Беседа с детьми на тему: "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия
Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.
Задачи: дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_opasnosti_vokrug_nas.docx | 136.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас»
Подготовила воспитатель:
Дорохова Е.Ю.
Пушкино, 2019 г.
Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.
Задачи: дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование для игры: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка, картинки с изображением опасных предметов и игрушек.
Ход занятия.
Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?
Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.
Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.
Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)
Воспитатель достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…
Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)
Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)
Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ой, а что это? (молоток)
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)
Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?
Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие: -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...
Беседа с детьми на тему: "Опасности весеннего льда"
Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения во время разлива рек....
Беседа с детьми на тему"Опасные ситуации на улице и во дворе".
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми....
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...
Конспект развлечения с дошкольниками на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Наша задача познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и ...
Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»
Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия.Задачи:1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.2. Развивать умение объективно оценивать положительные...
Беседа с детьми на тему: "Опасности вокруг нас"
Беседа с детьми на тему: «Опасности вокруг нас».Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источником опасности.Задачи: дать представление о том, во что нельз...