Беседа с детьми на тему"Опасные ситуации на улице и во дворе".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_situatsii_na_ulitse.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
"Опасные ситуации на улице и во дворе".
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.
Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов
Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник.
1. Вступительная беседа воспитателя.
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.
Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
2. Сегодня, ребята, нас ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.
3. Показ настольного театра с речевым сопровождением.
Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.
Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)
Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.
Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….
4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.
В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?
Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)
Незнакомка: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте.
Незнакомка: Как тебя зовут?
Девочка: Таня.
Незнакомка: А где ты живешь?
Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)
Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»
5. Заключение
Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"
рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте....
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные ситуации на улице и во дворе."
Беседа с детьми старшей группы по теме: "Опасные смтуации на улице и во дворе"...
Беседа с детьми на тему: "Опасности весеннего льда"
Цель: расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения во время разлива рек....
"Опасные ситуации на улице и во дворе".
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Опасные ситуации на улице и во дворе".Задачи:Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встреч...
"Опасные ситуации на улице и во дворе"14.09.2021г
Консультация...
«Опасные ситуации на улице и во дворе»15.09.2021г
Консультация...
Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»
Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия.Задачи:1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.2. Развивать умение объективно оценивать положительные...