Методическая разработка Физкультурный праздник для детей cтаршего дошкольного возраста
методическая разработка

                                               Ермакова Ольга Анатольевна

Инструктор физической культуры

ГБДОУ детский сад №41

Адмиралтейского района СПб

 

Методическая разработка

 

Физкультурный  праздник для детей  cтаршего   дошкольного возраста

 

Цели:  

1.            Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции.

2.            Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.

3.            Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать уверенность в своих силах и умении действовать сообща.

Задачи:

1.     Закрепление представлений детей о правилах поведения на природе, съедобных и лекарственных растений, их ценности для здоровья, правила их использования.

2.     Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3.     Совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

4.     Создать атмосферу радости и доброжелательного отношения к окружающему миру.

 

Ход праздника:

 

 

Ведущий:                                   

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
Ведущий:                                  

 Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что -    лето,

 Кругом все расцвело!!!!

 Ведущий: Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно же, нет!

Туристический поход - путешествие в мир природы. Весь день в движении, познавая новые места, песни у костра под открытым небом, и все это наедине с природой, с рюкзаками за спиной.

К тому же это не только очень интересно и увлекательно но и полезно. Чем? Физические нагрузки на чистом лесном воздухе являются целебными. Туристы после походов возвращаются загорелые, бодрые и с массой впечатлений. Потому что - свежий воздух, физические нагрузки, море положительных эмоций улучшают здоровье человека.

 И сегодня мы с вами будем туристами.

А девиз у нас таков « Кто в походе не бывал - лета не видал!»

 

Приветствие команд

 

На турслет, сегодня
за победою мы пришли.
Подготовились усердно

Мы старались, как могли!

Перепрыгнем все канавы
На веревке устоим,
Мы найдем объект на карте,

Азимут определим!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Наш  девиз:

«Всегда готов!»

 

Чтоб природа не страдала,
И лес всегда  наш чистым был,

  Чтобы банки и жестянки
   Человек тут не забыл.

 

 

Без туризма мы не можем,

Мы идем по жизни с ним!

Спортом силу мы умножим,

дух и волю укрепим!

 

 

 

Мы подвижные ребята,
Две ноги и две руки

Мы на месте не сидим

Тут и там  мы победим

 

 

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Туристы - это сильные, выносливые, путешественники которые не боятся трудностей, многое умеют. И произносят клятву туриста.

Клятва туриста.

Клянусь

" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

" Не рвать цветы в большие букеты;

" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте (привале)

" Не брать в рот незнакомые растения;

" Не пить воду из незнакомых источников;

" Не обижать насекомых и животных

"КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

 

Ведущий - прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Разминка-зарядка

 

Ведущий - Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: ГОТОВЫ!!!

 

«Что в походе пригодиться?»

Ведущий: А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети - Да!

Ведущий : - Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста - в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.

Команды ..... приглашаются на старт.

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта  лежит обруч по команде первый подбегает к палатке выбирает предмет - необходимый в походе, (компас, кружка, ложка, банка тушенки, носки,)  обратно возвращается бегом складывает в обруч и т. д.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Все  справились с этим заданием.

. Разрешите вручить вам маршруты с заданиями.

Ведущий. Каждая команда пойдет по своему маршруту, - удачи вам ребята! За капитаном команд шагом-марш!

 

1.   Станция  «Лесная кухня». Эстафета «Приготовление ухи».

Рыбак ловит рыбу для приготовления рыбного супа (ухи).(рыба не ловится.

Мл.гр., ср.гр. Дети строятся в колоннах за линией старта. У старта стоит ведро с водой. Ребенок   бежит с большой ложкой и переливает воду из ложки в ведерко, обратно возвращается бегом, передав эстафету.

Детей разделить на две команды первые 5 человек воду переносят ложкой в котелок, следующие 5человек сачком вылавливают по одной рыбке.(складывают около ведерка).

Ст.гр. Участники поочередно переносят продукты для приготовления « ухи».

1.     Переноска котелка;(ведерка)

2.     Переноска воды, выливание ее в котелок;

3.     Выловить рыбку с бассейна (удочка-мальчик, сачок-девочка).

