Сценарий спортивного праздника «Школа космонавтов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий спортивного праздника «Школа космонавтов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika_shkola_kosmonavtov.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий спортивного праздника «Школа космонавтов»

Ведущий: 

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: Да!

Ведущий: А придет пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети: Нет!

Ведущий: Очень рада, но сначала,

 Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало, -

Каждый должен быть здоров!

     В космонавты берут только очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому тренировки очень важны. Любой день космонавта начинается с утренней гимнастики и, чтобы соответствовать этим героическим людям, команды приглашаются на площадку для проведения разминки.

                        Мы поставили пластинку

                        И выходим на разминку.

                        На зарядку, на зарядку,

                        На зарядку становись!

                        Мы колени поднимаем –

                        Вместе весело шагаем! (ходьба)

                        Начинаем бег на месте,

                        Финиш – метров через двести! (бег на месте)

                         Раз – два, раз – два,

                         Раз – два, раз – два,

                         Раз – два, раз – два!

                         Хватит, хватит, прибежали,

                         Потянулись, подышали.

                       Мы зарядку делать будем.

                       Мы руками быстро крутим –

                       То назад, а то вперед,

                       А потом наоборот! (круговые движения руками)

                   

                    Наклоняемся пониже.

                    Ну-ка, руки к полу ближе!

                    Выпрямились, ноги шире!

                    Тянем спинку, три-четыре! (наклоны)

                     Мы ладонь к глазам приставим,

                     Ноги крепкие расставим.

                     Поворачиваясь вправо,

                     Оглядимся величаво.

                     И налево надо тоже

                     Поглядеть из-под ладошек.

                     И – направо!

                     И еще через левое плечо! (повороты)

                    Чтоб коленки не скрипели,

                    Чтобы ножки не болели,

                    Приседаем глубоко,

                    Поднимаемся легко! (приседания)

                     А теперь ногой махнем,

                     До ладошки достаем.

                     Правой – к левой,

                     Левой - к правой. (махи ногами)

                      Вы устали?

                      Подышали!

                      Руки кверху поднимаем,

                      А потом их опускаем.

                      А потом их разведем

                      И скорей к себе прижмем.

                      А потом быстрей, быстрей,

                      Хлопай, хлопай веселей!

Оценить качество выполнения разминки мы попросим наше жюри!

Ведущий:

Мы готовы прямо завтра

                      Записаться в космонавты.

                      Космонавтом можешь стать,

                      Если будешь много знать

                      И внимание свое

                      Будешь ты тренировать!

Игра на внимание «Звездное небо»

Детям показывают изображение какого-либо созвездия, в котором отсутствует одна звездочка. Затем вместо первой карточки показывают вторую, полностью изображающую созвездие. Дети должны ответить, какая еще звезда зажглась.

Ведущий: 

                      Подготовкой мы довольны -  

                      Из ребят никто не болен.

                       Каждый весел и здоров,

                       Каждый к полету готов.

Игра «Космонавты»

На полу раскладываются обручи. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

                       Ждут нас быстрые ракеты

                       Для прогулок по планетам.

                       На какую захотим –

                       На такую полетим!

                       Но в игре один секрет:

                       Опоздавшим места нет!

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч (занять место в ракете). В обруч могут встать три «космонавта». Постепенно обручи убираются. Побеждает та команда, чьих «космонавтов» было больше в последней ракете.

Ведущий:

                      Далекие звезды в небе горят,

                      Ждут они в гости умных ребят.

                      Собраться в дорогу недолго для нас –

                      И вот мы к полету готовы сейчас.

Наши корабли отправляются!

Дети берут в руки гимнастические палки, маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются и начинают обратный отсчет.

Дети:

Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Пуск!

Комплекс упражнений с гимнастическими палками

  1. «Пульт управления». И.п. – Основная стойка, ноги врозь, палка перед собой в вытянутых руках. Вращения палки вправо-влево, опуская то один конец, то другой. Повторить 8-10 раз.
  2. «Взлет – посадка».И.п. – Основная стойка, ноги врозь, палка опущена вниз. 1 – встать на носки, поднять палку вверх; 2 – присесть, палку вытянуть перед собой. Повторить 8 раз.
  3. «Отсоединение ступеней».И.п. – Основная стойка, ноги врозь, палка опущена вниз. Перешагивание через палку сначала одной ногой, потом другой. Повторить 6-8 раз.
  4. «Маневренность». И.п. – Основная стойка, ноги врозь, палка прижата к груди.   1- повернуть корпус в правую сторону и наклониться, вытягивая руки вперед;      2 – И.п.; 3 – поворот с наклоном влево; 4 – И.п. Повторить 6-8 раз.
  5. «Полет между звезд». И.п. – Основная стойка, ноги врозь, палка на плечах. 1 – наклон корпуса вправо; 2 – И. п.; 3 – наклон корпуса влево; 4 – И.п. Повторить  6-8 раз.
  6. «Болтанка». Положить палку на пол. И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

Ведущий: Наши корабли  покоряют глубины космоса и вот на экранах радаров мы видим неизвестную планету. Давайте совершим посадку и исследуем ее. Итак, мы благополучно приземлились и я вижу, к нам спешит инопланетянин.

