Овощи и фрукты полезные продукты!
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ МБДОУ «Детский сад № 113»
Проект на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила:
Сидорова А.М.
2017г.
Введение.
С самого рождения ребѐнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы может метод проектов. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В проекте открываются большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья.
У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезныедля здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Автор проекта: Сидорова Анна Михайловна
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться.
Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Цель проекта: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах, узнать о полезных и лечебных свойствах овощей и фруктов, развивать речь.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
3. Развивать речь, творческое мышление.
Для родителей:
1. Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности.
2. Способствовать взаимодействию детского сада и семьи.
Для педагогов:
Объединить педагогов, родителей, детей в общей творческой работе с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
Игра соревнование на тему: «Кто знает больше овощей, фруктов».
Продукты проекта:
Для детей:
- рисунки на тему « Овощи», «Фрукты»;
- аппликация на тему «Ширма овощей»;
- лепка « Корзина с фруктами и овощами» ;
- поделки.
Для педагогов:
- организация выставки детских работ;
- оформление стенгазеты;
Для родителей:
- оформление тематических папок
- семейные рецепты.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья
2. Понимание необходимости правильного питания
3. Развитие познавательных и творческих способностей детей
4. Обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность
5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Автор проекта:
Сидорова Анна Михайловна
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
1.Планируем совместную деятельность.
2. Распределяем обязанности.
3. Определяем цели.
4. Изучаем литературу.
II. Основной этап
Работа с детьми:
1.Организованная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию: НОД рисование «Фрукты», НОД лепка «Корзина с овощами и фруктами», НОД аппликация «Ширма овощей», НОД « Знакомство с витаминами А,В,С.»
2. Загадки, стихи про овощи и фрукты.
3. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
4.Дидактические игры: «Что где растет?», лото « Овощи и фрукты», «Полезно-неполезно»
5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Работа с родителями:
Оформление папки «Вкусные загадки»
Оформление тематической папки «Витаминные семейки»
Рисуем автопортреты «Я здоровый», «Я больной».
III. Заключительный этап
Работа с детьми:
Досуг «Овощи и фрукты –полезные продукты»
«Что нам осень принесла».
Работа с родителями:
Делятся рецептами -Стенгазета «Вкусные рецепты», составляют краткий яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Автор проекта:
Сидорова Анна Михайловна
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – игровая) | Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)
| Речевое развитие (ведущая деятельность – коммуникативная) |
Дидактическая игра: «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай», «Полезное-неполезное» Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
| Беседа: «Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины». Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата, винегрета) Занятие «Волшебный мир овощей и фруктов» Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов); изучение книг о полезном питании Досуг «Кто больше знает овощи, фрукты», « Что нам осень принесла» | Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах. Чтение стихотворения И.Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е.Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых»; русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони…». |
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная) | Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
Рисование «Овощи», «Фрукты». Лепка «Корзина с овощами и фруктами». Слушание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни. | Физминутка «Витаминки» Подвижная игра «» Пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша». | Участие родителей в оформлении папки: «Вкусные загадки», «Витаминные семейки» Участие родителей в выставке совместных работ с детьми: рисуем автопортреты «Я здоровый», «Я больной». Делятся рецептами: стенгазета «Вкусные рецепты» |
Приложение 1.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет». Москва, 2009г.
2. Алябьева Е.А. «Нравственно - эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера, 2004г.
3.Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет». Москва, 2010г.
4. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва, 2003г.
5. Галанова А.А. «Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера, 2006г.
6. Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ 2003г.
7. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий .Москва 2012г.
8. Колдина Д.Н., «Рисование с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий. Москва 2012.
9. Люцис К. «Азбука здоровья в картинках». Москва. Русское энциклопедическое творчество, 2004г.
10. Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт», 1993г.
11. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» Москва, 2010г.
Тема ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Образовательная область «Познание»
1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):
- Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».
- Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей и фруктов».
2. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):
- Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать все фрукты; сосчитать сколько в корзине разных фруктов; решить простейшие арифметические задачи с использованием «овощной» и «фруктовой» тематик.
- Задания и поручения на порядковый счет.
- Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.
- Задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме.
3. Формирование целостной картины мира:
- Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.
- Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Осень в саду», «Что нам дарит огород» и прочее.
- Беседы: «Для чего человеку фрукты и овощи?» и прочее.
- Выставка зарисовок.
- Проведение семейного конкурса поделок (панно из листьев).
- Дидактические игры «Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.
- Речевая игра «Вершки и корешки» (морковь-корешки, помидор-вершки).
Образовательная область «Коммуникация»
1. Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о румяном яблочке» и другие.
2. Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:
- Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)
- На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)
- Где выращивают фрукты? (в саду)
- На чем вырастают фрукты? (на деревьях)
- Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)
Словесные игры:
- «Овощное и фруктовое»: суп — овощной, компот — фруктовый; солянка — овощная, мороженое — фруктовое; начинка для пирога — овощная, варенье — фруктовое; запеканка — овощная, повидло — фруктовое.
- « Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); игра «Назови варенье»; игра «Назови салат».
- «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).
- «Один — много».
- Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Овощи — фрукты».
Примерные вопросы для интервью:
- Как вы думаете, что такое огород?
- А что такое сад?
- В чем отличие между садом и огородом?
- В чем польза овощей и фруктов для человека?
- Ваш любимый овощ? Почему?
- Ваш любимый фрукт? Почему?
- Составление рассказа по картине «В огороде».
Методические пособия можно приобрести в магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».
- Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».
- Заучивание загадок об овощах и фруктах.
- Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование:
- Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».
- Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами».
2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары».
3. Аппликация: создание «рваного огорода» (рваная аппликация).
Образовательная область «Труд»
- Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.
- Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.
Образовательная область «Социализация»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».
- Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).
Образовательная область «Физическая культура»
- Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.
- Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик» и другие.
Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
- Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей и фруктов?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»
- Вопросы для обсуждения:
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
- Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...