В поисках секретов здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуг для детей старшей группы со здоровьесберегающим сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sekretov_zdorovya.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам К. Чуковского.
В поисках секретов здоровья»
Интеграция областей:
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цели:
- применение здоровье-сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе;
-обеспечение психофизического благополучия и формирование сознательного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о сказках К. Чуковского через игру – путешествие;
- расширять представления детей о влиянии правильного поведения на здоровье человека, о необходимости выполнения знакомых правил;
Коррекционные:
- совершенствовать правильное звукопроизношение;
- развивать координацию речи и движений;
- развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать речевое дыхание, силу голоса;
- развивать монологическую и диалогическую формы речи, слуховое восприятие, внимание, мышление;
Оздоровительные:
- приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности;
- формировать правильную осанку, и проводить профилактику коррекции сутулости и плоскостопия;
- соблюдать режим двигательной активности: периодически снимать зрительное, мышечное и эмоциональное напряжение;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать координацию движений, равновесие.
Воспитательные:
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;
- формировать навыки безопасного поведения в процессе подвижных игр и при пользовании спортивным инвентарём;
- развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его;
- воспитывать доброту и взаимовыручку.
Оборудование:
- парашют;
- ребристая доска;
- тучки (для дыхательной гимнастики);
- обручи (6 шт.), тарелочки (по количеству детей), таз;
- кубики, буквы и цифры;
- костюм Айболита;
- видеопроектор, флешка, ноутбук.
Предварительная работа:
- Беседы:
- Откуда берутся болезни.
- Как победить простуду.
- Для чего чистить зубы.
- Могут ли овощи и фрукты навредить здоровью?
- Легко ли быть здоровым?
- Солнце, воздух и вода – друзья здоровья.
- Чтение сказок и просмотр мультфильмов К. Чуковского.
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
- Разучивание пальчиковой игры «Сказки», игрового самомассажа.
Содержание занятия. Занятие сопровождается презентацией. Слайд 1: Название занятия. Дети входят в зал под песню «Дорога добра» Воспитатель: Здравствуйте, ребята, милые дошколята! Поздоровайтесь с гостями!
«Здравствуйте!» - зачем сказали? Что друг другу пожелали? Всем здоровья мы желаем, И болеть не разрешаем! Здоровье – наша сила, Болезнь – наш первый враг! Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает бороться с болезнями? (доктор, врач). Есть один замечательный доктор, которого знают и любят все дети. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит). Ребята, вы хотите быть здоровыми? Предлагаю отправиться в гости к Доктору Айболиту и узнать у него секреты здоровья. Только как к нему добраться? Надо в сказку отправляться!
Пальчиковая игра «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Это сказка – «Теремок», Это сказка – «Колобок», Это сказка – «Репка», Про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Воспитатель: А в какой сказке живёт наш Доктор? Кто её написал? (Корней Чуковский «Айболит») Воспитатель: Мы отправимся в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. В пути нам могут встретиться разные препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, весёлыми. Вы готовы? Повторяйте за мной: иту – иту – иту – спешим мы к Айболиту. рет – рет - рет – он откроет нам секрет, ать – ать - ать – как здоровыми нам стать! Воспитатель: Отправимся мы в сказку на волшебном транспортном средстве – чудолёте. Но сначала надо приобрести билет. Игра « Первый звук» Мойдодыр Лисички Крокодил Тараканище Бармалей бараны Муха слон Медведь телефон Заяц воробей Носороги мартышки Воробей бегемоты Слайд 2: небо (Дети поднимают чудолёт вверх со словами: «Земля прощай! В добрый путь!» - и под музыку двигаются по кругу. Слайд 3: сказочная страна
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Только что-то никого не видно. Давайте тихонько позовём «Доктор Айболит!». (Дети зовут тихо, громче и громко). Слайд 4: Айболит. Айболит: Кто меня зовёт? Сколько больных детей! Не дышите все! Дышите! Руки кверху поднимите! Превосходно, опустите! Повернитесь вправо – влево. А теперь присядьте, встаньте, Пальчиками до мысков достаньте. Посмотрите на меня: Глазки вверх, глазки вниз, Смотрим вправо, смотрим влево. Я закончил своё дело! Рад сказать вам всем, друзья, Что вы все здоровы! Да! Ничего не понимаю! Но зачем меня вы звали? Воспитатель: Доктор Айболит! Мы с ребятами хотим узнать секреты здоровья! Айболит: А что вы знаете о здоровье? Дети: В здоровом теле – здоровый дух. Без здоровья нет хорошей жизни. Здоровье дороже богатства. Айболит: Всё верно! Я вас проведу по сказкам, и мы вместе откроем секреты здоровья. Вы готовы? Тогда в путь! Слайд 5: Дорога. Слайд 6: замарашка из сказки «Мойдодыр» Воспитатель: Вы узнали этого мальчика? Может ли он быть здоровым? Почему? Какую роль играет вода в жизни человека? А с чего начинается ваше утро? Льётся чистая водица. Мы умеем сами мыться. Зубную пасту мы берём, Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Айболит: Отвернитесь, повернитесь, В новой сказке очутитесь! Слайд 7: Песенка посуды из сказки «Федорино горе». Воспитатель: Из какой сказки эта посуда? От кого она ушла? Почему Федора осталась одна? Слайд 8: Федора из сказки «Федорино горе». Воспитатель: Никто не должен оставаться один. Нужно помогать тем, кто в этом нуждается. Давайте поможем Федоре собрать посуду. Слайд 9: Посуда бредёт по болоту. (Дети