4.     Переноска рыбы (бутофорские рыбы);

5.      Переноска картофеля (2шт.)(вода закипает положить продукты около ведерка)

6.     Переноска лука (1шт.)

7.     Переноска приправ (перец, соль, лавровый лист).

 

2.Станция  "Оказание первой медицинской помощи".

Доктор Айболит: - Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру. Задания от Доктора Айболита. 

Доктор задает детям вопросы:

Мл.гр., ср.гр.

  • Что такое здоровье? - Сила, ум, красота, счастье.
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
  • Как надо помогать здоровью? - Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
  • Ст.гр." Как оказать первую помощь при ушибе? (положить холод, сделать тугую повязку)

" Как оказать первую помощь при переломе? (наложить шину, перебинтовать бинтом)

" Как оказать первую помощь при порезе пальца? (обработать рану ватным тампоном смоченным перекисью водорода, помазать йодом, наклеить пластырь либо перебинтовать)

(дети под. гр. оказывают помощь наглядно)

(дети старшей группы проговаривают, что необходимо из предметов)

 

3.Станция «Экологическая».

Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Природу засоряют!

Воспитатель и Дети:  мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь играла и отдыхала еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь?

Баба Яга: Ух, лежит себе на земле,(метлой затрагивает мусор) всякая трава гибнет под мусором.. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести на природе.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, сортируя его  в мешки, спортивный инвентарь в другой мешок).

Баба Яга: Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!

очистили мне полянку.

Какие вы молодцы, дружные,

Давайте с вами поиграем.

Средняя, старшая, группы.

 Игра «Дружба»

Дети встают парами напротив друг друга

 я в походе- (показать на себя)

ты - в походе ( показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Давай обнимемся.

Баба-Яга:

Как жаль, но

Нам  прощаться пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Ермакова Ольга Анатольевна

Инструктор физической культуры

ГБДОУ детский сад №41

Адмиралтейского района СПб

Методическая разработка

 

Физкультурный  праздник для детей  cтаршего   дошкольного возраста

Цели:  

1.            Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции.

2.            Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.

3.            Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать уверенность в своих силах и умении действовать сообща.

Задачи:

1.     Закрепление представлений детей о правилах поведения на природе, съедобных и лекарственных растений, их ценности для здоровья, правила их использования.

2.     Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3.     Совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

4.     Создать атмосферу радости и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Ход праздника:

 

Ведущий:                                   

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
Ведущий:                                  

 Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что -    лето,

 Кругом все расцвело!!!!

 Ведущий: Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно же, нет!

Туристический поход - путешествие в мир природы. Весь день в движении, познавая новые места, песни у костра под открытым небом, и все это наедине с природой, с рюкзаками за спиной.

К тому же это не только очень интересно и увлекательно но и полезно. Чем? Физические нагрузки на чистом лесном воздухе являются целебными. Туристы после походов возвращаются загорелые, бодрые и с массой впечатлений. Потому что - свежий воздух, физические нагрузки, море положительных эмоций улучшают здоровье человека.

 И сегодня мы с вами будем туристами.

А девиз у нас таков « Кто в походе не бывал - лета не видал!»

Приветствие команд

 

На турслет, сегодня
за победою мы пришли.
Подготовились усердно

Мы старались, как могли!

Перепрыгнем все канавы
На веревке устоим,
Мы найдем объект на карте,

Азимут определим!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Наш  девиз:

«Всегда готов!»

 

Чтоб природа не страдала,
И лес всегда  наш чистым был,

  Чтобы банки и жестянки
   Человек тут не забыл.

 

 

Без туризма мы не можем,

Мы идем по жизни с ним!

Спортом силу мы умножим,

дух и волю укрепим!

 

 

 

Мы подвижные ребята,
Две ноги и две руки

Мы на месте не сидим

Тут и там  мы победим

 

 

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Туристы - это сильные, выносливые, путешественники которые не боятся трудностей, многое умеют. И произносят клятву туриста.

Клятва туриста.

