4р.
Основные виды движений:
1. Метание мешочка в цель (расстояние 1м.);
2. Лазанье по гимнастической лесенке «Дотянись до солнышка»;
3. П/игра «Солнышко и дождик» 2р.
- Заключительная ходьба, ходьба парами, бег в рассыпную, ходьба парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Физкультурные занятия в средней группе"
опыт работы...
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».
Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; ...
картотека физкультурных занятий (сентябрь-декабрь) в средней группе по Л.И. Пензулаевой
Карточки для использования на занятии....
Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для группы раннего возраста
Физкультурные занятия на свежем воздухе иногда затрудняют проведение. Очень удобно, когда под рукой есть картотека., где уже подобраны игры и упражнения именно по возрасту детей....
Картотека физкультурных занятий для раннего возраста
Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами....
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями "На лесной полянке"...
Представление опыта работы по теме: "Особенности проведения физкультурных занятий в раннем возрасте"
Движение — одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного о...