В зал входит инопланетянин.

Инопланетянин:

                                    Я простужаюсь дважды в неделю,

                                    И доктор меня оставляет в постели.

                                    Всем в поликлинике старый знакомый –

                                    Я у врача в кабинете, как дома.

                                    Знаю я что и к чему в медицине,

                                    Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни,

                                    Пью без скандала любую микстуру,

                                    Знаю на ощупь температуру.

Ведущий:

Уважаемый инопланетянин! Мы, земляне, прилетели на вашу планету. Не подскажете, как она называется?

Инопланетянин:

Мы рады вас приветствовать на планете Нездоровья!

Ведущий:

Какое странное название планеты!

Инопланетянин:

Ничего не странное! Жители нашей планеты постоянно болеют.

                                     И корь, и дифтерит у них,

                                     И коклюш, и бронхит у них,

                                     И голова болит у них,

                                     И горлышко болит.

Ведущий:

Хотите, мы вас научим быть здоровыми?

Инопланетянин:

Конечно, хочу!

Ведущий:

Есть три закона здорового образа жизни. Итак, закон первый.

                                     Чтобы здоровее стать,

                                     Режим дня надо соблюдать!

Игра-эстафета «Режим дня»

Дети строятся в две колонны. Напротив каждой из команд на подносе лежат картинки, изображающие режимные процессы. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают нужную карточку и выкладывают их на столе в правильном порядке: пробуждение, умывание, завтрак, школа, обед, отдых, прогулка, выполнение домашнего задания, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, ночной сон.

Инопланетянин проверяет правильность выполнения задания. Дети рассказывают ему распорядок дня. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять, -

                      Будешь лучше заниматься,

                      Будешь лучше отдыхать.

А теперь, уважаемый инопланетянин, мы познакомим вас со вторым законом здоровья.

                       Кто правильно питается,

                       С болезнями не знается.

Игра-эстафета «Полезные продукты»

Дети строятся в две колонны. Напротив каждой из команд на подносе лежат картинки, изображающие продукты питания. Дети по очереди подбегают к ним, выбираю себе карточку только с полезными продуктами.

Инопланетянин проверяет, дети объясняют ему правильность своего выбора. Жюри оценивает конкурс.

Инопланетянин:

Теперь я знаю. Что нужно кушать, чтобы не болеть.

Ведущий:

 Есть еще и третий закон здоровья:

                      Если хочешь быть здоров,

                      Позабыть про докторов – закаляйся!

Инопланетянин:

Закаляться? А как это?

Викторина «Правила закаливания»

Команды рассказывают о видах и правилах закаливания.  Жюри оценивает полноту ответов.

Инопланетянин:

Вы все так интересно рассказали.

                                                 Вот только о таблетках ни слова не сказали.

                                                 А мы всегда лечились таблетками, микстурой.

                                                 Ведь лишь от них проходит у нас температура.

                                                 Плохое настроение, уныние и стрессы –

                                                 Все как рукой снимают примочки и компрессы.

Ведущий: 

Таблетки не излечат от лени и тоски,

                                    Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

                                    Но там, где не помогут микстура и таблетки,

                                    Лекарство выручает, что мы нашли для деток.

Мой метод неизвестен ни одному врачу.

                                    Скажу вам по секрету: я танцами лечу.

Инопланетянин:

Хочу, друзья-земляне, ваш метод испытать,

                                                 Хочу свое здоровье я танцем поправлять.

Танец «Летка-енька»

Дети и инопланетянин танцуют.

Инопланетянин: Законы ваши стал я выполнять и сразу же поправился. Мне                                                   хочется плясать! В благодарность я научу вас нашему танцу.

Дети и инопланетянин танцуют «Космический танец»под электронную музыку.

Инопланетянин:

Теперь все наши жители будут жить по вашим законам здорового образа жизни. И планета наша будет называться Планетой Здоровья.

Ведущий:

Возвращаться нам пора.

Улетаем, детвора!

Инопланетянин прощается с ребятами и уходит.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы свами, дети,

Улетаем на ракете (дети маршируют на месте)

На носки поднимись, (дети встают на носки, поднимают руки вверх)

А потом руки вниз. (плавно опускают руки)

Раз, два, три! Потянись. (потянуться вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут круг в медленном темпе)

Ведущий:

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Школа космонавтов"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Школа космонавтов" посвящен Дню космонавтики....

Сценарий спортивного праздника " Школа молодого бойца"

Оптимизировать двигательную активность детей. Создать праздничное настроение....

Сценарий спортивного праздника ко Дню Космонавтики «Школа космонавтов».

      Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....

Сценарий спортивного досуга "Школа космонавтов"

Спортивный досуг направлен на укрепление физического здоровья детей, закрепление знаний детей о дне космонавтики. Посвящён 60-ти летней годовщине содня первого полёта человека в космос....

Сценарий праздника «Школа космонавтов «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста .

Школа космонавтов»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.(2020-2021 учебный год)Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой...