Советы родителям по приобщению детей к двигательной деятельности
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_priobshcheniyu_detey_k_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx | 155.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
по приобщению к двигательной деятельности.
Десять советов родителям.
Совет 1.
Поддерживайте интерес ребёнка к двигательной деятельности, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физической культуре.. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не прыгай, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» – всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2.
Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит прыгать», папа – «попрыгай ещё минут пять»). Если согласия нет у родителей, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3.
Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы поиграть в компьютерную игру, посмотреть телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5.
Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Не сравнивайте с другими. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.
Совет 6.
Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7.
Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение. Включайте любимую музыку для хорошего настроения во время выполнения упражнений.
Совет 8.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть небрежности, исполнения «спустя рукава». Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9.
Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре собственным примером.
Совет 10.
Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самостоятельности и инициативы у детей в двигательной деятельности
Нужно Нужно ли развивать инициативу у ребенка? Инициатива вообще определяется как почин, первый шаг. Если следовать этой логике, то инициатива детей - это вообще врожденное качество, потому что, что...
Беседа с родителями. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Воспитатель: Гладкова Л.И.
Беседа с родителями.Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»Воспитатель: Гладкова Л.И....
Из опыта работы «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке»
Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса....
Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.
Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями по приобщеию детей к чтени...
Консультация для родителей "Развитие координации движения у детей через двигательную деятельность"
Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Именно поэтому родители д...
Выступление из опыта работы по теме "Направления взаимодействия совместной деятельности воспитателя и родителей по приобщению детей к чтению"
laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей средней группы к чтению художественной литературы» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде вс...
Советы родителям по приобщению детей к спорту
Разносторонние тренировкиНаслаждение от деятельности - один из лучших и самых полезных уроков, которые вы можете преподать своему ребенку. Но не зацикливайтесь на одном виде спорта - ведь ребенок еще ...