делятся на две команды. Прыгают из обруча в обруч – «пробираются по болоту», а затем переносят тарелочки на голове и складывают их в один таз). Айболит: Какой же секрет здоровья нам раскрыли герои этих сказок? Чистота – залог здоровья! Слайд 10: Чистота – залог здоровья! Воспитатель: Давайте повторим этот секрет. Айболит: А мы заглянем в новую сказку. Слайд 11: фрагмент из мультфильма «Краденое солнце» Воспитатель: В какую сказку мы попали? Что произошло в сказке? Почему без солнца плохо? (ответы детей). Солнышко дарит нам свет и тепло, наполняет нас целебной энергией. Давайте разгоним тучки и полюбуемся на солнышко. Слайд 12: Зрительная гимнастика «Солнышко» Айболит: А вот и ещё один важный секрет здоровья: Слайд 13: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Игра «Три стихии» Описание игры: При слове «солнце» - дети поднимают руки вверх и раздвигают пальчики, изображая солнечные лучи; при слове «воздух» - руки держат перед лицом и машут кистями рук; при слове «вода» - опускают руки вниз и шевелят пальчиками. Айболит: А сейчас я вам хочу предложить игру, которая откроет вам ещё один секрет. Кубики, на которых вы сидите, скрывают от вас цифры и буквы. Если вы поставите свой кубик в нужном порядке, то прочитаете мой секрет. Слайд 14: Дети играют с кубиками. Слайд 15: Ребята! Берегите жизнь и здоровье! Воспитатель: Давайте дружно прочитаем секрет, написанный на кубиках. Дети: Берегите здоровье. Воспитатель: Что нужно делать, чтобы сберечь здоровье? Айболит: Мне пора возвращаться к моим больным зверям, а вы не забывайте, что здоровье надо беречь. И помните: Много есть людей на свете, Им знакомы все секреты, Но здоровыми они Всё же стать и не смогли, Потому что правила здоровья – мало просто знать, ИХ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ! Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит, за науку! Мы постараемся выполнять все секреты здоровья! Нам тоже пора в детский сад, только как это сделать? Айболит: В ладони громко хлопните, 1 – 2 – 3. Ногой по полу топните, 1 – 2 – 3. Как струнки потянитесь. Теперь доброжелательно друг другу улыбнитесь. Должны вы сесть, глаза закрыть, И обо всём на миг забыть! Слайд 16: Детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Расскажите нашим гостям, какие секреты здоровья нам раскрыл Доктор Айболит? В чём заключается самый главный секрет? Пожелаем всем удачи и крепкого здоровья! До свидания! Будьте здоровы! Слайд 17: Будьте здоровы. Дети под музыку «Дорога к солнцу» выходят из зала. | Здоровье-сберегающее сопровождение Использование наглядного метода и музыкотерапии способствуют повышению познавательной активности детей и позволяют предупредить раннее наступление утомления. «Здравствуйте!» Марина Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников». Цель: организация неподготовленной коммуникации, снижение эмоционального напряжения. Смена динамической позы (дети садятся на кубики) Смена динамической позы (дети встают) Развитие мелкой моторики. Смена динамической позы (дети садятся на кубики) Чистоговорки Цель: совершенствование правильного звукопроизношения; слухового восприятия, чувства ритма;
Игра «Полёт на чудолёте» Цель: снятие статического и эмоционального напряжения, увеличение двигательной активности. Развитие речевого дыхания и силы голоса Появление сказочного персонажа Айболита даёт возможность снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности. Хождение по ребристой доске с целью профилактики плоскостопия Игровой самомассаж
Эстафета «Поможем Федоре собрать посуду» Прыжки. Упражнение на равновесие и осанку. Смена динамической позы (дети садятся на кубики) Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика М.И. Чистякова «Психогимнастика». Игра «Три стихии». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Игра «Собери слова» способствует поддержанию мыслительной деятельности детей в период снижения умственной работоспособности, т.к. происходит опора на наглядно – действенный уровень мышления. Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового материала. |
Литература:
- Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. М.: 2008г.
- Чистякова М. И. Психогимнастика. М.: 1990г.
- Гаврючина Л. В. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ.
Методическое пособие. Москва, 2008г.
- Гольдринг И. И. Разработка конспекта занятия со здоровье-сберегающим сопровождением. // Ж - л «Воспитатель», №10/ 2009.
- Бочкарёва О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни.
Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2008г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках секретов здоровья
Конспект занятия с использование здоровьесберегающих технологий - сказкотерапии, музыкотерапии, хромотерапии, арттерапии....
Сценарий образовательной деятельности "В поисках секретов здоровья"
сценарий образователной деятельности направлен на формирование у детей здорового образа жизни...
«В поисках секрета Здоровья». Число 9.Цифра 9.
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений, с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша, в подготовительной к школе группе...
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Квест-игра «В поисках секретов здоровья» В старшей группе «Сказка»
Квест-игра «В поисках секретов здоровья» Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности; в...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе в старшей группе "В поисках секретов здоровья"
Занятие по физической культуре на свежем воздухе "В поисках секретов здоровья" поможет уточнить и расширить знания детей о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни. При помощи карты они...
Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы
Данное мероприятие будет дополнением в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...