Валеология - Зачем человеку руки?
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»
Конспект составил:
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121
Дивнич Я.Д.
Занятие по валеологии в старшей группе
«Зачем человеку руки?»
Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: значение рук для человека; сходство и различие в строении двух рук; воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудования блюдце с небольшим количеством крупы; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой, небольшой мяч.
Ход занятия.
Вступление.
Показываю плюшевого мишку - Ребята, скажите, чем отличаются руки человека от лап животного?
Для чего человеку нужны руки?
Основная часть. Зачем нужны руки.
- Давайте посмотрим, что могут наши руки делать. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (дети пробуют разные варианты, ртом, языком…)
- Легко? А теперь переверните руками.
- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук. (дети пробуют)
- А теперь руками.
-Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик, лодку, маску для лица, собачку, птицу. (дети из ладошек и пальчиков делают фигуры)
Чем похожи и чем отличаются две руки.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? Чем похожи две руки между собой? Чем отличаются обе руки друг от друга.
- Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге цветок (дети выполняют)
- А теперь такой же цветок нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее?
- возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой удобнее.
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте цветок, которое нарисовали раньше. Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? .
- Одинаково ли хорошо вы выполняли задания правой и левой рукой? Подумайте, почему?
- Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?
- Проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Сначала ловим одной рукой, затем другой. Вывод : ведущей рукой ловить легче.
Руки умеют разговаривать.
- Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Проводиться игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
*покажем: до свиданья, привет, иди ко мне, здорово, стоп, тишина, ай-ай-ай
Заключение:
Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что ваши руки много чего могут делать.
Они могут работать, играть, создавать красоту, разговаривать. Вот какие ценные ваши руки.
- Скажите мне руками, понравилось ли вам занятия?
- А я вам скажу ……….. Я вас люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Я-человек".
Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по валеологии "Тело человека"
Цель: 1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.2. развитие умения вести диалог с взрослым, следовать правилам в совместной игр...
Конспект непосредственно образовательной̆ деятельности в средней̆ группе по валеологии «Я человек».
Цели и задачи:Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, ...
Занятие по валеологии "Тело человека.Органы чувств" в старшей группе
Конспект занятия по валеологии на тему "Тело человека.Органы чувств " в старшей группе ДОУ...
Занятие по валеологии "Зачем нам нос?"
Задачи: дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной ...
НОД по валеологии Я ЧЕЛОВЕК
нод по валеологи "Я ЧЕЛОВЕК"...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...