игровая образовательная ситуация "Будем здоровы"
учебно-методический материал (средняя группа)

Черняева Елена Павловна

цель работы создание условий для развития познавательной активности у детей о здоровом образе жизни, здоровом питании с использованием ТРИЗ технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2020-2021 учебный год

Группа  «Капелька»                                    Воспитатель: Черняева Е.П.

                                     I квалификационная категория

Конспект

 Игровой образовательной ситуации

                     Тема: "Будем здоровы"

Средняя группа


     

                         

Конспект игровой деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема ИД: «Будем здоровы».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие,физическое.

Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о здоровом образе жизни, здоровом питании.

Задачи:

Обучающие: Формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной, закрепить знания детей о понятиях  «правильное» или «здоровое питание»,

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового образа жизни, взаимосвязи здоровья и питания, развитие грамматического строя речи

Воспитательные: Воспитывать у детей правила безопасного поведения,  бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Оборудование: аудио магнитола.

Демонстрационный материал: мяч, изображение кастрюли, предметные картинки овощей и фруктов, полезных и вредных продуктов, муляжи овощей и фруктов, схема причинно-следственных связей,

Раздаточный материал: круги красного и зеленого цвета, пластиковые тарелочки, шапочки, лупа, одноразовые стаканчики с водой, бумажная салфетка, ложечки, чипсы, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, пособие «Дерево здоровья».

                                                             Конспект ИД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-ребята, посмотрите на меня, вы узнаете чей костюм на мне?(доктора)

- Ваши предположения? Почему я так нарядилась?

-действительно, чтобы поговорить о здоровье, чтобы поиграть, немного нового узнать!

Ребята, у нас сегодня в группе гость, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Ответы детей              Дети высказывают свои мнения

II. Основная часть

- как вы уже догадались, мы собрались для игры, но играть с вами буду не только я, но и знакомые вам герои. Итак, первой с вами будет играть …внимание на экран (Тетушка Рифма задает вопросы) она проверит, знаете ли вы правила здорового образа жизни.

игра «Рифмушечки»

Сок, таблеток всех полезней,

Нас спасёт от всех(Болезней)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про (нос). 

Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?

Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

-действительно, Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра «Сварим кашу».

Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из овсянки - ; из риса - (ответы детей).

Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Ответы: борщ, щи, рассольник…

-Дидактическая игра «Приготовим щи».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить щи. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка, повязываем ей платок на голову, даем поднос в руки. На подносе картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

- Дидактическая игра «Какой сок?».

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .

-Дидактическая игра «Светофор».

У вас под стульчиками лежат кружочки, возьмите их в руки. Представьте, в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный означает - нельзя, а зеленый – да, это необходимо.

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Ребята, поиграть с вами хочет еще один сказочный персонаж, но чтобы узнать кто это, нам надо отправиться в сказочный лес.

Отправляемся в путь!В пути встречаются разные препятствия: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку»,  «Пройди и не задень»

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно кто в ней живёт? А какие волшебные слова вы знаете чтобы зайти в неё? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга. Это кто здесь ходит, моей избушкой командует? (- здравствуй, баба Яга) --Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? Необразованная я, в детский сад не ходила, никто не рассказал…

Воспитатель: Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить?

Дидактическая игра «Причинно-следственные связи»

Нелья читать лёжа,и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный- утомляет. Нельзя долго играть в компьютер и близко смотреть телевизор. Когда читаете или рисуете необходимо соблюдать расстояние от лица до стола, если голова будет низко наклонена, то зрение будет портиться.

Баба Яга: Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Баба Яга: Но, что делать, если я плохо вижу?

Советы детей: нужно есть морковку, умываться, почаще есть чернику.

Баба Яга: теперь я всё запомнила! Теперь я знаю как сохранить и восстановить зрение.

Воспитатель: А что бы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Баба Яга благодарит детей и прощается.

- спасибо вам, ребята, вижу, что вы знаете, как сохранять свое здоровье, поэтому я приготовила для вас задание, оно в этом сундуке, но открыть вы его сможете только у себя в группе. Удачи!

Возвращаемся в группу на стульчики и открываем сундук, оттуда вылетает гелевый шарик с заданием и зависает под потолком: мозговой штурм, как достать конверт?

Задание: Распределить в разные стаканчики полезные и вредные продукты.

Прежде чем выполнить это задание, давайте определимся, какие продукты неполезны для нашего организма и поможет нам в этом работа в лаборатории. Приглашаю вас занять места для проведения эксперимента .Опыт с чипсами.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

 (После проведения опыта, шапочки снять)

Ну а теперь выполним задание бабы Яги: возьмите картинку с продуктом и поставьте ее в нужный стаканчик.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дети стоят полукругом перед экраном, где изображена Тетушка Рифма

показ слайда 1

Ответы детей.

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч со словами «Ты беги горячий мячик быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»

Дети по очереди выбирают с подноса изображение овощей и кладут в кастрюлю

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок.

Дети отвечают с помощью круга нужного цвета

Дети идут произвольно за воспитателем выполняя движения

Дети (хором). Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Дети по очереди выбирают сюжетные картинки и устанавливают причинно- следственную связь, используя слово поэтому

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Дети показывают упражнения.

(одевают шапочки и встают к столам):

Дети выполняют

(Ответы детей)

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ну что ж, наша познавательная игра подходит к концу. Я хочу подарить вам «дерево здоровья», на котором развешены правила здорового поведения, продукты питания, режимные моменты, которые помогают нам быть здоровыми. Но дело в том, что я пошутила и повесила и несколько ошибочных картинок. Предлагаю дома рассказать вашим родителям о правилах здорового образа жизни и зачеркнуть лишние, а мы завтра проверим вашу выполненную работу. Всем спасибо за игру.

 ( звучит спокойная музыка).

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Игровая образовательная ситуация "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям...

«Картотека игровых образовательных ситуаций по здоровому образу жизни дошкольников»

Актуальность.В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье как биологический фактор, определяющий структуру личности, имеет многомерн...