Сообщение из опыта Физическое развитие и здоровье сбережение
статья (старшая группа)
Раскрыты формы работы по физическому развитию и здоровье сбережению с учетом ФГОС ДО в старшем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_fizicheskoe_razvitie_i_zdorove_sberezhenie.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы по теме
«Организация работы по физическому развитию и здоровье сбережению с учетом ФГОС ДО»
в старшей группе №6
Воспитатель: Топорищева Е.И.
В старшей группе №6 с детьми проводилась образовательная деятельность по физическому развитию и здоровье сбережению с учетом требований ФГОС. Вся образовательная работа планировалась по программе «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. и разработанной Рабочей программы группы. Реализовалась ежедневно с учетом возраста, индивидуальных особенностей каждого ребенка, и режима двигательной активности.
Формируя у детей начальные представления о здоровом образе жизни, вела работу в течение всего года по двум направлениям:
- «Я и мой организм»
- «Я и мое здоровье»
Чтобы расширить представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, и раскрыть важные составляющие компоненты здорового образа жизни использовала разные методы и приемы: словесные, наглядные и практические. Проводила беседы:
«Как устроено тело человека»
«Наше сердце с кулачек»
«Есть у меня помощники»
«Еда полезная и вредная»
«Витамины и здоровый организм»
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
«Чистота – залог здоровья»
«Как не заболеть зимой»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Используя игровые приемы, проводила исследовательские действия;
«Чудо нос»
«Если бы у человека не было ушей»
«Зачем человеку язык»
«Слушай во все уши»
«Чтобы глазки видели»
В ситуативных беседах выясняла причины «Откуда берутся болезни»
«Для чего нужна зарядка»
«Что может случиться, если промочишь ноги»
«Чтобы кожа была здорова, надо…»
«Что любят зубки»
«Зубы и уход за ними»
Решали с детьми проблемные ситуации:
«Если ты заболел»
«Надо ли соблюдать мне режим дня»
«Погода и здоровье»
Ежедневно формировала навыки личной гигиены: тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, закрепляла правила ухода за своим телом и организмом, прививала привычку полоскать рот водой после приема пищи. Обращала внимание детей на важность одеваться в соответствии со временем года, чтобы сохранить свое здоровье.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, является ежедневная утренняя гимнастика. Она поднимает эмоциональный и мышечный тонус детей. Использовала и проводила комплексы утренней гимнастики, разные по содержанию, с разными предметами. В теплый период года утренние гимнастики проходили на воздухе, в холодный период в помещении.
НОД Физическая культура проходили и в групповом помещении и на воздухе, по методике Л.И. Пензулаевой. Всегда продумывала задачи, готовила оборудование и материалы, продумывала пространство в соответствии с содержанием НОД. Дети успешно овладевали основными видами движений. В равновесии, беге, ползании, прыжках, бросании, ловле, метании. Общеразвивающие упражнения развивали мышцы рук и плечевого пояса, мышцы спины и гибкость позвоночника, мышцы ног, координацию движений.
На прогулке ежедневно, дети в достаточной степени имели возможность реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения. В подвижных играх закрепляла и совершенствовала двигательные навыки и умения. Игры с разной двигательной активностью: игры с правилами «Ловишки», «Мыщеловка», «Гуси – лебеди», «Хитрая лиса», «Удочка». Игры с метанием «Охотники и зайцы». Физические упражнения «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Из обруча в обруч», «Подбрось – поймай», «Прокати мяч в воротца», «Целься вернее».
В теплый период года организовывала игры – эстафеты «Кто быстрее?», «Ловкие, быстрые, умелые», «Дорожка препятствий».
Спортивные игры и упражнения «Катание на самокате, велосипеде», «Забрось мяч в корзину», «Доведи мяч правой рукой до кольца», «Футбол», «Бадминтон».
Во время НОД по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных играх, играх – эстафетах, чтобы снять физическую усталость проводила дыхательные гимнастики. Это: «Ветерок», «Надуем воздушный шарик», «Веселые снеговики», «Выросли большими» и другие. Гимнастика подбиралась с учетом содержания деятельности, и сезонного времени года.
Проводила пальчиковые игры и до занятия и в процессе НОД по развитию речи, лепке, рисованию, аппликации. Пальчиковые игры помогали активизировать у детей речевую мыслительную деятельность и развивали моторику рук.
