Физкультурный праздник "Путешествие по тропинкам здоровья" для детей старших групп с ТНР
материал (старшая, подготовительная группа)

Елена Николаевна Монахова

Сценарий праздника, направленный на формирование представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdoro.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Физкультурный праздник 

               для детей старшего дошкольного возраста с ТНР     

                      «Путешествие по тропинкам здоровья»

Цель: формирование у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Задачи:

              -подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам

               заботиться о своем здоровье с детства;

                - показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья

                каждого человека;

               -закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме

                 человека, о полезных продуктах;                                                                                                            

               - обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений;    

                -  совершенствовать двигательные навыки.    

             

Оборудование: костюмы для ведущих, тоннель 2 штуки , волнистая тактильная дорожка, тактильные кочки, 2 каната, массажные следы, мешочки, средние обручи 10 шт., дуги для подлезания 2 штуки, 2 клюшки, 2 теннисных мяча, колпачки 10 шт., 2 мяча, карточки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение.

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о здоровье, потому что в нашем детском саду сегодня - День здоровья. Кто хочет быть здоровым?

Дети. Все!

Ведущий. А какого человека можно назвать здоровым?

Дети. Веселого, подвижного, того, кто не болеет.

Ведущий. Наверное, никто не хочет болеть. Все хотят быть сильными, бодрыми, энергичными, чтобы можно было гулять, встречаться с друзьями, посещать кружки, бегать, плавать и играть.

    Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье? Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.  А на самом деле для того чтобы было крепкое здоровье, надо соблюдать много важных правил.

    Быть здоровыми хотят взрослые и дети,

    Как здоровье сохранить, кто может ответить?

Ведущий. Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы отправляемся в увлекательное путешествие по тропинкам здоровья.

Выход Карлсона под музыку

Карлсон. Помогите мне, ребята!

Ведущий. Ребята, вы узнали, кто это? Здравствуй, Карлсон!

 Почему ты такой грустный? Что случилось?

Карлсон.  Вчера рано утром я летал

                   И друзей повстречал.

                  И с нами случилась большая беда –

                  Мороженого съели мы много – (а еще конфет и пирожных)

                  И вот какая картина –

                  К нам привязалась ангина,

                  И кашель, и насморк нас одолели,

                   Если б вы знали, как они нам надоели!

                  А еще животы разболелись. Ой – ой-ой!

     Ведущий. Ребята! Нам надо помочь Карлсону и его друзьям.

 Давайте пригласим Карлсона в наше путешествие по тропинкам здоровья. Тогда он узнает, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы больше не болеть.

     Полоса препятствия (тактильные кочки, волнистая дорожка, дуги для подлезания)

Остановка 1 «Режим дня»

 Ведущий. Вот и первая остановка. Называется она «Режим дня»

                               У здоровья есть враги

                                С ними дружбы не води

                                Среди них - тихоня Лень

                                С ней борись ты каждый день!

(Развалившись, за столом сидит Лень, видит детей, потягивается…)

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

              И об одном мечтает: поспать бы целый день?

         Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я Лень!

         Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

         Не люблю трудиться, а люблю лениться.

              И даже веселиться мне бывает лень,

        Только бы лениться, лениться целый день!

Ведущий: Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в детском саду.

- С чего начинается день в детском саду?  (с зарядки)

- Что делаем после зарядки?  (завтракаем, занимаемся)

- А днем чем занимаемся? (гуляем, обедаем, спим)

- Что делаете после сна?  (играем, полдничаем,)

- Что делаем вечером? (гуляем, идем домой)

   Наши дети живут по режиму, они вовремя едят, гуляют, вовремя отдыхают. Кто живет по режиму, тот сохраняет свое здоровье. И лениться, и скучать нашим детям некогда.

     Чтоб здоровым быть всегда,

     Соблюдайте режим дня!

 Лень: - И я с вами! И я хочу не скучать и не болеть! Хочу жить как вы - по режиму!

Ведущий: - Ну что, ребята, возьмем с собой в путешествие Лень? Научим не лениться и быть здоровой? Давайте научим её делать зарядку.

          Мы заниматься начинаем по утрам,

         Пусть болезни нас боятся,

          Пусть они не ходят к нам!

   Зарядка под музыкальное сопровождение «Не хочу я вам хвалиться»

2 остановка «Полезные продукты»

Ведущий. Следующая остановка «Полезные продукты».

Карлсон. О, это моя любимая остановка!

 Ведущий Карлсон, значит, ты знаешь, какие продукты полезные?

Карлсон. Конечно, знаю! Это все самое вкусное, сладкое и привлекательное, что полезет в мой живот! Так и называется, по-лез-ное! Ой, ой!  Правда, сейчас мой живот еще болит!

Ведущий.  «Полезное»  - от слова «польза» - то, что, приносит пользу нашему организму.

  Игра «Полезные продукты» (выбрать карточки с нужными картинками) – играет Карлсон и 2- е детей.

Ведущий. Какие полезные для организма продукты вы можете назвать (фрукты, овощи, молочные продукты). Почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми)

В полезных продуктах очень много витаминов. Это такие волшебные вещества, которые помогают быть здоровыми, бодрыми, помогают сохранить хорошее зрение, бороться с простудой, они необходимы для роста организма.

Загадки:

1. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста). 

2. На грядке крепкие, зелёные, а в бочке желтые, солёные (огурцы). 

3. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь). 
4. Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Ведущий: Лук и чеснок – овощи, которые убивают микробы. Ешьте лук и чеснок, они помогут вам уберечься от злых болезней.