Клянусь

" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

" Не рвать цветы в большие букеты;

" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте (привале)

" Не брать в рот незнакомые растения;

" Не пить воду из незнакомых источников;

" Не обижать насекомых и животных

"КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

 

Ведущий - прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Разминка-зарядка

 

Ведущий - Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: ГОТОВЫ!!!

 

«Что в походе пригодиться?»

Ведущий: А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети - Да!

Ведущий : - Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста - в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.

Команды ..... приглашаются на старт.

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта  лежит обруч по команде первый подбегает к палатке выбирает предмет - необходимый в походе, (компас, кружка, ложка, банка тушенки, носки,)  обратно возвращается бегом складывает в обруч и т. д.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Все  справились с этим заданием.

. Разрешите вручить вам маршруты с заданиями.

Ведущий. Каждая команда пойдет по своему маршруту, - удачи вам ребята! За капитаном команд шагом-марш!

 

1.   Станция  «Лесная кухня». Эстафета «Приготовление ухи».

Рыбак ловит рыбу для приготовления рыбного супа (ухи).(рыба не ловится.

Мл.гр., ср.гр. Дети строятся в колоннах за линией старта. У старта стоит ведро с водой. Ребенок   бежит с большой ложкой и переливает воду из ложки в ведерко, обратно возвращается бегом, передав эстафету.

Детей разделить на две команды первые 5 человек воду переносят ложкой в котелок, следующие 5человек сачком вылавливают по одной рыбке.(складывают около ведерка).

Ст.гр. Участники поочередно переносят продукты для приготовления « ухи».

1.     Переноска котелка;(ведерка)

2.     Переноска воды, выливание ее в котелок;

3.     Выловить рыбку с бассейна (удочка-мальчик, сачок-девочка).

4.     Переноска рыбы (бутофорские рыбы);

5.      Переноска картофеля (2шт.)(вода закипает положить продукты около ведерка)

6.     Переноска лука (1шт.)

7.     Переноска приправ (перец, соль, лавровый лист).

 

2.Станция  "Оказание первой медицинской помощи".

Доктор Айболит: - Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру. Задания от Доктора Айболита. 

Доктор задает детям вопросы:

Мл.гр., ср.гр.

  • Что такое здоровье? - Сила, ум, красота, счастье.
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
  • Как надо помогать здоровью? - Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
  • Ст.гр." Как оказать первую помощь при ушибе? (положить холод, сделать тугую повязку)

" Как оказать первую помощь при переломе? (наложить шину, перебинтовать бинтом)

" Как оказать первую помощь при порезе пальца? (обработать рану ватным тампоном смоченным перекисью водорода, помазать йодом, наклеить пластырь либо перебинтовать)

(дети под. гр. оказывают помощь наглядно)

(дети старшей группы проговаривают, что необходимо из предметов)

 

3.Станция «Экологическая».

Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Природу засоряют!

Воспитатель и Дети:  мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь играла и отдыхала еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь?

Баба Яга: Ух, лежит себе на земле,(метлой затрагивает мусор) всякая трава гибнет под мусором.. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести на природе.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, сортируя его  в мешки, спортивный инвентарь в другой мешок).

Баба Яга: Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!

очистили мне полянку.

Какие вы молодцы, дружные,

Давайте с вами поиграем.

Средняя, старшая, группы.

 Игра «Дружба»

Дети встают парами напротив друг друга

 я в походе- (показать на себя)

ты - в походе ( показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Давай обнимемся.

Баба-Яга:

Как жаль, но

Нам  прощаться пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

Методические разработки театрализованных праздников с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Торжественное открытие малых зимних олимпийских игр" "Торжественное закрытие олимпийских игр"

Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радость   детям, приобщить  их  к  традициям  большого  спорта, вызвать  интерес и желание включиться в обр...

Методическая разработка сценария праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения!»

Цель:·        создание у детей радостного праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи:- развитие коммуникативных навыков у детей;- развитие пластики движ...

Методическая разработка на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Цель: воспитание у детей  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дош...

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Разработка спортивного праздника рассчитана на старший дошкольный возраст. Длительность мероприятия 45-50 минут....

Методическая разработка «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проведения праздников»

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению праздника Дня Защитника Отечества и сценарий самого праздника с фотографиями....