Комплекс упражнений направленный на профилактику опорно – двигательгого аппарата для детей 5–7 лет «У царя обезьян».
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплекс упражнений направленный на профилактику опорно – двигательгого аппарата для детей 5–7 лет
«У царя обезьян».
Мы пойдём сегодня в гости к Царю обезьян. Путь предстоит сложный, надо быть очень внимательными, и обязательно следить за осанкой. Инструктор читает стихотворение, дети встают ровно.
Нужно спину так держать.
Чтобы ровненько стоять.
Мы без устали стоим,
За осанкою следим.
Инструктор: Отправляемся в путь.
1. Ходьба по залу. (Ходьба обычная.)
2. На нашем пути высокая трава. (Ходьба на носках, руки поднять вверх.)
Прошли этот участок. (Ходьба обычная.)
3. Впереди болото, идём осторожно. (Ходьба по коррегирующей дорожке «Следы».)
4. И этот участок позади. (Ходьба обычная.)
5. Осторожно переходим через ручей. (Ходьба по гимнастическим палкам, лежащим на полу, боком; руки на поясе.)
6. Увидели утят, идущих к ручью. (Ходьба на пятках, руки к плечам.)
7. Идём тихо – тихо, прислушиваясь к каждому шороху. (Ходьба в полуприседе, руки на поясе.)
8. Это идёт медведь. (Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.) Обычная ходьба.
Ребята, будьте внимательны, впереди уже виднеются домики обезьян. (На полу разложены обручи с мячами, по количеству детей) .
1. И. п. – о.с. 1 – подняться на носки, руки вверх. 2 – И.п. (8 раз.)
Маленькие обезьянки очень любопытные, они нас увидели и поднимаются на носки, чтобы хорошо разглядеть.
2. И.п. – о. с. руки на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2. – влево. (10-12 раз в медленном темпе.) Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.
3. И.п. – стоя на обруче, мяч в руках. 1 – полуприсед, мяч вверх. 2 – И.п. (8 раз.) Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.
4. И.п. – то же. 1 – правую ногу отвести назад, руки с мячом вверх. 2 – И.п. 3. – то же упражнение левой ногой. 4. – И.п. (8 раз.)
Мячи у обезьянок любимые игрушки.
5. И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Захватывать стопами ног мелкие предметы и переносить их из обруча в обруч. 1 мин. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки.
6. И.п. – то же. 1 – захватить стопами ног мяч большого диаметра. 2 – выпрямить ноги. 3 – согнуть. 4 – И.п. (6 раз.)
Обезьянки играют большими мячами.
7. И.п. – сед, ноги прямые, носки оттянуты, руки вверху. 1 – наклон вперёд. 2 – И.п. (10 раз.)
Обезьянки очень гибкие: они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.
8. И.п. о.с. 1 – подняться на носочки вверх. 2 – И.п. (10 раз.)
Обезьянки потянулись.
Обезьянки решили полазить по деревьям. Ходьба по наклонной ребристой доске с переходом на гимнастическую лестницу. Лазание по гимнастической лестнице. Переходят с пролёта на пролёт. (3 раза.)
Обезьянки увидели лианы и решили попрыгать. Прыжки через канат на двух ногах с продвижением вперёд. 3 раза.
Обезьянки увидели дом царя обезьян. Проводиться игра «Царь обезьян».
По считалке выбирается царь Один из играющих становится царём обезьян, все остальные — обезьянки. Царь встает за одной чертой, обезьянки – за другой на расстоянии. Обезьянки подходят к царю и говорят ему:
– Здравствуй, Царь обезьян!
– Здравствуйте! Кто вы?
– Мы – обезьянки!
– Что вы умеете делать?
– Мы не скажем, а покажем.
Дети изображают какое – либо действие, о котором заранее договариваются. Если царь отгадает, то обезьянки убегают, а царь их догоняет. Игра продолжается 3 – 4 раза.
Обезьянки вернулись домой.
Дыхательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_napravlennyy_na_profilaktiku_oporno.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений направленный на профилактику опорно – двигательгого аппарата для детей 5–7 лет
«У царя обезьян».
Мы пойдём сегодня в гости к Царю обезьян. Путь предстоит сложный, надо быть очень внимательными, и обязательно следить за осанкой. Инструктор читает стихотворение, дети встают ровно.
Нужно спину так держать.
Чтобы ровненько стоять.
