Открытое занятие по физической культуре в средней группе "Берегите здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья
Задачи:
1. Развивающие:
- Формирование опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
- Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.
2. Образовательные:
- Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:
· Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие,
· Ползание на четвереньках через лаз
3. Воспитательные:
- Поддерживать у детей устойчивый интерес к движениям.
2. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре
Тип занятия: интегрированное (нетрадиционное)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_zanyatie.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Конспект открытого занятия по физо
Тема: «Береги здоровье»
Составила:
Инструктор по физо
Астахова Татьяна Сергеевна
2016 год
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Способствовать формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровья
Задачи:
- Развивающие:
- Формирование опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
- Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.
- Образовательные:
- Формирование правильных двигательных умений и навыков выполнения двигательных действий:
- Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие,
- Ползание на четвереньках через лаз
- Воспитательные:
- Поддерживать у детей устойчивый интерес к движениям.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре
Тип занятия: интегрированное (нетрадиционное)
Методы и приемы: показ, упражнение, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, лаз, музыкальный центр, малый обруч- 8 шт, маски к подвижной игре.
Группа: средняя.
Дата проведения: 23.11.2016 год
Ход занятия:
Вводная часть: 4 минут
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инстр. по физо: Здравствуйте, ребята! (проверка осанки, равнения) Сегодня не обычный день, к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада и не только.
Дети здороваются с гостями.
В зал входит заяц.
Заяц: Эх, напрасно говорят, если ты живешь в лесу, бойся волка и лесу. Кому-то, может и надо бояться, а мне нечего
Ах, березы
Ах, осины-
Жизнь привольная моя.
Самый быстрый
Самый сильный
Самый ловкий заяц – я!
Хорошо весь день в теньке.
Мне валяться на траве.
На полянке появляется белочка. Она в спортивной форме.
Белка: Здравствуй, заяц!
Заяц: Здравствуй, здравствуй, морковку хочешь? (протягивает морковку)
Белка: (задумывается)Нет, спасибо, что-то не хочется.
Заяц: Бери, очень вкусная!
Белка: (вздыхает) Я бы не отказалась, но сейчас у меня тренировка
Заяц: Какая тренировка?
Белка: Я делаю зарядку по утрам.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Построение в одну шеренгу. Белка встает впереди группы.
Инстр. по физо: Напра-во! Раз, два!В обход по залу шагом марш.
Дети средней группы выполняют упражнения в ходьбе и беге под минусовку песни «Вместе весело шагать по просторам». Ходьба на носках руки в стороны, на пятках, руки за головой; бег с заданием «зайчики» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед). Выполняют перестроение в две колонны.
Под песню Барбарики «Что такое доброта?» выполняют ОРУ. (Белка показывает движения)Перестроение в одну колонну, ходьба по залу, построение в шеренгу.
Основная часть: 10 минут
Белка: Понял как надо?
Заяц: Смотри не перезарядись.
На полянке появляется Ёж.
Ёж: Что ты, Заяц такой сердитый?
Заяц: Белка мне про зарядку, а кто в прошлом году чемпионом стал?
Ёж: Ты.
Заяц: Мне вообще золотая медаль полагается.
Ёж: Это в прошлом году было.
Заяц: Вот именно в прошлом, а за год я вырос, значит стал еще сильнее, быстрее и вообще все теперь лучше делаю.
Ёж: А может ты форму потерял?
Заяц: Я, форму. А что это? (показывает надпись на футболке) Читай: ЧЕМПИОН! На, съешь морковку.
Ёж: Спасибо, сейчас не могу.
Заяц: Что, тоже зарядку делаешь?
Ёж: Нет. По мостику хожу и в тоннеле ползаю. Пойдем?
Заяц: Нет, не охота, у меня и так все с координацией в порядке.
Ёж: Дело твоё.
Заяц встает впереди группы.
Инстр по физо: Ребята давайте покажем зайцу, как нужно это делать.
Дети средней группы выполняют ОВД:
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Ползание на четвереньках через тоннель. (ёжик выполняет ОВД вместе с детьми)
Инстр по физо: Напра-во! Раз, два!На упражнение шагом марш!
Дети выполняют ОВД.
Ёж: Понял как надо.(уходит)
Заяц: Ох, устал я от них. Пойду посплю. (засыпает)
На полянке появляется Лиса.
Лиса: Можно плавать, закаляться,
Можно прыгать, отжиматься.
Заниматься спортом можно
Всем, и где угодно.
Никак, заяц. (обходит его вокруг). Спит (берет морковку, разглядывает). И где заяц такую футболку раздобыл: ЧЕМПИОН, ха-ха, это он то чемпион (будит зайца). Эй, заяц, вставай.
Заяц: (просыпается) Ой, лиса. (вскакивает бежит)
Лиса: (бежит за зайцем) Догоню.
Заяц: Помогите, спасите.
Дети средней группы играют в игру «Бездомный заяц» (заяц и лиса играют вместе с детьми)
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается волк и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы стоят в обручах (либо чертят себе круги), и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а волк его догоняет. Заяц может спастись от волка, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и волк будет теперь охотится на него. Как только волк поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
На полянке появляются Белка и Ёж
Ёж: Что за шум.
Белка: Лиса, не трогай зайца.
Лиса: Да я вас… (угрожает)
Ёж и Белка идут на встречу.
Заяц: Ступай отсюда, а то хуже будет.
Лиса: Да я пошутила. (уходит)
Заяц: Да. Надо было тренироваться, а не на полянке лежать.
Заключительная часть: 2 минуты
Инстр по физо: (проверяет ранение, осанку) Ребята на этом наше занятие окончено.Всем спасибо. До свидания! Давайте скажем до свидания и нашим гостям.
Дети говорят до свидания.
Дети средней группы выполняют ходьбу по кругу под минусовку песни «Вместе весело шагать по просторам»и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие за здоровьем»
Физическая культура – это не только средство развития физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспита...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...
Открытое занятие по физической культуре для средней группы " Ключик Здоровья\'
Доставить детям радость от открытого занятия, прививать любовь к спорту и занятию физической культуры, как лучшего средства от любых болезней. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...