Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии.
статья

Цветкова Юлия Дмитртевна

Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является приоритетным направлением педагогической деятельности, поскольку физическое развитие дошкольников предполагает не только развитие физических качеств, но и формирование представлений о здоровом образе жизни. Высокий уровень двигательного развития, сопротивляемости организма к простудным заболеваниям создаёт базу для полноценного познавательного и физического развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии.

 

Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является приоритетным направлением педагогической деятельности, поскольку физическое развитие дошкольников предполагает не только развитие физических качеств, но и формирование представлений о здоровом образе жизни. Высокий уровень двигательного развития, сопротивляемости организма к простудным заболеваниям создаёт базу для полноценного познавательного и физического развития ребёнка.

В условиях гуманизации педагогической деятельности, обеспечивающей максимально возможные для дошкольников условия развития, весьма актуальна разработка новых форм и средств здоровьесбережения.

Значение физического развития, двигательной деятельности в формировании всех психических процессов и личности в целом неоднократно подчёркивалось исследователями различных направлений науки (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, Г. Доман, А.Д. Дмитриев, Е. М. Мастюкова). Стало аксиомой утверждение, что правильно организованная двигательная активность создаёт предпосылки для полноценного развития психических характеристик личности, а факт, что средствами физической культуры возможно осуществлять коррекцию имеющихся отклонений в развитии, обоснован научно (Г.Д. Горбунов, Л.Б. Дзержинская, Е.П. Прописнова, В.А. Родионов, С.П. Евсеев, Н.А. Фомина).

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выдвигает требования разработки таких технологий, которые создавали бы условия для коррекции нарушений здоровья и физического развития дошкольников с учетом их личностных качеств и параметров.

Сказкотерапия – это интеграционный метод развития личности: он объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму. Многие психологи и психотерапевты используют её как метод развития самосознания, передачи знаний о жизни, воспитательную систему ограничений внутренней природы человека.

В практике физического воспитания элементы сказкотерапии используются в виде игр («Волк и семеро козлят»), драматизаций («Федорино горе»), театрализованной («Каша из топора»), музыкально-ритмической, игровой деятельности на основе русских народных игр («Горелки», «Салки» «У медведя во бору», «Алёнушка и Иванушка»).

Однако вопросы комплексного решения задач физического, двигательного развития, функционального совершенствования и укрепления психического здоровья в процессе двигательной деятельности на основе сказкотерапии затрагивались крайне редко.

Использование двигательной сказкотерапии в процессе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников направлено на решение следующих задач:

  1. укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. развитие их физических качеств и становление двигательных возможностей;
  3. коррекция двигательных и психических нарушений в развитии;
  4. формирование познавательной активности, воздействие на эмоционально-волевую сферу детей;
  5. расширение опыта театрализованной и игровой деятельности;
  6. формирование представлений о народной культуре, традициях и праздниках.

Основным средством при этом являются взаимообусловленные взаимосвязанные технологии физического воспитания и сказкотерапии. Двигательный материал имеет строгую подчинённость сюжету сказки линию, основной материал которой показывается движениями. В условиях такой организованной двигательной деятельности создаются максимально возможные условия для применения в процессе физического воспитания дошкольников помимо сказкотерапии методов игротерапии, артпедагогики, позволяющих решать вопросы коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы. Всё вышесказанное обусловливает воздействие средств физического воспитания на физические и психические компоненты здоровья ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...

Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития дошкольников

В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи нахо...

Консультация для воспитателей: "Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии"

Сказкотерапия – это интеграционный метод развития личности: он объединяет различные методы обучения в единую «сказочную» форму. Многие психологи и психотерапевты используют её как ме...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...

Физическое развитие дошкольников с использованием метода сказкотерапии

Сказкотрапия - интегрированный метод развития личности ...