«Мы во двор пошли гулять»
«1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили»
«Осень»
«За ягодами»
«Пальчики» и другие
В НОД : по ФЭМП, познавательному развитию и других НОД, и в практической совместной деятельности с детьми, чтобы снять напряжение глаз, усталость проводила зрительную гимнастику 2-3 раза в день. Гимнастику подбирала под тему детской деятельности, разного содержания. И по словесному указанию, с использованием стихов, потешек. Такие как:
«Веселая неделька»
«Поиграем вместе с Варей»
«Часы»
«Тишина»
«Внимательно гляжу»
«Ах, как долго мы писали» и другие.
На занятиях НОД по изобразительной деятельности, развитию речи, познавательному развитию а также в течение дня в совместной детской деятельности, когда у детей снижается внимание и наступает утомление, проводила физкультминутки и динамические паузы. Физкультминутки и динамические паузы подбирала в соответствии с темой НОД:
«Вот мы репку посадили»
«Ветер тихо клен качает»
«В понедельник»
«Зайцы бегали в лесу»
«!,2,3,4,5, Начинаем отдыхать»
«Веселый счет»
« Буратино»
« Снежинки» и другие.
Во вторую половину дня, после дневного сна проводила постепенное пробуждение, гимнастику в постели. Встав с постели, дети ходили по дорожке «Здоровья» что создавало положительное психофизическое состояние у каждого ребенка, и осуществлялась профилактика плоскостопия. Проводила элементы самомассажа: ладоней, пальчиков, лица. Используя нетрадиционные материалы «Покатай орех между ладонями», «Покатай орех стопой ног, по очередно: правой, левой», «Катаем ребристые палочки между ладонями»
В группе и на участке созданы центры двигательной активности, они наполнены различным игровым материалом: мячами разного размера и назначения, кольцеброс, кегли, воротца для прокатывания, мешочки с песком для метания, обручи, скакалки. Каждую неделю материал обновлялся, изменялся. Центры двигательной активности являлись толчком развития движений детей, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности в течение дня. В утренние часы, во время прогулки, во вторую половину осуществляла индивидуальную работу с детьми имеющие трудности в выполнении движений. В совместной игровой деятельности отрабатывала основные виды движений. Дети имели достаточно богатый двигательный опыт, и на прогулке самостоятельно организовывала подвижные игры, по своему желанию. За это детей хвалила и всегда поддерживала детскую инициативу.
К летне – оздоровительному периоду помогали готовиться родители. Засыпали участок песком ракушечником, повесили защитную сетку от солнца, вместе проложили на участке дорожку «Здоровья». Дети принимали солнечные и воздушные ванны: дозированно, постепенно и под наблюдением медиков. Ходили босиком по нагретому песку на участке и дорожке «Здоровья. Играли в игры с песком и водой. Все это способствовало закаливанию и оздоровлению детей. Проводила спортивные развлечения в разной форме: это и игры – эстафеты, в подвижных играх , «Веселые старты», Зимние состязания».
Тесно взаимодействовала и сотрудничала с родителями по вопросам развития ребенка в области «Физического развития». Вовлекала родителей к подготовке, и проведению физкультурных развлечений, недели здоровья. Информировала, в уголке для родителей, по вопросам оздоровления и развития. «Как укрепить здоровье ребенка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика плоскостопия», «Закаливание», «Соблюдаем режим дня», «Играем с ребенком – пальчиковые игры». Разрабатывала памятки «Точечный массаж», «Школа мяча – играем вместе».
Я и родители видели, как дети успешно овладевают основными видами движений, с радостью и интересом играют в подвижные игры, у них сформировалось осознанное отношение к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Сообщение из опыта работы: "Развитие конструктивной деятельности у детей раннего возраста."
К 3-ем годам конструирование остаётся слитным с сюжетно-отобразительной игрой. Мотивом для создания проектных сооружений является сюжетные игры....
«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)
Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....
Сообщение на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»
Сообщение на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности»...
Сообщение для педагогов "Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей"
Основные задачи. В сфере работы с детьми ими стали:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;Формир...
Сообщение из опыта работы. Самомассаж «Минутка здоровья».
В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как: гимнастика, физкультурные з...
Игры по физическому воспитанию и здоровье сбережению.
Игра «Найди то что не нужно в спортивном зале»Описание игры: В спортивном зале представлены спортивные принадлежности и вещи не относящиеся к нему. Найди то что не нужно в спортивном зале....