Проект "Быть здоровым - здорово"
проект
Предварительный просмотр:
Проект по здоровому образу жизни старшей группе
«Быть здоровым – здорово!»
Подготовила воспитатель: Юдина Е. В.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: долгосрочный ( 3 месяц)
Вид: познавательно –игровой, практико-ориентируемый.
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Проблема проекта: недостаточная заинтересованность детьми и родителями в сохранении и укреплении своего здоровья.
Гипотеза: способствовать формированию у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, в результате систематической совместной работы педагогов и родителей воспитанников.
Объект проекта: процесс приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Предмет проекта: деятельность детей, как средство формирования мотивации к сохранению своего здоровья и его укреплению.
Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей.
Актуальность
В формировании фундамента физического и психического здоровья дошкольный возраст является решающим. Интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладка основных черт личности, характера идет до семи лет. Именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки, поэтому приобщение к здоровье сберегающему и укрепляющему поведению дошкольников является актуальной проблемой.
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из важных стратегических задач развития страны (Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.)
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Дети должны научиться выбирать в жизненных ситуациях только полезное для своего здоровья, научится отказываться от всего вредного.
Воспитание осознанного отношения к здоровью должно идти как в непосредственной образовательной деятельности, так и реализовываться в режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования здоровых привычек, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью жизни дошкольника.
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
- формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни;
- совершенствовать физические качества детей;
- воспитывать общую культуру поведения и потребность к ЗОЖ;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- развивать ловкость, чувство взаимовыручки;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей о своем здоровье, познавательных интересов к функционированию своего организма.
- Укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости.
- Повышение интереса к физической культуре и спорту.
- Воспитание культуры здорового образа жизни.
- Формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: подготовиться к реализации проекта.
Мероприятия:
- подбор методической литературы, иллюстрированного материала, изучение интернет ресурсов;
- подбор физических упражнений и игр для физ. минуток, двигательно-активной деятельности;
- проведение предварительной работы с родителями воспитанников (анкетирование, беседы, консультации);
- составление плана мероприятий.
II этап. Реализация проекта
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе.
Февраль | |
Формы работы с детьми | Содержание |
1.Утренняя гимнастика 2.Подвижные игры во время прогулок (эстафеты , соревнования) 3.Малоподвижные игры в течении дня. 4.Беседы. 5.Дидактические игры. 6.Профилактическая дыхательная гимнастика. 7.Закаливание . 8.Чтение художественной литературы. 8.Настольные игры по валеологии. 9.Просмотр мультфильмов о спорте. | Комплекс утренней гимнастики без предметов. «Солнышко и дождик», «Кошки –мышки», «Воробышки и автомобиль». Эстафета «До неси, не урони». «Летает-не летает», «У кого ключик?», «Затейники», «Горячо – холодно». «Как нужно сохранять, и заботится о своем здоровье» Цель: расширять представление детей о приемах сохранения здоровья, воспитывать любовь к физическим упражнения , самомассажу. «Чистота – залог здоровья» Цель: закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. «Для чего нам физкультура?» Цель: привить интерес к физкультуре, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма. «Чудесный мешочек», «Полезные продукты», «Бывает –не бывает», дид. и. «Спортивные игры» в разрезных картинках. «Послушаем свое дыхание», «Подыши одной ноздрей», «Ветер», «Радуга, обними меня». Хождение после сна босиком по дорожке здоровья. О. Короткина «Суп не ест, не любит каши», А Кушнер «Трое», Л Михайлова «Я учусь в спортивной школе». «Органы осязания», «Здоровые зубки», «Доктор». «Ну , погоди!», «Шайбу! Шайбу!», «Необыкновенный матч». |
Мероприятия с родителями:
- Мастер класс для родителей «Как организовать двигательную активность ребенка дома».
- Анкетирование родителей «Ваше отношение к здоровью»
- Беседа «Точечный массаж, его плюсы»
- Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни».
Март | |
Формы работы с детьми | Содержание |
1.Утренняя гимнастика 2. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты , соревнования) 3.Упражнения с физкультурным оборудованием. 4.Беседы. 5.Дидактические игры 6.Профилактическая гимнастика. 7.Закаливание 8.Чтение художественной литературы. 9.Просмотр мультфильмов и презентаций о спорте. | Комплекс утренней гимнастики с предметами. «Озорной мяч», «Лишняя пара», «Гори, гори ясно!», «Рыбак и рыбки», «Волк и гуси», соревнование «Кто первый найдет». Упражнения на шведской стенке, хождение по канату, кольце-брос, перепрыгивание через скакалку, перекидывание мяча в парах. «Мой организм» Цель: закреплять элементарные знания об органах тела человека и их функциях. «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. «Виды спорта» Цель: закреплять знания детей о разнообразных видах спорта. «Часы здоровья», «Угадай на ощупь», «Умею- не умею», «Собери по образцу» Гимнастические игры для профилактики плоскостопия «Построй башенку», «Собери мячики», самомассаж ступней. Хождение после сна босиком по дорожке здоровья. Санация полости рта. Загадки и пословицы о спорте и здоровом образе жизни. Презентация для детей «Физкультура и здоровье». Просмотр мультфильмов «Спортландия», «Утенок, который не умел играть в футбол». |
Мероприятия с родителями:
- Папка-передвижка «Роль гимнастики в жизни ребенка».
- Консультации «Витамины и микроэлементы», «Как поддержать здоровье весной».
- Презентация для родителей «Современные родители».
Апрель | |
Формы работы с детьми | Содержание |
1.Утренняя гимнастика 2. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты , соревнования) 3.Малоподвижные игры 4.Беседы 5.Дидактические игры 6.Профилактическая гимнастика. 7.Закаливание 8.Игры на развитие двигательного творчества 9.Чтение художественной литературы. 10.Физкультурное развлечение для детей и родителей. 11.Фотовыставка. | Комплекс утренней гимнастики с предметами. «Тишина», «Капкан», «Опасные ситуации», «Ручеек», соревнования «Перетягивание каната», «Чья команда быстрее соберется». «Все наоборот», «Если нравится тебе…», «Запрещенное движение», «Людоед». «Почему люди болеют» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. «О пользе движения» Цель: воспитывать желание ежедневно делать зарядку. «Не боимся мы простуды» Цель: формировать у детей знания о необходимости закаливания организма. «Найди пару», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Мой день». «Морская звезда», «Лягушата», «Кошечка», «Лев в цирке». Хождение после сна босиком по дорожке здоровья. Санация полости рта. «Придумай – покажи», «Зеркало», «Делай как я», «Зарядка веселых мышат». К. Чуковский «Айболит», В. Радченко «Олимпийский учебник», А. Кутафин «Вовкина победа». Мероприятие для детей и родителей «Любимые подвижные игры детей». Выставка фотографий детей и их родителей на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!». |
Мероприятия с родителями:
- Консультация «Семейного досуга – как средство укрепления здоровья семьи».
- Совместно детско – родительское развлечение «Любимые подвижные игры детей»
- Организация фотовыставки «Мы – за здоровый образ жизни!».
III этап. Заключительный
- подведение итогов реализации проекта;
- анализ достижения поставленных целей и обобщение результатов работы.
Использованная литература
- В. Г. Кудрявцева, Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»
- Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2012г.
- Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»
- Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста
- Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1022873-1524738231.jpg)
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1022873-1524738231.jpg)
Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-842159-1643216785.jpg)
Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»
7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120987-1551111058.jpg)
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"
Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046769-1531464724.jpg)
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...