Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.
статья (младшая группа)

Анюточкина Юлия Александровна

Воспитывать у детей бережное отношение к одежде,к чистоте и порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pablik.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анюточкина Ю.А. воспитатель

ГБДОУ детский сад №74 Кировского района

Санкт-Петербурга

Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.

        Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищайте малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как быстро стал бегать». Малыш уверен, «Самый – самый».

Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений у детей. Хвалите ребенка за любое достижение, замечайте усилие, которое потребовало у него выполнение таких дел, как – то убрать, снять, поработать ложкой во время обеда и т.д. Пусть малыш чувствует, что вы всегда радуетесь его успехам, поддерживаете его, уверенны в его силах и возможностях. Говорите вслух не о том, что еще не сделал, а о том, что в блежайшем будущем может сделать сам. Помните!

Не бойтесь перехвалить маленького ребенка. Если похвала оправданна, она пойдет только на пользу. Она дает малышу уверенность в вашем, хорошем, добром отношение к нему, в собственных силах, поможет преодолеть трудности, побуждать действовать самостоятельно.

Не забывайте о возможностях ребенка, он умеет сам:

● Снять шапку, шарф, колготки, тапочки, носки;

● Надеть на ноги тапочки ботинки;

● Просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки;

● Подать вам шапку, платок, шарф;

● Убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;

● Положить любую одежду;

Он умеет сам:

● Держать ложку и вилку; есть суп из тарелке;

● Откусывать хлеб;

● Пить из чашки;

● Вытирать рот салфеткой;

Важно:

● Любой даже маленький труд должен приносить малышу удовольствие. Прививайте ребенку навыки самообслуживание с учетом возрастных особенностей.

На что следует обратить внимание:

● Все навыки формируются постепенно;

● Лучший пример для подражания – взрослый;

● У малыша есть вкусы и привычки;

● В игре обучения проходит легче;

Избегайте:

● Необоснованного поторапливания и одергивания ребенка;

● Публичного осуждения малыша за неумения;

● Излишнего заигрывания с ребенком во время еды, умывания, одевания и и.п.

● Затягивания по времени процесса еды, одевания и т.п.

Помните:

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет правильного выбора времени и места для обучения их навыков самообслуживания.

Литература

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977.

 2. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным?  // Дошкольное воспитание. – 1988. - № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания.

Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищайте малышом, мама поддерживает его: «Какой ты большой! Как хорошо поел! Как бы...

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У МАЛЫШЕЙ

Как ребенку младшего возраста прививать самостоятельность...

Консультация для родителей первой младшей группы «Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания»

В декабре 2017 года, была проведена консультация для родителей на тему " Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания"....

Консультация "Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания"

Цель: совершенствовать знания родителей о способах формирования навыков самообслуживания у детей...

Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жиз...

Полезная шпаргалка для обучения детей навыкам самообслуживания!

Полезная шпаргалка для обучения детей навыкам самообслуживания!...