Нетрадиционное физкультурное оборудование для работы с детьми "Тихий тренажер"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Шелухина Юлия Викторовна

Применение нетрадиционного физкультурного оборудования "Тихий тренажер" в работе с детьми по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартное физкультурное оборудование

«Тихий тренажер»

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, моей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).

Дети младшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.

Если детям показать игры с «тихим тренажером», то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.

Что развивает «Тихий тренажер»

Задачи:

дидактические: учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ)

развивающие: способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия. Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног

воспитательные: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером. Релаксация.

Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: красные– силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.

Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.

Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.

Материал«Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек и ног в различных вариациях от пола и до 1,5 м высоты:

- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);

- силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;

- силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении;

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.

ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

ИГРА «ДОСТАНЬ МЫШКУ»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево)тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение мышек.

Ход игры: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до мышки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым достал мышку.

ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».

ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

ИГРА «ПУТАНИЦА»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

Варианты игры с тренажером на полу:

1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)

2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.

3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.

4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию

Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...

Использование технологических карт нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками, по укреплению опорно-двигательного аппарата.

Важным условием для профилактики различных нарушений осанки, является подбор и использование специальных упражнений на удержание определённой позы в статике и динамике. В свою очередь, к основным сред...

Нетрадиционное физкультурное оборудование для работы с детьми с нарушениями зрения

Пошаговые инструкции по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования для работы с детьми с нарушениями зрения, а так же примеры подвижных игр с импользованием этого оборудования....

Нетрадиционное физкультурное оборудование в виде тренажера, для детей младшего дошкольного возраста, «ТУЧКА»

Для детей дошкольного возраста, здоровый образ жизни является приоритетной задачей. В связи с этим  был изготовлен тренажер, в виде нетрадиционного физкультурного оборудования "Тучка"....

Нетрадиционное физкультурное оборудование в виде тренажера "Паутинка"

Цель: развитие гибкости, ловкости, физического равновесия, образного и логического мышления, фантазии, двигательных, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.Задачи: игра «Пау...