«Овощи и фрукты-полезные продукты»
проект (старшая группа)
Цель проекта:
• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».
• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Педагогический проект по познавательному развитию
Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Подготовила: воспитатель Николаец А.И.
Смоленск 2021
Цель проекта:
• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».
• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».
2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность;
2. Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат.
Для детей:
Знают и называют:
— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен.
Обогатится и активизируется словарь по теме проекта.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Актуальность проекта:
Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Овощи и фрукты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Обеспечение проекта:
• Иллюстрации и картины.
• Детская литература.
• Настольно-печатные игры.
Продукт проекта:
Альбом рисунков «Овощи и фрукты» (для воспитанников)
Стенгазета, оформленная с помощью родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».
— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап. Заключительный.
- Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
- Стенгазета, оформленная с помощью родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
- Показ сказки «Репка» в младшей группе.
- Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
— «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная область: «Физическое развитие».
• Подвижные игры:
Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
— «Огородник»,
— «Пугало»,
— «Огуречик».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.
• Организация бесед об овощах и фруктах.
• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.
Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.
Экскурсия на кухню детского сада
Цель: Познакомить детей с бытовой техникой, кухонной посудой и т.д
Экскурсия в кладовую детского сада
Цель: Познакомить детей с помещением, куда привозят и где хранятся продукты.
Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»
— «Собираем урожай»
— «С чьей ветки детки?»
— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).
• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.
• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.
Речевое развитие
Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).
Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.
Развитие лексики. (Речевые игры).
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Физминутки.
Цель: Развивать координацию движений с речью.
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.
Речевые игры
— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)
Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
- «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)
Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
- «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
- «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)
Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.
- «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
- «Узнай дерево по листу, плоду»
Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание
- «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)
Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
- «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду)
- «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)
Цель: Образовывать прилагательные от существительных.
- «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)
Цель: Образовывать существительные от прилагательных.
Художественно эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
1. Чтение русской народной сказки «Репка».
2. Чтение песенки сербского народа «Яблоня».
3. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».
5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»
6. Чтение украинской народной песенки «Прыгнул козёл в огород»
7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.
8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».
9. Чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»
Рисование, аппликация, лепка на тему «Овощи и фрукты».
Инсценировка сказки «Репка» и показ детям младшей группы.
Работа с родителями:
Стенгазета, оформленная с помощью родителей «Полезные и вкусные блюда для детей».
Литература
1. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.
3. Елжова Н. В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.
4. Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Подготовительная группа /авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.
6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе. — М.: Гном и Д», 2001.
7. Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
8. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
9. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.
10. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.
11. Развивающие занятия с детьми 6 – 7 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...