Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе: " Страна Вкусляндия".
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие воспитывает у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомиться с витаминами, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи и питания. Учить детей различать витаминосодержащие продукты, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Занятие содержит эксперементирование с получением небольшого количества фруктового и овощного сока и" приготовление " разноцветных конфет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по социально- коммуникативному развитию. | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.
Тема: «Страна Вкусляндия».
Цель: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека.
Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомиться с витаминами, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи и питания. Учить детей различать витаминосодержащие продукты, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Материалы к занятию: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, игра «Чудесный мешочек», оборудование для экспериментирования : кусочки сахара, сок свёклы моркови, черники ,клюквы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
(Звучит классическая музыка «Детский альбом» П.И.Чайковского.)
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну-Вкусляндию.
-Как вы думаете, что может расти в этой стране?(ответы детей)
- Для того, чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:
Крэкс, пекс-фекс! (Дети повторяют, звучит волшебная музыка, открывают глаза).
На столе лежат витамины (муляжи).
-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны витамины? (ответы детей).
-Чтобы наш организм мог полноценно работать, каждый день нам нужно питаться. Только есть нужно не всё подряд, а определённые продукты которые богаты витаминами.
- На моём столе лежат витамины: А,В,С,D. Сейчас я расскажу,в каких продуктах они живут.
-Витамин А живёт в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, а ещё в плодах жёлто-оранжевой окраски-подумайте, какие это плоды? (морковь, персики, абрикосы, персики, апельсины, мандарины).
-Витамин В живёт в хлебе, гречневой, овсяной крупах, печени.
-Витамин С-в сырых фруктах, ягодах, лимонах, чёрной смородине.
-Витамин D живёт в сыре, сливочном масле, яичном желтке.
-Витамин Е- в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, а также в зелёных частях огородных продуктов.
- Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».(дети достают карточки с изображением продуктов питания, они раскладывают их около нужного витамина).
-Молодцы. Хорошо поработали, а теперь немного отдохните и послушайте сказку: «Где живут витаминки». М. Орловой.
-Далеко-далеко в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым весёлым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна. У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, чёрной смородине,малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах-капусте, луке, томате. В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи,завыл грозный ветер, всё вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал… Всё кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики.
-Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты, овощи в которых живёт витамин С. (ответы детей)
-Так весёлый витамин С нашёл свои домики. С тех пор всё в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.
-В Стране Вкусляндии есть волшебный лес со сказочными деревьями. Помните сказку К.Чуковского «Чудо-дерево», что на нём росло? (ответы детей)
- В Стране Вкусляндии растут два вида деревьев «зелёные» и «красные».
-На красных деревьях растут вредные продукты, как вы думаете, почему они так называются?
(ответы детей)
-На зелёных растут полезные продукты. Почему их так называют?
На столе изображения двух деревьев, педагог вместе с детьми «развешивает» полезные и вредные продукты на деревья.
Физкультминутка:
Мы корзиночки возьмём, дети «берут» корзинки
В лес по ягоды пойдём. идут друг за другом
На опушке под кустом приседают, заглядывают под кустики
Мы чернику соберём, имитируют сбор ягод
А ещё бруснику, малину
,землянику. имитация сбора ягод
-Ребята, вы любите экспериментировать. Посмотрите у меня на столе конфеты.
Они все разного цвета, разной формы и разного размера. Но есть одно свойство конфет, которое делает их похожими друг на друга. Что это за свойство? (ответы детей)
-Как вы думаете из чего делают конфеты? (ответы детей)
Основной компонент в конфетах –это сахар. А чтобы они были цветными используют пищевой краситель. Пищевые красители делают из некоторых овощей, фруктов, ягод.
-Сегодня мы попробуем покрасить соками свёклы, моркови, черники и клюквы кусочки сахара.
Дети с помощью пипетки наносят сок на кусочки сахара, отмечают как изменяется цвет и вкус сахара.
-Вот и заканчивается наше путешествие в волшебную страну Вкусляндию. Закроем глаза и произнесём наше заклинание. Звучит волшебная музыка. В конце воспитатель угощает детей витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Презентация к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада "Моя любимая игрушка"
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия (по познавательно- речевому развитию в старшей группе). Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи:Грамматика: упражнять в образовании названий детёнышей животных и птиц в именительном падеже множественного числа...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»
ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...
Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...