Программа «Будь здоров»
рабочая программа (подготовительная группа)
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.
Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Будь здоров»
Подготовительная группа(6-7 лет)
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры здоровья.
Так как именно в дошкольный период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка, поэтому необходимо уже в этот возрастной период формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Применение в работе ДОУ программы повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку; формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Цель, задачи программы
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Задачи программы:
- Формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах. Формировать представление детей о правилах столового этикета.
- Формирование навыков разумного поведения, умения адекватно вести себя в разных ситуациях.
- Формировать потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
- Использовать проектно-исследовательскую деятельность с детьми для более углубленного раскрытия отдельных тем.
- Воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться.
Специально организованная деятельность:
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.);
- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками);
- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;
- оздоровительный бег, босохождение;
- динамические паузы;
- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);
- гимнастика пробуждения;
- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);
- кислородный коктейль;
- чесночно - луковая ингаляция;
- массаж;
- рациональное питание;
- психологическая поддержка;
- проектная деятельность;
- прием детей на улице в теплое время года;
- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, бассейна, спортивных уголков в группах
Совместная деятельность детей и педагога:
Наблюдения на прогулке, ситуации, общение, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирования, тематические досуги, развлечения, индивидуальная работа по здоровьесбережению, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.
Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы:
- совместная физкультурно - досуговая деятельность,
- наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки),
- организация совместного активного отдыха,
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов,
- обогащение литературы по здоровому образу жизни,
- анкетирование,
- вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой»
Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:
- Дидактические игры,
- рассматривание иллюстраций,
- сюжетные игры.
Практическая значимость программы заключается в том, чтобы воспитать у детей правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Также практическая значимость ее заключается в том, что она способствует реализации творческой активности, выявления способностей самовыражения через различные формы творчества детей.
Для более углубленного раскрытия отдельных тем воспитатели используют проектную деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей и их проблемами. Все направления проекта объединяет игровой метод, который придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Для осуществления программы необходим специально подобранный материал, оборудование, специально организованная предметно-развивающая среда. Необходимо привлечь к решению этой проблемы родителей для более сконцентрированного внимания их к использованию полезных и здоровых продуктов в своем рационе, объединить усилия детского сада и семьи по формированию у детей и взрослых основ здорового образа жизни и правильного питания.
Только в этом случае реализация проекта будет способствовать развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, воспитанию здорового образа жизни. Выраженная субъективность дошкольников требует изменения позиции взрослых в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, поиска новых форм организации воспитания и развития детей.
Формы и режим занятий
Учебный процесс по программе организован в форме занятия по обучению, закреплению и проверке изученного:
- викторины,
- конкурсы,
- выставки,
- развлечения,
- уроки экспериментирования.
Формы организации учебного процесса:
-коллективный - индивидуально-групповой
Методы и формы обучения
Программой предусматривается использование традиционных, инновационных форм и методов учебно-воспитательной деятельности.
Из традиционных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса используются:
- Словесный (рассказ, беседа, диалог)
- Метод наблюдения (зарисовка, рисунки)
- Графический (составление схем)
- Практические задания (упражнения на логику)
- Наглядный (таблицы, иллюстрации, мультимедийные презентации)
Используются элементы различных инновационных технологий:
1.Метод игры. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности дошкольника, является главной сферой общения детей.
2. Проблемно-поисковое обучение (постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, перевод игровой деятельности на творческий уровень, лабораторные и практические работы)
3. Метод программированного обучения (линейное программирование: выбор между правильным и неправильным; разветвленное программирование: выбор одного ответа из нескольких, алгоритм – система)
4. Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)
5. Элементы здоровьесберегающих технологий.
Планируемые результаты.
- Ребёнок имеет устойчиво сформированные ценности здоровья, здоровья окружающих его людей и общества в целом.
- знает свои возможности и верит в собственные силы, имеет представление о себе, своей самоценности, ощущает себя субъектом здоровой жизни;
- бережно, уважительно и заботливо относится к близким людям, своим родственникам, сверстникам, взрослым и предметному миру;
- осознает и разделяет нравственные эталоны жизнедеятельности, такие как гуманность, доброту, заботу, понимание, уважение, честность, справедливость, трудолюбие и т.д.
