Проект в средней группе «Береги здоровье с молоду»
проект (средняя группа)
Цель:
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей
жизни.
Задачи:
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N10 « Золотой улей»
Проект в средней группе
«Береги здоровье с молоду»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ
Детский сад № 10 «Золотой улей»
Песенко О.А.
2019г
Актуальность.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.
Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.
Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет охранить работоспособность, здоровье.
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации.
Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели
резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние
здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет
выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании
фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет
интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей
состояния здоровья и развития ребенка (педагогическое наблюдения) показали,
что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение,
наблюдается различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в
физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение
современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и
Счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и
физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратится к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Направленность развития детей, в рамках которого производится работа по
проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая).
Участники проекта:
дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта:
комплексно-тематический.
Форма проведения:
беседы, самостоятельная деятельность, детей, игры, работа
с родителями.
Продолжительность:
Краткосрочно.
Проблема:
формирование понятия и основ здорового образа жизни у детей
среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей
жизни.
Задачи:
Прививать заботу о своем здоровье у детей.
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.
Развивать потребности ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Ожидаемый результат:
1.Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2.У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и
правильном питании.
Этапы реализации проекта.
I.Подготовительный
-подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;
-изучение условий реализации проекта
-определение цели и задач;
-блиц – опрос детей;
-привлечение родителей к участию в проекте;
II.Основной.
-проведение цикла тематических бесед с включением валеологического
компонента;
-организация просветительской деятельности с родителями формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
-подготовка выставки рисунков «Береги здоровье смолоду»
Речевое развитие.
Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли
заниматься спортом?», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым? »,«Витамины полезны здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу » - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться»,чтобы не болеть».
Социально-коммуникативное развитие.
Чтение художественной литературы:
-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
-Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для
воспитанных детей».
-Маяковский В. «»Что такое хорошо и что такое плохо.
-М. Безруких «Разговор о правильном питании».
-Л. Зильберг «Полезные продукты».
-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»,
-Чуковский К.И. «Мойдодыр».
-Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов»,
«Детский сад».
Познавательное развитие.
-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды
спорта».
-Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я
хороший».
-Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».
-Беседы: «Что мы знаем о здоровье?» Цель: закрепление понятия о здоровье,
правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как
нужно заботиться о своём здоровье.
Физическое развитие
-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры,
зрительная и дыхательная гимнастика.
Художественно-эстетическое развитие
-Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования навыков
лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни человека.
-Рисование «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными
продуктами, с витаминами, содержащимися в них, формирование навыка рисовать с натуры.
Тема недели: «Береги здоровье смолоду»
Понедельник – Что такое здоровье?
1.Беседы: Что такое здоровье?, Для чего нам нужна зарядка?, Нужно ли
заниматься спортом?.
2.Чтение х/л – Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу
больной».
3.Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды
спорта».
4.Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел».
5.Дыхательная гимнастика.
6.СРИ «Аптека».
Вторник – Этикет.
1.Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и
на улице».
2.Рассматривание плаката «Вредные привычки».
3.Чтение х/л - Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила
поведения для воспитанных детей», Маяковский В. «»Что такое хорошо и что
такое плохо.
4.Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола».
5.СРИ «Кафе».
6.Зрительная гимнастика. Консультация для родителей: «Правила этикета».
7.Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования
навыков лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни человека.
Среда – Правильное питание.
1.Беседы: «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым? », «Витамины
полезны здоровья».
2.Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи». Составление
рассказов об овощах и фруктах.
3.Показ картинок с полезными и вредными продуктами.
4.Чтение х/л - М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг
«Полезные продукты».
5.Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточки
с вредными и полезными продуктами).
6.СРИ «Магазин продуктов». Консультация для родителей «Как нужно
правильно питаться?».
Четверг – Культурно-гигиенические навыки.
1.Беседы: «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила
гигиены».
2.Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки
3.Чтение х/л - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»,
Чуковский К.И. «Мойдодыр».
4.Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и
старшего возраста.
Пятница – Закрепление.
1.Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление
детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».
2.Рисование «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными
продуктами, с витаминами, содержащимися в них, формирование навыка
рисовать с натуры.
3.Рассматривание картинок на тему: «Спорт», «Правильное питание».
4.СРИ «Детский сад».
5.Артикуляционная гимнастика.
6.Выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».
III. Заключительный.
- подведение итогов реализации проекта.
- беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?», «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».
- проведение итогового интегрированного занятия «Теремок здоровья»
- выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».
Продукт проектной деятельности:
1.Цикл тематических бесед на тему здорового образа жизни.
2.Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу » -
«Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена».
3.Просветительская и консультативная деятельность с родителями.
4.Итоговое мероприятие «Теремок здоровья»
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Список литературы:
1.Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,
1991
2.Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. М.,
Педагогика, 1990
3.Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение,
1995
4.Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании
здоровья детей. // Дошкольное воспитание No1, 2001
5.Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по
формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре в средней группе "Берегите здоровье"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровьяЗадач...
Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»
Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»....
Сценарий физкультурного досуга для родителей и детей средней группы "Береги здоровье с детства"
Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию ...
Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"
Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...
Краткосрочный проект для детей старшей группы " Береги свое здоровье!"
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "Береги свое здоровье!"...
Проект в подготовительной группе "Береги здоровье смолоду!"
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здо...
Проект с детьми средней группы "БЕРЕГИСЬ БЕД - ПОКА ИХ НЕТ!"
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...