Валеология - Зачем человеку руки?
проект (старшая группа)

Дивнич Яна Дмитриевна

Валеология для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_13.09.2021_starshaya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки

Конспект составил:

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121

Дивнич Я.Д.

Занятие по валеологии в старшей группе

«Зачем человеку руки

Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: значение рук для человека; сходство и различие в строении двух рук; воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудования блюдце с небольшим количеством крупы; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой, небольшой мяч.

Ход занятия.

Вступление.

Показываю плюшевого мишку - Ребята, скажите, чем отличаются руки человека от лап животного?

Для чего человеку нужны руки?

Основная часть. Зачем нужны руки.

- Давайте посмотрим, что могут наши руки делать. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (дети пробуют разные варианты, ртом, языком…)

- Легко? А теперь переверните руками.

- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук. (дети пробуют)

- А теперь руками.

-Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик, лодку, маску для лица, собачку, птицу. (дети из ладошек и пальчиков делают фигуры)

Чем похожи и чем отличаются две руки.

- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? Чем похожи две руки между собой? Чем отличаются обе руки друг от друга.

- Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге цветок (дети выполняют)

- А теперь такой же цветок нарисуйте левой рукой.

- Какой рукой рисовать удобнее?

- возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой удобнее.

Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте цветок, которое нарисовали раньше. Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? .

- Одинаково ли хорошо вы выполняли задания правой и левой рукой? Подумайте, почему?

- Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?

- Проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Сначала ловим одной рукой, затем другой. Вывод : ведущей рукой ловить легче.

Руки умеют разговаривать.

- Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Проводиться игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

*покажем: до свиданья, привет, иди ко мне, здорово, стоп, тишина, ай-ай-ай

Заключение:

Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что ваши руки много чего могут делать.

Они могут работать, играть, создавать красоту, разговаривать. Вот какие ценные ваши руки.

- Скажите мне руками, понравилось ли вам занятия?

- А я вам скажу ……….. Я вас люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по валеологии "Тело человека"

Цель:  1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.2.     развитие умения вести диалог с взрослым, следовать правилам в совместной игр...

Конспект непосредственно образовательной̆ деятельности в средней̆ группе по валеологии «Я человек».

Цели и задачи:Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, ...

Занятие по валеологии "Тело человека.Органы чувств" в старшей группе

Конспект занятия по валеологии на тему "Тело человека.Органы чувств " в старшей группе ДОУ...

Занятие по валеологии "Зачем нам нос?"

Задачи: дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной ...

НОД по валеологии Я ЧЕЛОВЕК

нод по валеологи "Я ЧЕЛОВЕК"...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...