Мы без устали стоим,
За осанкою следим.
Инструктор: Отправляемся в путь.
1. Ходьба по залу. (Ходьба обычная.)
2. На нашем пути высокая трава. (Ходьба на носках, руки поднять вверх.)
Прошли этот участок. (Ходьба обычная.)
3. Впереди болото, идём осторожно. (Ходьба по коррегирующей дорожке «Следы».)
4. И этот участок позади. (Ходьба обычная.)
5. Осторожно переходим через ручей. (Ходьба по гимнастическим палкам, лежащим на полу, боком; руки на поясе.)
6. Увидели утят, идущих к ручью. (Ходьба на пятках, руки к плечам.)
7. Идём тихо – тихо, прислушиваясь к каждому шороху. (Ходьба в полуприседе, руки на поясе.)
8. Это идёт медведь. (Ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой.) Обычная ходьба.
Ребята, будьте внимательны, впереди уже виднеются домики обезьян. (На полу разложены обручи с мячами, по количеству детей) .
1. И. п. – о.с. 1 – подняться на носки, руки вверх. 2 – И.п. (8 раз.)
Маленькие обезьянки очень любопытные, они нас увидели и поднимаются на носки, чтобы хорошо разглядеть.
2. И.п. – о. с. руки на поясе. 1 – поворот головы вправо; 2. – влево. (10-12 раз в медленном темпе.) Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.
3. И.п. – стоя на обруче, мяч в руках. 1 – полуприсед, мяч вверх. 2 – И.п. (8 раз.) Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.
4. И.п. – то же. 1 – правую ногу отвести назад, руки с мячом вверх. 2 – И.п. 3. – то же упражнение левой ногой. 4. – И.п. (8 раз.)
Мячи у обезьянок любимые игрушки.
5. И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Захватывать стопами ног мелкие предметы и переносить их из обруча в обруч. 1 мин. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки.
6. И.п. – то же. 1 – захватить стопами ног мяч большого диаметра. 2 – выпрямить ноги. 3 – согнуть. 4 – И.п. (6 раз.)
Обезьянки играют большими мячами.
7. И.п. – сед, ноги прямые, носки оттянуты, руки вверху. 1 – наклон вперёд. 2 – И.п. (10 раз.)
Обезьянки очень гибкие: они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.
8. И.п. о.с. 1 – подняться на носочки вверх. 2 – И.п. (10 раз.)
Обезьянки потянулись.
Обезьянки решили полазить по деревьям. Ходьба по наклонной ребристой доске с переходом на гимнастическую лестницу. Лазание по гимнастической лестнице. Переходят с пролёта на пролёт. (3 раза.)
Обезьянки увидели лианы и решили попрыгать. Прыжки через канат на двух ногах с продвижением вперёд. 3 раза.
Обезьянки увидели дом царя обезьян. Проводиться игра «Царь обезьян».
По считалке выбирается царь Один из играющих становится царём обезьян, все остальные — обезьянки. Царь встает за одной чертой, обезьянки – за другой на расстоянии. Обезьянки подходят к царю и говорят ему:
– Здравствуй, Царь обезьян!
– Здравствуйте! Кто вы?
– Мы – обезьянки!
– Что вы умеете делать?
– Мы не скажем, а покажем.
Дети изображают какое – либо действие, о котором заранее договариваются. Если царь отгадает, то обезьянки убегают, а царь их догоняет. Игра продолжается 3 – 4 раза.
Обезьянки вернулись домой.
Дыхательные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимайтесь на здоровье. Комплекс упражнении направленных на профилактику нарушений осанки.
Комплекс упражнении направленных на профилактику нарушений осанки....
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике нарушений осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики и смехотерапии)
Авторская разработка комплекса психогимнастических упражнений направленных на профилактику нарушений осанки у старших дошкольников....
Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...
Комплекс упражнений направленный на профилактику плоскостопия.
Комплекс №11. И.п.- стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка), выполнить подъем на носки, 5-8 сек. и снова опуститься на стопу.2. И.п.- сидя на стуле п...
Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия. Самомассаж стоп.
Комплексы упражнений направленные на профилактику плоскостопия.Каждый комплекс можно начинать с массажа стоп.Комплекс № 1.«Массаж стоп щетками».(используются щеточки небольших размеров инд...
Консультация для родителей: «Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»
Консультация для родителей:«Упражнения для родителей по профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей»...