Путешествие в город «ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия
Цель; Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в город «ЗДОРОВЬЯ»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Пятачка. Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Винни – Пух заболел. Давайте расскажем Пятачку, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровья»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Воспитатель: - Ребята, первая улица, на которую мы с вами пришли, называется ул. Фруктовая.
Пятачок, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Необходимо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Витамин А необходим для роста и зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Этот витамин помогает в работе сердцу.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А этот витамин не дает болеть, помогает при простуде.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить витамины. Какие цвета подойдут нашим витаминам? (Дети выбирают цвет краски и закрашивают буквы витамина А, В, С, Д)
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине
Всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на улицу, которая называется ул.Спортивная.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»
Раз – прыжок, а два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы –
То одну, то обе вместе –
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это ул. Пенная.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(Душ)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Давайте, сделаем вывод, который вы должны хорошо усвоить:
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу Здоровье. Вместе с Пятачком узнали много интересного и полезного. Теперь Пятачок отправится с этими знаниями к своему друг Винни - Пуху и поможет ему, чтобы не болеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....