Пособие "Кубик движения"
материал (старшая группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

 

Цель: учить детей выполнять упражнения, используя схему; выполнять

простые общеразвивающие упражнения; развивать умение

ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность.

Задачи: закрепление навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_kubik_dvizheniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСОБИЕ «КУБИК ДВИЖЕНИЯ»

Цель: учить детей выполнять упражнения, используя схему; выполнять

простые общеразвивающие упражнения; развивать умение

ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность.

Задачи: закрепление навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.

Включение музыки, придумывание игрового названия каждому упражнению благоприятно сказывается на общем самочувствии ребенка, эмоциональном фоне занятия.

Кубик привлекает тем, что он прост в изготовлении и доступен в использовании в каждом дошкольном учреждении.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С КУБИКОМ

  1. «Веселая зарядка» (для детей с 4-х лет)

Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений, сочетая их с текстом и изображением, определяющими характер движения, последовательность; способствовать психомоторному развитию.

1 вариант

Содержание: педагог рассказывает, а дети «иллюстрируют» сообщаемое им движение.

Каждый из вас хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

  • Вы проснувшиеся котята: потяните лапки, выпустите коготки, поднимите головы;
  • Вы упавшие на спину божьи коровки, лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки;
  • А теперь вы крадущиеся в джунглях тигры;
  • Вздохнем поглубже и превратим в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь легко и плавно;
  • Сейчас потянемся вверх как жирафы и посмотрим по сторонам;
  • Попрыгает как мячики;
  • А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.

2 вариант: рассказчиком является ребенок, а дети вместе с педагогом «иллюстрируют» движение (для детей 5-6 лет).

  1. Игра «Веселый кубик» (для детей с 5 лет)

Цель: упражнять детей в выполнении двигательных заданий, регулируемых правилами; воспитывать организованность, произвольность внимания.

Содержание:  ведущему ребенку предлагается кинуть кубик и на какую грань он упадет изобразить игровой образ в движении, дети повторяют за ним показанное движение, затем выбирается другой ведущий.

Рекомендации:  после окончания игры обсудить с детьми, какой игровой образ им больше всего понравился, что получилось легко, а что трудно.

  1. Игра «Запрещенные движения» (для детей с 4-х лет)

Цель: упражнять детей в выполнении двигательных игровых заданий для развития концентрации и переключения внимания; способствовать проявлению детьми творчества.

Содержание: педагог стоит с кубиком перед детьми и под счет или музыку они выполняют движение в соответствии с картинкой, которую им показывают, при этом игровой образ может быть разным по характеру. Далее задается движение, которое повторять запрещено: например, тигр, крадущийся в джунглях. Тот, кто делает запрещенное движение, выходит из ряда. Более старших детей в группе можно назначить водящим и он сам назначает «запрещенное» движение.

  1. Игра «Угадай картинку на кубике» (для детей с 5 лет)

Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.

Содержание: дети стоят в кругу, ведущий с закрытыми глазами в центре круга. Играющие передают кубик за спинами, при этом считают до 10 или под музыку. На счет 10 или окончание музыки заканчивается передача мяча. Педагог показывает картинку детям и все вместе обращаются к ведущему со словами: «Ты глаза открывай и картинку угадай». Ведущий отгадывает содержание картинки по движениям, которые изображают дети.

5. Игра "Замри".

При выполнении большинства основных видов движения необходима устойчивость равновесия. В этом плане полезны игры, в которых ребенку нужно сохранить позу с опорой на одну или обе ноги. Следует приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений или позы, соответствия их образцу. Контроль и оценка, как собственной позы, так и позы других детей позволяют понять связь между позой и картинкой.

По сигналу ведущего дети произвольно двигаются. По сигналу "Стоп" он показывает одну из картинок, а дети, глядя на не, замирают в подобной позе. Затем кто-то из детей или ведущий оценивает выполнение задания.

Все выше перечисленные игры могут быть включены в программу занятий по физической культуре и проводиться в повседневной жизни с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...