Дидактические игры на тему "ЗОЖ"
картотека (средняя группа)

Дидактические игры на тему "ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_zozh.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры:

Игра «Подбери предметы»

Цель: Развивать  способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены.

 Материал:
Картинки с предметами личной гигиены.

Ход игры.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в игру « Подбери предметы». я буду загадывать вам загадки, а вы искать отгадки на картинках. Будьте внимательны.

1.Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

2.По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
3.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою

– Что это такое? (Полотенце)
4.Инструмент бывалый

– Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
5.Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня. (Полотенце)
6.Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит

— Со стен всё выводит. (Зубная паста)

7.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики

8. Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)


9.Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

10.Лег в карман и караулю

– Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)
11.Когда со мною умываются,    
То слезы проливаются.( Мыло).

12.Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.( Зубная щетка)

13.На стене висит, болтается, 
Всяк за него хватается.( Полотенце).

Игра «Собери картинку»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Материал:
Картинки с предметами личной гигиены ( разрезаны на части и целые).

Описание игры. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части и целые).

Усложнение игры. Предложить детям собрать картинку «в паре». 

Ход игры.

 Воспитатель: -Ребята, у меня случилась беда. Я несла вам картинки, но нечаянно их уронила и они рассыпались.  Помогите, пожалуйста, собрать картинки из частей по образцу.- Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Справились с заданием.

 

Игра «Для  чего»

Цель. Выяснить назначение предметов индивидуального пользования. Развивать речь.

Материал:
Картинки с предметами личной гигиены.

Описание игры. Воспитатель показывает предметы личной гигиены: зубную щетку, зубную пасту, стаканчик с водой, расческу, носовой платок, полотенце и т.п. Дети называют предметы и их назначение, дополняя ответы друг друга.

Ход игры.

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам разные картинки, а вы будете называть, для чего они нужны, как ими пользоваться. (Дети выполняют задание). – Молодцы, мне очень понравились ваши ответы.

Игра  « Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для зубов; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал. Картинки с изображением различных продуктов питания, грустный и веселый зубик.

Описание игры. Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон и т. д). Перед детьми картинки здорового зуба и  больного зуба. Дети должны разложить свой набор картинок к нужным зубкам.

Ход игры. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какие картинки я принесла.( Дети рассматривают). – А вот два зубика. Один грустный, а другой веселый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). –Я вам предлагаю разложить свой набор картинок к зубкам по вашему мнению. ( Дети раскладывают свой набор картинок к нужным зубкам). (После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями).

 - Молодцы все справились с заданием.

Игра «Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для зубов

Материал.5-6 картинок с изображением различных продуктов питания.

Описание игры. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

 Ход игры. - Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Перед вами картинки. Вы должны внимательно посмотреть,  запомнить как они расположены. Затем вы закрываете глазки, а я убираю одну картинку или меняю их местами. Кто правильно ответит, что изменилось или чего не стало- самый внимательный. ( Игра повторяется несколько раз).

- Молодцы, ребята, вы все старались и были внимательны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...