Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.
статья (младшая группа)
Воспитывать у детей бережное отношение к одежде,к чистоте и порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pablik.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анюточкина Ю.А. воспитатель
ГБДОУ детский сад №74 Кировского района
Санкт-Петербурга
Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.
Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищайте малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как быстро стал бегать». Малыш уверен, «Самый – самый».
Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений у детей. Хвалите ребенка за любое достижение, замечайте усилие, которое потребовало у него выполнение таких дел, как – то убрать, снять, поработать ложкой во время обеда и т.д. Пусть малыш чувствует, что вы всегда радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверенны в его силах и возможностях. Говорите вслух не о том, что еще не сделал, а о том, что в блежайшем будущем может сделать сам. Помните!
Не бойтесь перехвалить маленького ребенка. Если похвала оправданна, она пойдет только на пользу. Она дает малышу уверенность в вашем, хорошем, добром отношение к нему, в собственных силах, поможет преодолеть трудности, побуждать действовать самостоятельно.
Не забывайте о возможностях ребенка, он умеет сам:
● Снять шапку, шарф, колготки, тапочки, носки;
● Надеть на ноги тапочки ботинки;
● Просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки;
● Подать вам шапку, платок, шарф;
● Убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;
● Положить любую одежду;
Он умеет сам:
● Держать ложку и вилку; есть суп из тарелке;
● Откусывать хлеб;
● Пить из чашки;
● Вытирать рот салфеткой;
Важно:
● Любой даже маленький труд должен приносить малышу удовольствие. Прививайте ребенку навыки самообслуживание с учетом возрастных особенностей.
На что следует обратить внимание:
● Все навыки формируются постепенно;
● Лучший пример для подражания – взрослый;
● У малыша есть вкусы и привычки;
● В игре обучения проходит легче;
Избегайте:
● Необоснованного поторапливания и одергивания ребенка;
● Публичного осуждения малыша за неумения;
● Излишнего заигрывания с ребенком во время еды, умывания, одевания и и.п.
● Затягивания по времени процесса еды, одевания и т.п.
Помните:
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет правильного выбора времени и места для обучения их навыков самообслуживания.
Литература
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977.
2. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.
Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищайте малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как бы...
"Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания"
Консультация для родителей...
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У МАЛЫШЕЙ
Как ребенку младшего возраста прививать самостоятельность...
Консультация для родителей первой младшей группы «Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания»
В декабре 2017 года, была проведена консультация для родителей на тему " Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания"....
Консультация "Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания"
Цель: совершенствовать знания родителей о способах формирования навыков самообслуживания у детей...
Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы
Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...
Полезная шпаргалка для обучения детей навыкам самообслуживания!
Полезная шпаргалка для обучения детей навыкам самообслуживания!...