Использование методов и приёмов индивидуализации инструктора по физической культуре Бутовой О.В. в физическом развитии дошкольников
статья по физкультуре
Использование методов и приёмов индивидуализации инструктора по физической культуре Бутовой О.В. в физическом развитии дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_na_ns_portal.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование методов и приёмов индивидуализации Бутовой О.В.
в физическом развитии дошкольников МАДОУ ДСКВ «Югорка»
г. Покачи
Индивидуальный подход – организация педагогом образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребёнка (реже, как правило, под сильными сторонами подразумеваются способности, склонности к чему-либо) и определение путей коррекции (чаще) или дальнейшего развития.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результат своей деятельности.
Цели и задачи.
Цель: проектирование и осуществление образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников на основе индивидуализации.
Задачи:
- разнообразить формы, методы, приемы для осуществления индивидуализации в физическом развитии дошкольников;
- повысить качество образовательной деятельности по физическому развитию.
Описание.
В основе моей работы с детьми лежит несколько идей:
Во-первых, не может быть двух детей, которые развиваются совершенно одинаково. Каждый ребёнок приобретает и проявляет собственные знания, отношение, навыки, личностные особенности и т.д. В противовес восприятию ребёнка как «пустой корзины», которую мы, педагоги, «наполняем» информацией, индивидуализация рассматривает ребёнка и педагога (а также родителей) так, что все мы вместе закладываем основы личности, в том числе начала ключевых компетентностей дошкольного детства (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной и здоровьесберегающей). Только в этом дети приобретут самоуважение, у них появится готовность браться за еще более трудные задачи.
Во-вторых, принципиально важна позиция ребёнка в образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны педагога, который в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ребенком, а ВМЕСТЕ!». Моя цель - содействовать становлению ребёнка как личности. Я рассматриваю ребёнка не как объект педагогических воздействий, а как полноправный субъект образовательного процесса, девизом которого является «Я сам учусь, а не меня учат».
Индивидуализацию процесса физического развития детей в МАДОУ ДСКВ «Югорка» я осуществляю в несколько этапов:
- этап. Информационно-аналитический.
Цель: сбор и анализ данных об индивидуальных особенностях каждого ребенка.
- Беседа с медицинскими работниками МАДОУ «Югорка». Получаю и анализирую информацию от врача о результатах медицинского обследования, группе здоровья детей. На основании этих данных выделяю группу детей, нуждающихся в постоянном контроле, индивидуальном подборе упражнений и дозировании нагрузки.
- Беседа с воспитателями групп. Получаю и анализирую информацию от воспитателей об особенностях развития психики, темперамента каждого ребёнка, психологической атмосфере в группе.
- Изучение индивидуального физического развития детей с использованием методики педагогического контроля физкультурно-оздоровительной программы «Родничок» (автор Правдов М. А.). Определяю уровень физической подготовленности по результатам контрольных испытаний.
Итог первого этапа: Знаю индивидуальные особенности детей и в соответствии с этим планирую образовательную деятельность.
- этап. Практический.
Цель: осуществление процесса индивидуализации на трёх уровнях.
Индивидуализация на уровне группы.
- Стараюсь создать такую развивающую среду, в которой каждый ребенок сможет действовать по своему усмотрению и получать свои спортивные результаты. Создание развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала и уголков физической культуры в группах.
- Организую фотовыставки и выставки рисунков на спортивную тематику. Этот метод позволяет ребенку проявить свою индивидуальность, а взрослому узнать об интересах детей.
- Организация взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом:
Проведение непрерывной образовательной деятельности:
-с включением дифференцированных заданий: по группам здоровья; по гендерному признаку; по уровню овладения основными движениями (сформированы, не сформированы, находятся в стадии формирования); по информационным каналам восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический); по уровню физической подготовленности («выше нормы», «соответствует возрастной норме» и «ниже нормы»);
- с применением подвижной игры «Муравейник», в том числе для детей с ОВЗ.
Цель: развитие интереса детей к физической культуре и спорту, повышение потребности к самостоятельным занятиям, развитие физических качеств и улучшение функциональных возможностей организма.
Ход игры: дети, перебегая от одной станции к другой, выполняют по своему выбору определенные задания (присесть 10 раз, пронести мешочек с песком на голове, подъем туловища и т.д.). При этом им не обязательно проходить все станции, можно выбрать только посильные упражнения. За каждое правильно выполненное упражнение участник получает жетон. После окончания игры подсчитывается количество жетонов у каждого ребенка и определяется победитель. Данная игра дает возможность активно участвовать в игре детям с ОВЗ и детям с низким уровнем физического развития, позволяя выполнить им доступные и простые упражнения.
- Спортивные праздники, соревнования, мероприятия в МАДОУ «Югорка». Организую Спартакиаду в ДОУ для формирования навыков здорового образа жизни и укрепления здоровья детей детского сада, повышения интереса у воспитанников к участию в спортивных мероприятиях, выявления сильнейших спортсменов.
Индивидуализация на уровне подгруппы детей внутри одной группы.
- Работа с моторно-одарёнными детьми. Готовлю команды детей к спартакиадам, кроссам, фестивалям.
- Дополнительное образование. Провожу занятия в рамках оказания платных образовательных услуг кружка «Подвижные игры с элементами спорта», «Нам со спортом по пути – ГТО ждёт впереди».
Индивидуализация для конкретного ребёнка (Провожу индивидуальные занятия с детьми по определенному графику).
- Выполнение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- Занятия с детьми, потенциал развития которых находится ниже установленных возрастных норм.
Итог второго этапа: Ребенок становится активным в выборе содержания образования, делая свой собственный выбор (заданий, партнеров, оборудования, способа деятельности), учится действовать по своему усмотрению или по согласованию с другими детьми, в своем темпе, получая свои результаты.
- этап. Рефлексивный
Цель: оценка эффективности собственной работы по индивидуализации в физическом развитии дошкольников.
- Наблюдение за детьми.
- Диагностика физической подготовленности воспитанников.
- Анкетирование родителей.
- Анкетирование коллег.
Итог третьего этапа: На основе самооценки качества образовательной деятельности по физическому развитию детей провожу коррекцию своей собственной деятельности и намечаю перспективы на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Рекомендации инструктора по физической культуре "СПОРТИВНАЯ ФОРМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
Рекомендации инструктора по физической культуре...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «Физическая культура» по теме: «Социальная роль физической культуры»
Физическое воспитание - одна из составных частей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с умственным образованием, нравственным...
Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре
Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...