    Но витамины есть не только во фруктах и овощах, они содержатся и в сливочном масле, в кашах, в мясе и в рыбе. Поэтому эти продукты обязательно надо есть.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

 Совет Карлсону:

«Чтоб здоровым и сильным быть, ягоды овощи, фрукты надо любить

Все без исключенья, в этом нет сомненья!»

Ведущий.  Понял,  Карлсон,  Надо правильно кушать, и тогда ты не будешь болеть.

Лень. Как хорошо у вас в детском саду! Совсем не хочется лениться, а хочется что-то сделать. Побегу, помою яблочки, начищу морковку, покрошу капустку, сделаю себе витаминный салат, чтобы не заболеть!  

Лень прощается и уходит.

Ведущий. А нам опять пора в путь по тропинкам здоровья.

  Полоса препятствий (обручи, канаты, массажные следы)

3.Остановка «Чистюля»

   Выход Чистюли.

Чистюля. Добрый день! Я – Чистюля – Чистота!

                  С вами быть хочу всегда!

                  Сначала познакомлюсь с вами,

                  Чтобы стали мы друзьями.

                   Я пришла вас научить,

                   Как здоровье сохранить!

                   Много грязи вокруг нас,

                   И она в недобрый час

                   Принесёт нам вред, болезни,

                   Но я дам совет полезный,

                   Мой совет совсем нее сложный –

                     С грязью будьте осторожны!

Там, где грязно, живут самые незаметные существа, которые мы можем увидеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы бывают добрыми и злыми. Добрые микробы превращают молоко в кефир или йогурт. Они живут в кишечнике и желудке и помогают переваривать пищу.
Злые микробы размножаются очень быстро. Если их в организме очень много мы начинаем болеть, у нас поднимается температура.

Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? Конечно, это шутка.
А как же с ними бороться? 
Что же нам делать, чтобы злые микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки мылом, не есть снег).

  Загадки:             Без нее мы никуда: 
                              «ни туда и не сюда»,
                              Всем для жизни нам нужна
                              Очень чистая  (вода).

 Похоже на пряники разного цвета,
 Собрало в себе запах трав всего света.
 Ребята охотно им моют ладошки,
 Не любят его лишь собаки и кошки (мыло).

                                 Костяная спинка,

                                Жесткая щетинка,

                                 С пастой мятной дружит,

                                Людям усердно служит .(зубная щетка)

.

               Хожу, брожу не по лесам,

               А по усам и волосам.

               А зубы у меня длинней,

               Чем у волков и у медведей  (расческа).

Вафельное и полосатое, 
Гладкое и лохматое, 
Всегда под рукою — 
Что это такое? (
полотенце)

Чистюля. Ребята, вы знаете, что у каждого человека должны быть предметы личной гигиены, и у них должен быть только один хозяин. Какие это предметы? (расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка).

   А вы знаете, что микробы еще живут в воздухе? Что нужно делать, чтобы победить их? Правильно! Нужно проветривать помещение и больше гулять на свежем воздухе! Тогда никакие микробы и болезни вам не страшны!

 А теперь давайте все вместе скажем и запомним мои любимые волшебные слова «Чистота – залог здоровья».

   Ведущий. Давайте поблагодарим Чистюлю и попрощаемся с ней.  А нам пора отправляться дальше по нашей тропинке.

Бег змейкой.                    

4. Остановка «Спортивная»

  Ведущий.  Если дружен ты со мной,

                   Настойчив в тренировках,

                 Ты будешь в холод, дождь и зной

                  Бодрым, выносливым и ловким. Что это? (спорт)

Остановка «Спортивная». Все, наверное, знают пословицу:

«Двигайся больше – проживешь дольше». Кто может объяснить, что это значит?..

Есть много разных видов спорта и каждый может найти себе по душе.

Эстафеты:

1 «Легкая атлетика» - бег змейкой

2. «Хоккей»

3. «Баскетбол»

Ведущий. Молодцы! Показали себя настоящими спортсменами.

Давайте все вместе повторим мудрые слова про здоровье и движение: «Двигайся больше – проживешь дольше». В путь, к следующему секрету здоровья!

Полоса препятствий – «Тоннель»

5 Остановка «Хорошее настроение»

Карлсон.  Вы сегодня меня научили очень важным правилам – как сохранить, свое здоровье. Я знаю еще один важный секрет здоровья – хорошее настроение.

     Без хорошего настроения ничего не получится. Я знаю.  что плохое настроение может принести вред нашему организму. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, друзей, тех людей, которые любят вас.

А еще надо стараться не обижать друг друга, тогда у всех будет хорошее настроение и все будут меньше болеть.

Давайте улыбнемся друг другу и постараемся сказать друг другу какие-то добрые слова.

Игра «Доброе слово» - дети разбиваются на 2 круга, и каждый говорит доброе слово своему соседу

Ведущий. Наше путешествие по тропинкам здоровья подошло к концу. если вы будете выполнять правила здоровья, о которых мы говорили сегодня, вы никогда не заболеете и у вас будет всегда прекрасное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Физкультурный досуг «Мы – олимпийцы» для детей старшей группы.

Цель: закрепить знания детей об Олимпиаде в Сочи 2014 года, ее традициях, ритуалах и талисманах; закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, для физическог...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

Сюжетное физкультурное занятие «Мы – матросы» для детей старшей группы, построенное по принципу круговой тренировки.

ЗАДАЧИ: 1) Закреплять быстрое лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом на другой пролёт.2) Закреплять при ползании на животе на гимнастической скамье одновременное подтягивание...

Физкультурный праздник «Лето, Здравствуй!» для детей старшей группы.

Аннотация: На протяжении всего праздника закрепляются ранее полученные знания на занятиях физической культуры в течение года, происходит укрепление физического, психического здоровья, эмоционального б...

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.

Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...