Исследование для детей подготовительной группы "Секреты зубной пасты"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
История возникновения зубной пасты .Подтверждение гипотезы о том, что зубная паста действительно укрепляет эмаль зубов. Использование зубной пасты в бытовых целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_sekrety_zubnoy_pasty.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема исследования: « Секреты зубной пасты»
1 слайд
Много вещей окружают нас, которыми мы привыкли пользоваться не задумываясь, о том, кто трудился над их созданием.
Например, зубная паста. Какие средства применяли раньше? Зачем чистят зубы? Как произошла зубная паста и из чего она состоит?
2слайд
Все знают, что главный враг зубов – кариес (процесс разрушения твёрдых тканей зуба). Он развивается из-за того, что мы едим много сладкого и мало пищи с содержанием кальция, и не всегда соблюдаем гигиену полости рта.
Мы с детьми решили выяснить: зачем нужна зубная паста и есть ли от неё какая-то польза и защита?
3 слайд
Цель исследования:
Узнать, какое действие на зубы (зубную эмаль) оказывает зубная паста.
Задачи исследования:
1. Узнать историю возникновения зубной пасты.
2. Понять, какой элемент в составе зубных паст является главным.
3. Провести наблюдения и опыты, подтверждающие воздействие зубной пасты на зубы.
4. Сделать выводы о влиянии зубной пасты на прочность зубов.
5.Изготовить зубную пасту в детском саду.
Предмет исследования: Влияние зубной пасты на зубы.
Продукт исследования: Результаты опытов, которые
опровергнут или подтвердят нашу гипотезу.
4 слайд
Для решения этой непростой задачи, мы решили использовать все доступные нам источники знаний:
- Собственный опыт
- Вопросы и обсуждение проблемы со взрослыми.
- Энциклопедии
Методы исследования: поисковый; практический; наблюдение; анкетирование; эксперимент.
5 слайд
1.1 Из истории зубной пасты
Первые упоминания об уходе за зубами и полостью рта появились три тысячи лет назад. Чем только люди не чистили зубы до появления зубной пасты и щетки. Первое упоминание о зубной пасте есть в египетском манускрипте IV века до н.э., в ее состав входили пепел,пемза и винный уксус.
В древней Индии чистку зубов относили к религиозным обрядам.
В Древней Греции ценили ровные жемчужные зубы. Их очищали смесью золы, каменного порошка, жженных устричных раковин, толченого стекла и шерсти, а полоскали соленой водой Эгейского моря.
6 слайд
Лишь в 1674 году голландский изобретатель Антоний Ван Левенгук открыл мир микробов во рту и способ их уничтожения при помощи соли.
7 слайд (щелкаем)
На Руси зубы издавна чистили березовым углем, он заменял и щетку и пасту. После него жевали мятный листочек, для свежего дыхания. На Севере мяту заменяли хвойными растениями.
Петр I даже издал указ, где велел боярам чистить зубы толченым мелом и влажной тряпочкой.
8 слайд
Достаточно длительное время производством зубных паст, а по большей части зубных порошков занимались аптекари. Они растирали мел в порошок, а для придания ему более приятных вкусовых качеств добавляли в него мелко растертые листья или плоды лекарственных растений, таких как корица, шалфей, фиалка.
Считается, что регулярное производство зубных паст в мире началось с конца 70-х годов XIX века в Америке.
Мы выяснили, что в конце XVIII века в Великобритании появился зубной порошок, наиболее приближенный к современному.
В 1824 г. появилось зубное мыло.
В 1850 г. зубные порошки стали делать из мела и толченых трав, плодов и цветов.
9 слайд
В 1873 г. американская компания Colgate-Palmolive представила первую в мире зубную пасту в банке.
10 слайд
Тубы, аналогичные современным, появились в 90-х годах XIX века.
Первая отечественная появилась в СССР в 1950 году. В этот же год начинается производство зубных паст с содержанием фтора. Это было наиболее важным открытием прошлого века в области гигиены полости рта.
11 слайд
В наши дни производство зубной пасты — это сложный процесс, за которым стоят многочисленные исследования ученых и практические знания стоматологов. Сегодня зубная паста может применяться не только как гигиеническое средство, но и как важный элемент лечения.
12 слайд, 13, 14, слайд (опрос детей)
15 слайд (щелкаем)
Детям стало очень интересно, как он устроен зуб. Вместе мы нашли информацию о строении человеческого зуба. Мы узнали, что в каждом зубе различают: коронку зуба и корень зуба. Коронка зуба возвышается над десной. Она покрыта эмалью. Корень - часть зуба, которая удерживает его в полости рта. Коронка зуба покрыта эмалью – самой твердой тканью человеческого организма. Под эмалью находится дентин – основа зуба. Внутри зуба расположена пульпа – мягкая ткань, состоящая из нервов и кровеносных сосудов.
(Эксперимент: «Какой зуб сильнее»)(16,17,)
18 слайд
Почему зубы могут болеть?
После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в «зубной налет».
Зубной налет – это липкая пленка, состоящая из бактерий и остатков пищи. Бактерии вырабатывают кислоту, разрушающую зубы. Это и является причиной кариеса - болезни зубов.
Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов, и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к предотвращению образования зубного налета.
( Исследование « Как перепады температуры влияют на эмаль зубов»).
(19, 20, 21, 22)
Состав зубной пасты (23 слайд)
Наиболее важными компонентами современных зубных паст являются фтор и кальций. Наши зубы на 95% состоят из кальция, поэтому зубные пасты с кальцием укрепляют зубную эмаль и повышают ее защитные свойства.
Фтор предотвращает развитие кариеса, повышая устойчивость эмали и препятствуя выработке кислот бактериями зубного налета. Также фтор помогает кальцию лучше и быстрее проникать в зубную эмаль.
Также фтор не должен содержаться в детских зубных пастах, т.к. это токсичный элемент, а маленькие дети часто проглатывают зубную пасту.
(
Эксперимент « Яйца в растворе». ( щелкаем слайды с небольшой паузой по ходу моего рассказа)
Через 16 часов мы с детьми обнаружили следующее: (описание опыта)
33 слайд (дальше щелкаем с небольшой паузой по ходу моего рассказа)
Нам стало очень интересно, а можно ли изготовить зубную пасту в детском саду и насколько она будет полезна для наших зубов.
Мы решили сами сделать пасту и провести еще раз этот эксперимент, но с пастой сделанной своими руками, только в этот раз мы использовали раствор лимонной кислоты.
Описание опыта.
Ну и конечно не обошлось без цветной пасты и натуральных красителей.(39 слайд)
41 слайд
Вывод: что полученные нами зубные пасты отличаются от промышленных, но они экологически чистые, безопасные, трудоёмкие и неудобны в хранении.
Выводы:
Опыты позволили нам доказать гипотезу о том, что кислоты разрушают зубную эмаль, а зубная паста защищает зубы. Куриные яйца, обработанные разными видами паст, вели себя по-разному в уксусном растворе и р-ре лимонной кислоты. Зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. Из трёх зубных паст по результатам эксперимента, лучшей оказалась «Colgate».
44 слайд ( памятки по уходу за зубами)
45 слайд
Интересные факты про зубную пасту (перечислить).
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...
Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...
Организация тематического дня «День мыла и зубной пасты» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Аннотация.«Мыло и зубная паста» — это тематический день, который организуется для старших дошкольников. Принимая участия в разных мероприятиях тематического дня, дети найдут ответ на...
Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"
ЦельНОД:Знакомство с необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы, знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание же...
Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"
Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...
- Мне нравится (2)