Стретчинг
план-конспект занятия (старшая группа)
Стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона человека, которая включает упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stretching.docx | 22.5 КБ |
moy_veselyy_myach.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Стретчинг – комплексная методика увеличения двигательного диапазона человека, которая включает упражнения на растяжку определенных мышц, увеличения подвижности суставов и эластичности связок и сухожилий.
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Кому и зачем необходим детский стретчинг?
Во-первых, стретчинг полезен всем детям, как часть физического развития ребенка:
- Гибкие, эластичные мышцы и связки, подвижные суставы менее подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность.
- Хорошая гибкость снимает лишнее напряжение, которое может стать привычным в процессе дошкольного и школьного обучения (некорректное положение за столом во время письма, рисования и др., неправильное положение руки и кисти при письме…) и сформировать неправильную осанку.
- Упражнения «учат» тело правильно реагировать и справляться с эмоциональными перегрузками на телесном уровне, что снижает риск психосоматических заболеваний.
Довольно частое явление нашей современности – это ограничение подвижности тела.
Современные дети реже гуляют, играют в подвижные игры, а часто с раннего возраста включаются во «взрослый» ритм, лишаясь беззаботных детских игр, ощущений, исследований. Тело и психика ребенка не накапливает в полной мере необходимого чувственного и двигательного опыта, что может негативно сказаться на физическом и психическом здоровье.
Нужно отметить, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от сенсомоторного развития. Все высшие нервные процессы в нашем организме базируются на сенсомоторной сфере.
Стретчинг для детей – это занятия в игровом формате, особенно, если речь идет об общем физическом развитии и коррекции мышечного тонуса, двигательной координации и телесной грамотности.
Методы воспитания и обучения этой технологии делятся по формам воздействия педагога на ребенка (прямого и опосредованного воздействия)
Методы прямого воздействия:
- Объяснение (указания, рассказ)
- Словесный, его необходимо сочетать с
- Наглядным
- Практический (не только слушать педагога, но и самим действовать с предметом)
Метод опосредованного воздействия:
При его использовании перед детьми не ставится конкретной задачи и не определяется способ ее решения. Педагог дает ребенку совет, поощряет действия, предлагает варианты.
Метод проблемного воспитания:
Стимулирует познавательную активность, мышление. Дети сами изыскивают средства решения проблемы.
Приемы- игровые.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.
Стретчинг повышает общую двигательную активность.
Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки.
Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Значение игрового стретчинга
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия.
Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме.
Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 4-5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.
«Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
«Дерево» - укрепляем мышцы спины, ног.
В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Звездочка- клубочек».
Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:
- Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
- Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
- Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
- Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
- Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
- Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.
Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.
Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в старшей группе
с применением стрейтч технологии
«Мой веселый мяч!»
Задачи:
- Обучить правильной посадке на фитболе. Сидя на мяче учить самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы прижаты к полу и параллельны друг другу).
- Познакомить с правилами работы с большим мячом.
- Укреплять мышцы спины, живота.
- Формировать у детей правильную осанку
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Водная часть: Поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с разными видами ходьбы и бега. Ходьба и бег с мячом в руках, ходьба и бег с отбиванием мяча о пол, ходьба с прокатыванием мяча по полу, по скамье, змейкой между предметами.
Основная часть: Комплекс упражнений с фитболами..
- Упр.: «Мы в лес пойдем»
И.п.: сидя на мяче.
Мы в лес пойдем, Руки перед собой поднять вверх;
Детей позовем: руки перед собой опустить вниз;
Ау ау, ау! На А широко открыть напряженные руки,
У – вытянуть мягкие руки вперед (3р).
Мы в лес пойдем, Руки перед собой поднять вверх;
Там грибов наберем руки перед собой опустить вниз.
Ау, ау, ау! На А широко открыть мягкие руки,
У–мягкие руки вытянуть вытянуть вперед(3)
- Упр. «Тик – так».
И.п.: сидя на мяче.
Тик – так, тик – так… По два наклона головы влево и вправо;
Я умею делать так: Поднимать одновременно плечи,
Влево – тик, вправо – так. По два наклона головы влево и вправо;
Тик – так, тик – так. По два наклона головы влево и вправо.
3.Упр. «Ветер дует».
Ветер дует нам в лицо. Покачивание рук над головой.
Наклоны туловища вправо –влево,
Закачалось деревцо Руки сцепить в кольцо над головой.
Покачивание рук над головой.
Ветер тише, тише, тише- Руки опустить вниз,
Деревцо все выше, выше. Встать на ноги перед мячом. (3р.)
4.Упр.: «Катились колеса».
И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче.
Катились колеса, колеса, Откатить мяч руками, потянуться за
Колеса. ним вперед , вернуться в и.п.
Катились колеса все вправо, Откатить мяч руками, потянуться за ним,
Все косо . вернуться в и.п.
Скатились колеса на луг Откатить мяч.
Под откос.
И вот что осталось от этих колес. Вернуться в и.п.
5.Упр. «Поглядите боком»
И.п.: сидя на мяче.
Поглядите: боком, боком Поворот туловища влево, отвести
левую руку назад, посмотреть на нее.
Ходит галка мимо окон. Поворот туловища вправо, отвести
правую руку назад, посмотреть на нее.
Скок-поскок да скок поскок, Руки на поясе, покачивание на мяче.
Дайте булочки кусок!
6.Упр. «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке В положении лежа на спине
Шагают наши ножки, ребенок ходит по мячу;
Шагают наши ножки перекатывает мяч стопами к
По пням, по кочкам. К ягодицам и обратно.
По камушкам, по камушкам, Ребенок кладет ноги на пол,
В ямку - бух! Мяч между ног, затем ноги на мяч, и
Снова на пол.
7.Упр. «Я бегу, бегу, бегу».
Я бегу, бегу, бегу». Легкий бег на месте, сидя на мяче.
И ногами в бубен бью, Одновременно двумя ногами ударить
по мячу стопами.
Потом бубен Диме дам Легкий бег.
И пойду на место сам. Ходьба на месте сидя на мяче.
Осн. дв.: Перебрасывание мяча в парах.
Броски мяча двумя руками.
Толкание мяча развернутой ступней,
Толкание мяча ладошками.
Прыжки на мячах.
Подвижная игра: «Мишка бурый»
3аключительная часть: Упражнение на релаксацию «Плавание по волнам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"
Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, нацеливают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга
Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...
Игровой стретчинг с дошкольниками
В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....
"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).
Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений пр...
Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"
Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...