- имеет представление о том, что такое здоровье и знает, как поддержать, укрепить и сохранить его.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
Тема: «Что такое здоровье»
Цель: Закрепить у детей навыки охраны жизни и здоровья, значения для здоровья человека: режима дня, правильного питания, физического развития.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Мы такие разные и такие похожие» «Как сохранить свое здоровье» |
Ситуации | Что я знаю о своем здоровье. Самые полезные продукты. Режим питания. Что надо есть, если хочешь быть сильным. Если хочешь пить. Ведь ты – человек, ты и сильный и смелый. |
Общение | Почему мне нельзя … (есть апельсин, читать книгу с близкого расстояния … и т.д.). Хочу быть здоровым. Как избавиться от вредных привычек. Как укрепить свои кости и мышцы Зачем и как нужно закаляться? |
Художественная литература | К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы. |
Дидактические и развивающие игры | «Съедобное-несъедобное» «Полезная и вредная еда» «Подбери пару» |
Творческие игры | С\р. игры «Семья», «Больница с разными отделениями» |
Развлечения | «Доктор Айболит» |
Октябрь
Тема: «О правильном питании»
Задачи. Закрепить знания детей о пользе и вреде продуктов питания, о культуре питания, о столовом этикете
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Что я ем?» «Кто готовит нам еде?» |
Ситуации | Витамины и полезные продукты. Как правильно сервировать стол. Собери урожай |
Общение | Откуда хлеб на столе. Как мы делали салат. Что ты любишь кушать. Мои любимые овощи, фрукты. |
Художественная литература | В.Даль «Война грибов с ягодами» Загадки об овощах, фруктах, продуктах питания. Г. Зайцев «Приятного аппетита» М. Безруких «Разговор о правильном питании». |
Дидактические и развивающие игры | «Что лишнее?» (иллюстрации посуды, продуктов питания). «Накроем куклам стол» «Вырастим яблоки». «Что делают из муки?» |
Творческие игры | С\р. «Магазин» (кондитерский, хлебный, овощи – фрукты) Осенняя ярмарка «Дары природы» |
Экскурсия | В магазин |
Развлечения | КВН |
Ноябрь
Тема: «Тело человека и личная гигиена»
Задачи. Закрепить знания детей о строении человека и деятельности организма и отдельных органов, о правилах ухода за ними. Научить внимательно, бережно, с пониманием относиться к себе, воспитывать чувство гордости, что – ты Человек.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Вот я какой» |
Беседы | «Твои возможности, человек» «Как сохранить здоровье» «Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…» |
Ситуации | Что вы знаете о мозге? Что было бы, если бы
Зачем человеку нос? Как сохранить хорошее зрение? |
Общение | Что может случиться, если ты не будешь чистить зубы? Уход за ушами. Забота о глазах. Как я дышу. Как работает мое сердце? Уход за руками и ногами. |
Художественная литература | Р. Сев «Я сам» А. Барто «Я расту» И. Семенова «Как стать Неболейкой», «Я – человек, ты – человек»; С. Маршак «Робин-Бобин», «О мальчиках и девочках»; С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Тридцать шесть и пять»; Б. Заходер «Ма-Тари-Кари», В.Катаев «Цветик – семицветик» |
Дидактические и развивающие игры | «Моя внешность», «Умею – не умею», «Правила гигиены», «Определи по звуку», «Что такое хорошо, что такое плохо» «К нам пришел Незнайка» |
Творческие игры | С\р. «Поликлиника» |
Развлечения | «Девочка чумазая» |
Декабрь
Тема: «Чтобы нам не болеть»
Задачи. Закрепить у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, о тех профессиях, которые помогают нам сохранить здоровье.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | В гостях у доктора Айболита» |
Ситуации | Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а что нельзя). Кто нас лечит? Узнай возраст людей по картинке. Если заболел друг (мама, бабушка, воспитатель). От чего можно заболеть? Для чего нужны витамины и какие витамины вы знаете? |
Общение | Как я должен себя беречь? Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице? Мой возраст. Мое настроение, настроение людей. Как поднять настроение детей и взрослых. Как помогают нам прививки |
Художественная литература | Шкловский Е. «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни» |
Дидактические и развивающие игры | «Если кто-то заболел», «Кому что нужно?» |
Творческие игры | Театрализованная игра «Отгадай, что я ем?» (сладкая конфета, кислый лимон, черный перец). С\р. «Поликлиника», «Аптека», «Больница» (с разными отделениями) |
Развлечения | День здоровья |
Январь
Тема: «Спорт для здоровья»
Задачи. Закрепить у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» |
Ситуации | Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой. |
Общение | Кто спортом занимается. Я катаюсь на коньках, лыжах, велосипеде. Мой любимый вид спорта. |
Художественная литература | Загадки. З. Петрова Стихи. |
Дидактические и развивающие игры | «Назови вид спорта». «Назови спорт по показу» |
Творческие игры | Физкультурные занятия в детском саду. |
Экскурсия | На стадион «Заречье» |
Развлечения | День спорта |
Февраль
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Задачи. Закрепить представление детей о правилах безопасного поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в дома.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «В мире опасных предметов» |
Ситуации | Можно ли самим открывать окна, балкон, выглядывать из них? Что может быть, если ты встанешь на подоконник? Почему нельзя брать нож? Ножницы, катушки – это не игрушки. Можно ли толкать другого, если он режет, шьет? Что может при этом случиться? |
Общение | Я знаю, что можно, что нельзя. Безопасность в нашей группе. В мире опасных предметов Таблетки – не конфетки. Почему нельзя играть на кухне? |
Художественная литература | Маршак С.Я. «Пожар», Загадки. Пословицы и поговорки. |
Дидактические и развивающие игры | «Источники опасности», «Игра дело серьезное» «Нарисуй отгадку», «Если возник пожар» |
Творческие игры | С\р. «Семья», «Детский сад», «Больница» |
Развлечения | КВН |
Март
Тема: «Ребенок и другие люди»
Задачи. Продолжать предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни, на улице, в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, в ситуации, когда предлагают что-либо.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» |
Ситуации | Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Может ли красивый человек быть злым? |
Общение | Ты одна дома: незнакомый человек просит открыть дверь. Незнакомый человек угощает тебя чем-то. Незнакомый человек приглашает тебя прокатиться на машине. Кого можно считать «своим», а кого - «чужим»? |
Художественная литература | Р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» А.Толстой «Буратино» К.Чуковский «Котауси и Мауси» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
Дидактические и развивающие игры | «Похитители и находчивые ребята». «Куда убежать, если за тобой гонятся» |
Творческие игры | «Семья», «Транспорт», «Магазин». |
Развлечения | «Самый большой друг» (театрализованная игра по пьесе С.Прокофьева) |
Апрель
Тема: «Пожарная безопасность»
Задачи. Закрепить у детей представления о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, систематизировать знания детей о бытовых причинах пожара.
