Сценарий спортивного праздника ко Дню Космонавтики «Школа космонавтов».
методическая разработка (старшая группа)

Афанасьева Виктория Викторовна

        Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника ко Дню Космонавтики

                                              «Школа космонавтов».

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.

Оздоровительная:

- Укрепление мышц ОДА;

Образовательная:

- Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

- Активизация и обогащение речевой деятельности детей;

Развивающая:

- Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через постановку проблемных вопросов;

Воспитательная:

- Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

-Воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Предварительная работа:

• Оформление зала: иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, телескопа.

• Разучивание детьми стихов по теме.

• Изготовление приглашений на праздник для воспитателей.

                                         Ход праздника

Дети строятся в одну колонну. Под «Марш авиаторов», муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа дети торжественно входят в зал, выполняют перестроения, в конце выстраиваются перед зрителями).

1 ребёнок:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

2 ребёнок:

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут.

3 ребёнок:

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь, друзья, нельзя!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День Космонавтики! 60 лет тому назад в космос отправился человек. Имя его вы все знаете….

Дети. Юрий Гагарин!

4 ребенок:

     Простой российский парень

С фамилией Гагарин –

Он смелым был и сильным,

Но скромен был и прост.

Поднялся он в ракете

И облетел планету.

Увидел, как красива

Земля на фоне звёзд.

5 ребенок:

 Гагарина все знают!

А мальчики мечтают –

Вот подрастём немного

И тоже полетим!

Мы будем, как Гагарин,

Россию мы прославим!

Открыл он всем дорогу,

И мы гордимся им!

Ведущий: Ю.А. Гагарин поднялся высоко-высоко на космическом корабле, под названием «Восток»! Он первый лётчик-космонавт.

Ведущий: Вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответ детей: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики.

Ребята, вы готовы пройти испытания?

Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует размяться.

Ведущий: Для этого нужно сделать космическую разминку. Под музыку Алексея Рыбникова «Гонки» из К/ф  «Большое космическое путешествие» дети выполняют разминку в движении со словами.

1.Вот выходит на парад Наш космический отряд. (Дети маршируют)
2. Мы взлетаем высоко, - Мчит ракета быстро.( бегут по кругу, руки в стороны)
3. Полетим мы далеко –К звездочкам лучистым. (идут на носочках, руки вверх)
4. Вокруг звезд мы облетели, - Выйти к звездам захотели.( Кружатся с продвижением вперед)
5. Здесь ходить нам очень сложно, С высоты свалиться можно
Осторожно ты шагай, Кратеры не задевай. ( Широкий и высокий шаг)
6. А теперь пошел вперед Наш железный луноход (Идут в присядке или на четвереньках)
7. Снова дальше мы летим, В иллюминаторы глядим.( Шаг на носочках, руки делают «окошко»)
8. Срочно нужен разворот –Нас космодром зовет (идут в другую сторону)

 КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

 Песня «Недетское время»

Ведущий: Молодцы, вижу готовы к испытаниям! Предлагаю разделиться на два космических экипажа! (Дети строятся в две команды.)

Каждый экипаж строится около своего ориентира в одну колонну. («Земляне» строятся около буквы «З», «Марсиане» - около буквы «М»).

Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж.

Будущие космонавты, как называется летательный аппарат, на котором летят в космос?

Ответ детей…

 Ведущий: Давайте построим космический корабль.

Пока я буду готовить площадку для постройки ракеты, экипажи посоревнуются в знании о космосе и космонавтике, и зададут друг другу вопросы.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Экипажи задают друг другу вопросы.

Вопросы экипажа «Земляне» к экипажу «Марсиане»

1 Вопрос.

6 ребенок:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…( Гагарин)

2 вопрос.

7 ребенок:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …( Луна)

Вопросы экипажа «Марсиане» экипажу «Земляне»

1 вопрос.

8 ребенок:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…( Ракета)

2 вопрос.

9 ребенок:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

Ведущий: переходим к испытанию, вам нужно построить космический корабль. «Экипажи «На старт!».

(Необходимо по схеме построить из кубиков ракету, выбирать кубики нужного цвета и с правильными буквами!

Перед каждой командой полоса препятствий; пройти по мешочкам с песком,

Перелезть через модуль, взять один кубик и поставить его на площадку, бегом вернуться к команде, и передать эстафету, затем начинает движение следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее всех выполнит задание и закончит постройку корабля).

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Молодцы ребята, космические корабли построили, и они готовы к старту. Трудная была работа, давайте запустим наши ракеты в космос?

Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите! После слова пуск все одновременно запускаем наши ракеты в полет.

Дети надувают шарики.

Ведущий: Все готовы? Ключ на старт, начинаем обратный отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».

Сценка: «Хочу быть космонавтом».

Два мальчика исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Воспитатель:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Саша не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Саша.

Саша:

Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Воспитатель:

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Саша подходит к папе.

Саша: Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?  

ПАПА (Артем): 

У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни. 

