Проект "Будь здоров без докторов"
проект (старшая группа)

Кабанова Ольга Александровна

Проект  по формированию у детей старшей группы основ здорового образа жизни. 

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_bez_doktorov.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будь здоров без докторов»

Практико-ориентированный проект

с детьми старшей группы

                                                  Здоровье-это самое ценное, что есть у человека

Н. Л. Семашко

Актуальность

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Объект проекта: процесс формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Предмет проекта: методы и средства формирования потребности к здоровому образу жизни дошкольников.

Цель:формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи программы.

Обучающие задачи:

  • Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
  • Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
  • Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание быть здоровым.
  • Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
  • Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Развивающие задачи:

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Гипотеза

Если качественно организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению, и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурной представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Этапы проекта

1.Организационный этап

  1. Определение целей, задач.
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
  3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
  4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
  5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  6.  Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
  7.  Изготовление настольных игр по теме проекта.
  8. Организация развивающей среды в группе.
  9. Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.
  10. Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

2. Основной этап

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

        Физкультурные занятия проводятся с инструктором по физической культуре в спортивном зале, по плану инструктора по физической культуре 2 раза в неделю.

Содержание и форма

Сроки

1.Вводное занятие: «Что я знаю о здоровье?», «Я и мое настроение»   2.Беседы:«Мое здоровье», «Настроение и здоровье».3.Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь», «Угадай настроение»   4.Оформление уголка здоровья.5.Чтение художественной литературы.

6.Опытно – экспериментальная деятельность: измерение своего роста

Сентябрь

1.Занятия: «Тело человека», «Глазки,уши и носы быть здоровыми должны».

2.Рассматривание плаката «Человеческий организм»

- зачем человеку сердце?

- нужен ли человеку скелет и для чего?

- с помощью какого органа дышит человек?

- как пища попадает в желудок?

3.Опытно – экспериментальная деятельность:нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп.

4.Беседа: «Берегите зрение».

5.Д/и «Покажи, что назову»                                               6.Познавательная деятельность «Глаза – главные помощники человека».                                                                           7.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.        

8. П/и «С кочки на кочку»

Октябрь

1.Беседа «Режим дня»2.Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы»,«Мой день»3.С/р. игра «Больница».4.Аппликация: «Дети делают зарядку».5.Чтение Т.Шорыгина «Секреты лесной мышки», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу»6.В учебной зоне вывесить плакат: «Твой режимдня».

Ноябрь

1.Занятия: «Витамины и полезные продукты»2.Беседа: «Витамины я люблю–быть здоровым я хочу», «Питание и здоровье», «Здоровая пища»,«Фрукты полезны взрослым и детям».

3.Дидактические игры:«Витаминная семья»,Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Узнай по описанию

4.С/р.игра «Поликлиника», «Магазин продуктов», «Овощной магазин»                                                                                    5.Ознакомление с художественной литературой:Е.Трубников «Во саду ли, в огороде»,Сказка «Где живут витаминки» Л.Вахрушева, Чтение Т.Шорыгина «Таблетки и конфетки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах ифруктах.6.Продуктивная деятельность: Лепка «Таблетки на ветке и на грядке», рисование «Витамины»7.Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке»

Декабрь

1.Беседа: «Чистота – залог здоровья».                                      2.Занятие: «Личная гигиена»   3.Ознакомление с художественной литературой:

С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание»,С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки.К.Чуковский «Мойдодыр», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»        

4.Дидактические игры:«Катя простудилась», «Купаем куклу», «Сделаем куклам разные причёски»5.С/рол. игра «Парикмахерская»

6.Беседа: «Почему болят зубы».                                              7.Чтение художественной литературы Л.Обухова «Как поел, почисти зубки», А.Анпилогов «Зубки заболели».

8.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы.9. Развлечение «Девочка чумазая»

Январь

1.Занятие: «Здоровье в порядке—спасибо зарядке»

2.Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Солнце, воздух и вода

наши лучшие друзья»

3.Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про мимозу», В.Лебедев – Кумач «Закаляйся», «Волшебный морж»   4.Д/и. «Малыш – крепыш», «Что полезно для здоровья?», «Если я сделаю так...»,  «Пишем письмо заболевшему товарищу».                                                                5.Физкультурное развлечение: «В гости к белочке».    6.Познавательная деятельность «Радуга здоровья», «Предметы гигиены»                                                                                            7.Инсценировка «Мойдодыр» К.И.Чуковского.                      8.Отгадывание загадок.

Февраль

1.Беседа: «Спорт – это здоровья»

2.Чтение художественной литературы: Е.Кан «Наша зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»

3.Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».

С/р. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность Рисование«Разноцветные мячи», «Футболисты».

Март

1.Беседа: «Зачем нужен сон?», «Сон – лучшее лекарство».2.Чтение художественной литературы П.Воронько «Спать пора», Н.Лоткин «Тихий час», И. Токмаковой «Где спитрыбка?»3. Д/и. «Сложи картинку», «Что с начала, что потом», «Как готовиться ко сну»   4.Вечер «Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью».        5.Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна».                                                              6.Рисование: «Дети делают зарядку».                                         7.С/р.игра «Аптека».                                                             8.Составление рассказов детьми «Что мне сегодняснилось»                                                                           9.Разучивание колыбельных песен

Апрель

1.Занятие: «Что такое микробы?».2.Чтение художественной литературы Г.Юдин «Микробы», Р.Корман «Микробы и мыло».3.Досуг: «Микробы нас не победят»4.Д/и. «Группировка предметов», «Полезно – вредно», «Подбери пару».5.Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома».6.Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья».

Май

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Формы работы.

В процессе реализации проекта используются различные формы работы:НОД, беседа, игры, досуг, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, консультативная работа

2.Приемы и методы организации.

Методы, используемые для реализации проекта:

  • словесный-устное изложение, беседа, рассказ, дискуссия, сказка;
  • наглядный-показ видео и мультимедийных материалов, иллюстрации, наблюдение;
  • практический-действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций;
  • объяснительно-иллюстративный-дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый-участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский-самостоятельная работа детей;
  • Продуктивная деятельность-рисунки, лепка , аппликация, коллективная работа    

3. Принципы.

  • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
  • Систематичность и последовательность;
  • Индивидуально - дифференцированный подход.

Работа с родителями.

  • Консультации

«Режим дошкольника»

«Закаливание»

«Без лекарств и докторов»

«Профилактика простудных заболеваний у детей»

«Воспитание культурногигиенических навыков в семье»   «Скоро лето»

«Овощи,фрукты,ягоды и зелень»

«Правила для сладкоежек»

  • Индивидуальные беседы

 «Плоскостопие»

  • Папка — передвижка

«Рекомендации родителям по укреплению здоровья»

«Зимние виды спорта»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

               1.  Голицына Н.С.,Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей» -М., «Скрипторий 2003», 2010.

               2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

               3. Музова О.В. «Физкультурно – оздоровительная работа» Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст» - Волгоград, Учитель, 2011.

               4. Утробина К.К.  «Занимательная физкультура  для  дошкольников»  -  М.,Гном, 2003.

5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

               6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

Приложения

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Проект "Будь здоров без докторов"

Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к ...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

Проект: "Будь здоров без докторов"

Проект: "Будь здоров без докторов" в средней группе...

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»

Групповой краткосрочный проект          в подготовительной  группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...

Конспект О.Д. "Будь здоров без докторов"

Продолжать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Прививать и формировать привычку заботиться о своем здоровье....