Дидактические игры на тему "ЗОЖ"
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры:
Игра «Подбери предметы»
Цель: Развивать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены.
Материал:
Картинки с предметами личной гигиены.
Ход игры.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в игру « Подбери предметы». я буду загадывать вам загадки, а вы искать отгадки на картинках. Будьте внимательны.
1.Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2.По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
3.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
– Что это такое? (Полотенце)
4.Инструмент бывалый
– Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
5.Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня. (Полотенце)
6.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит
— Со стен всё выводит. (Зубная паста)
7.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
8. Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
9.Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
10.Лег в карман и караулю
– Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
11.Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.( Мыло).
12.Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.( Зубная щетка)
13.На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.( Полотенце).
Игра «Собери картинку»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Материал:
Картинки с предметами личной гигиены ( разрезаны на части и целые).
Описание игры. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части и целые).
Усложнение игры. Предложить детям собрать картинку «в паре».
Ход игры.
Воспитатель: -Ребята, у меня случилась беда. Я несла вам картинки, но нечаянно их уронила и они рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать картинки из частей по образцу.- Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Справились с заданием.
Игра «Для чего»
Цель. Выяснить назначение предметов индивидуального пользования. Развивать речь.
Материал:
Картинки с предметами личной гигиены.
Описание игры. Воспитатель показывает предметы личной гигиены: зубную щетку, зубную пасту, стаканчик с водой, расческу, носовой платок, полотенце и т.п. Дети называют предметы и их назначение, дополняя ответы друг друга.
Ход игры.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам разные картинки, а вы будете называть, для чего они нужны, как ими пользоваться. (Дети выполняют задание). – Молодцы, мне очень понравились ваши ответы.
Игра « Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для зубов; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал. Картинки с изображением различных продуктов питания, грустный и веселый зубик.
Описание игры. Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон и т. д). Перед детьми картинки здорового зуба и больного зуба. Дети должны разложить свой набор картинок к нужным зубкам.
Ход игры. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какие картинки я принесла.( Дети рассматривают). – А вот два зубика. Один грустный, а другой веселый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). –Я вам предлагаю разложить свой набор картинок к зубкам по вашему мнению. ( Дети раскладывают свой набор картинок к нужным зубкам). (После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями).
- Молодцы все справились с заданием.
Игра «Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для зубов
Материал.5-6 картинок с изображением различных продуктов питания.
Описание игры. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
Ход игры. - Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Перед вами картинки. Вы должны внимательно посмотреть, запомнить как они расположены. Затем вы закрываете глазки, а я убираю одну картинку или меняю их местами. Кто правильно ответит, что изменилось или чего не стало- самый внимательный. ( Игра повторяется несколько раз).
- Молодцы, ребята, вы все старались и были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...