Саша:

Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА(Артем):

Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Воспитатель:

Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже гантели поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Саша изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Саша садится устало на стул.

ПАПА (Артем):

Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Саша:

Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это летит? (Показ фрагмента летящей космической тарелки, и она приближается на город).

Звучит космическая музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.

Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?

Пришелец: Я заблудился в космическом пространстве и потерял конверт, в нем была подсказка как мне найти дорогу домой, на мою планету!

 Где я? Что это за планета? 

Ответы детей: Это планета Земля. 

Пришелец: Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?(Ответ детей)

Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда. Почему здесь много маленьких людей, как они называются?

Ведущий: Устрик, это дети, дети большой страны, которая называется Россия!

Ребята тебе сейчас все покажут, и ты все поймешь!

Под песню Олега Газманова «Вперед Россия» дети исполняют спортивный танец.

 Ведущая: Вот он, ребята, смотрите твой конверт, Устрик! Бери его, открывай скорей!

Устрик читает письмо.

Ведущий: Ребята поможем Устрику найти буквы, для этого надо выполнить задания.

1-задание: выход на Луну на луноходах. Команды прошу выйти на линию старта! Экипажи готовы? Получайте луноходы.

(Дети на ходулях доходят до конуса, обходят его и возвращаются в свою команду. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию)

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием и получаете буквы.

(На экране появляются первые буквы «Б» и «А», дети, которые выиграли эстафету, первыми находят букву «Б». Команда, которая проиграла в эстафете выбирает букву вторыми, букву «А»).

Дети читают слог, который получился.

Устрик: Дети, а что находится в космическом пространстве?

Ответ детей.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем нашему гостю какие планеты мы знаем!

Игра «Звездочет».

     На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет,

Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

Три — Земля,

 Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы, дружно, весело играли и все правильно сказали, получайте следующую букву (на экране появляется буква «Й». Ребёнок, который выиграл, находит букву и прикрепляет на экран).

Ведущий: Команды прошу на линию старта!

Устрик: Будущие космонавты, а вы знаете что такое «кратеры»?

Ответы детей.

Ведущий: Кратеры-это углубление на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. Метеорит-тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

Ведущий: Переходим к следующему испытанию!

2- испытание: Собери космический мусор.

Из ёмкости с манной крупой дети достают «космический мусор» (баночки от киндер сюрпризов). Побеждает команда, которая быстрее соберёт все баночки.

Ведущий: И со вторым заданием вы справились, победившая команда получает следующую букву (на экране появляется буква «К»).

 Дети находят букву и крепят её на экран.

Ведущий: Вторая команда получает букву «О».

 Дети находят букву «О» и крепят на экран.

Ведущий: Пришло время отдохнуть и ответить на вопросы нашего гостя.

(Викторина).

3-испытание: «Выход в открытый космос».

Ведущий: Перед вами отсек космического корабля, через него вы выйдете в открытый космос и найдете карточку, которая относится к космосу.

(Нужно пройти сквозь тоннель, выбрать нужную карточку и вернуться в свою команду).

Ведущий: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились отлично, но…….

(Команды получают буквы «Н» и «У» соответственно).

Ведущий: Последнее испытание для капитанов экипажей!

«Млечный путь».

Участникам даются 2 звезды, по которым они должны пройти до конуса и обратно! (Букву «Р» выбирает участник, который быстрее выполнит задание).

Дети находят букву и крепят её на доску.

Ведущий: Устрик какое слово у нас получилось?

(Устрик читает слово «БАЙКОНУР»).

Устрик: Точно ребята мне срочно надо на космодром Байконур, оттуда я полечу к себе домой на свою планету. Спасибо вам ребята! Дети прощаются с пришельцем.

Ведущий: Ребята, а может и мы с вами попробуем полететь в космос?

 Игра с игровым парашютом « Ждут нас быстрые ракеты»



"Космос"


Мы друзей хороших
В садике нашли.
Пригласили в космос их
И летим…

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!

Ветерок – проказник
Вскоре пролетел.
Опустив на землю нас,
Нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали,
В космосе все побывали…
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!»

   

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с взрослыми для детей старшего дошкольного возраста «Возьмите меня в космонавты!»

Данный сценарий спортивного праздника нацелен на создание веселого настроения как у детей, так и у родителей. Так же, в его задачи входить цель поспособствовать появлению спортивных увлечений и детей,...

Сценарий физкультурного занятия ко Дню космонавтики "Школа юных космонавтов"

Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к...

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей подготовительной группы

Конспект спортивного развлечения ко дню космонавтики "Школа космонавтов" для детей подготовительной группы...

Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»

·        Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;·        формирование навыков здорового образа жизни;·...

Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»

Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики«Школа космонавтов»Программное содержание:• Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;• Формировать навык...

Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей разновозрастной группы

Сценарий конспекта спортивного досуга ко Дню космонавтики "Школа космонавтов" Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья детей;совершенствование двигательных умений и навыков, ос...