Отчет о летней оздоровительной работе
материал
Отчет о проделанной в летний период оздоровительной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ozdorovitelnyy_periud.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15»
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период
2021
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья и летнего отдыха воспитанников. Задачи:
•реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды; •формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
•формирование навыков безопасного поведения;
•использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
•осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период. Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. С целью организации водно-питьевого режима на каждой группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног. Активно велась работа на цветнике и огороде. Дети совместно с воспитателем с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, рыхлили, пропалывали. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом. Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, тележками, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет. Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Им предложен был разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Путешествие в Радужную страну», чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый », «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения, дети разучили много стихов, песен, игр по различной тематике. Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: конкурс рисунков на асфальте «Путешествие в Радужную страну», в процессе дети развивали творческие способности, воображение. «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ, ДЕНЬ НЕПТУНА ,ВЕСЕЛЫЕ ШАРЫ. В ходе развлечения у детей формировались представления о лете, как о времени года; признаках лета, закреплялись знания о безопасном для мира природы и окружающих поведении. Нами были созданы условия для проявления культурно-познавательных /
Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации: - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?» - «Организация гигиенических и закаливающих процедур», - «Солнце – хорошо, но в меру», - «Профилактика кишечных заболеваний», - «Профилактика травматизма», - «Как организовать летний отдых детей». Родители участвовали в благоустройстве и озеленении
Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе, можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной работе
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе...
Отчет о летней оздоровительной работе
Физкультурно-оздоровительная работа, реализация образовательной области "Познание", культурно-массовые мероприятия....
отчет о летней оздоровительной работе во 2младшей группе №10-презентация
Цель-создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, с...
Отчет по летней оздоровительной работе.
оздоровительная работа летом, для детей дошкольного возвраста...
Отчет о летней оздоровительной работе
Отчет о летней оздоровительной работе...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...