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Знай и соблюдай» «Чтобы не было беды» |
Ситуации | Огонь наш друг или враг? Почему возникают лесные пожары? Осторожно – электроприборы. Кухня – не место для игры. Пожар в квартире. Что надо делать? |
Общение | Чем опасен дым? Где нежно хранить спички, зажигалки, горючие жидкости? Как звонить при пожаре? Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись? |
Художественная литература | С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Е.Новочихин «Спички»; Б.Житков «Пожар», «Дым»; О.Полякова «Я пожарный»; П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» |
Дидактические и развивающие игры | «Опасные соседи», «Кому что нужно для работы»; «Найди отличия», |
Творческие игры | С\р. «Пожарные», «Больница» Игровой тренинг «Телефон службы спасения 01» |
Развлечения | Игра-драматизация «Кошкин дом» |
Май
Тема: «Ребенок на улицах города»
Задачи. Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Вид деятельности | Содержание |
Занятия | «Знакомство с дорожными знаками», «Безопасность в городе» |
Ситуации | Если ты потерялся на улице. Знаешь ли ты правила дорожного движения? Ты вышел из автобуса, тебе нужно перейти улицу… Расскажи о сигналах светофора. |
Общение | В каком месте нужно переходить улицу? Какой переход называют самым безопасным? Почему? Можно ли детям играть на проезжей части? |
Художественная литература | Носов Н. «Автомобиль», Дорохов А. «Зеленый,…Желтый,…Красный!», Иванов А. «Как неразлучные друзья дороги переходили», Дугилов А. «Моя улица», Георгиев Г. «Светофор», Тарутин О «Для чего нам светофор», Кривич М. «Школа пешехода» |
Дидактические и развивающие игры | «О чем говорит светофор», «Найди нужный дорожный знак», |
Творческие игры | С\р. «Уличное движение», «Автобус», «Нам на улице не страшно». |
Экскурсия | По улице города. |
Развлечения | КВН «Лучший пешеход» |
Июнь – август
Тема: «Ребенок и природа»
Задачи. Продолжать учить детей правильно вести себя в природе, принимать меры предосторожности в общении с незнакомыми животными, насекомыми, знать ядовитые ягоды и растения, отличать съедобные грибы от несъедобных. Уметь оценить богатство и разнообразие, красоту окружающей природы, знать о воздействии природы на самочувствие, настроение человека, развивать понимание, что человек – часть природы.
Вид деятельности | Содержание |
Ситуации | Как надо себя вести во время грозы в лесу, поле, городе? Какая опасность для человек может быть при соприкосновении с ядовитыми растениями? Какие растения помогают вылечиться при простуде, лечат ссадины, царапины? Можно ли гладить бездомную собаку или кошку? Съедобные ягоды и ядовитые растения. |
Общение | Можно ли бежать по полю или стоять под деревом во время грозы? Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые? Каких насекомых вы знаете? Что нельзя делать при общении с кошкой и собакой? |
Художественная литература | Загадки, пословицы. Стихи. В.Даль «Война грибов» Г Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка» |
Дидактические и развивающие игры | «Что где растет» «Распутай путаницу» «Съедобный грибок положи в кузовок» «Отгадай, какое это насекомое» «Съедобное – несъедобное» |
Творческие игры | Семья (поездка в лес, зоопарк) |
Экскурсия | На луг, в поле, на водоем. |
Развлечения | «Лето ах, лето» |
Используемая литература
* Авдеева Н.Н. и др. Безопасность СПб, 2002
*Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью, М.,2005
* Голицына Н.С. Твои возможности, человек
* Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир».
*Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями
* Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы, пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания.-М.: ГНОМ, 2001.
*Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку,
* Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста,
* Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М., 2005
* Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2008
* Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. М.,2003
*Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461168-1403888797.jpg)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232301-1364914234.jpg)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171365-1570369345.jpg)
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
- Мне нравится (1)