ЛЭПБУК "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая группа)
Лэпбук по формирований представленией о здоровом образе жизни, у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuka_zozh.docx | 907.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ЛЭПБУКА
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
«Лэпбук»:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: формирование здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
1) Личная гигиена;
2) Режим дня;
3) Полноценный сон;
4) Отказ от вредных привычек;
5) Двигательная активность;
6) Пребывание на свежем воздухе (прогулка);
7) Правильное питание;
8) Хорошее настроение и благоприятное эмоциональное состояние;
9) Закаливание.
*Особым разделом в лэпбуке стала зона, в которой были собраны загадки о здоровье, пословицы и поговорки, стихотворения.
Результаты использования лэпбука «Здоровый образ жизни»
в совместной деятельности:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты использования «лэпбука»:
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
1. Дидактическая игра «Органы чувств»
Цель игры: активизировать и закрепить знания детей о строении органов чувств, их значении, а также об источниках опасности и мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.
Ход игры: детям предлагается выбрать одну серединку цветка, на которой изображено частичка тела (Глаза). Из дополнительного кармашка воспитатель предлагает подобрать лепестки к цветку. Дети должны подобрать те лепестки которые соответствуют данному органу чувств . К примеру глаза видят цвет , форму, изображение, размер и т.д.
2. Дидактическая игра «Что полезно для зубов»
Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.
Правила игры:
Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек. Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно для зубов" может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.
3. Дидактическая игра «части тела»
Обучающая:
- знакомить детей со строением человеческого тела, о назначении отдельных частей;
- образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Развивающая:
- совершенствовать лексико-грамматический строй.
Воспитательная:
- воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.
Игровая:
- выполни правильно задание, и ты выиграешь.
Правила:
Организационные:
- участвуют от 2 до 6 детей;
- игра проводится за столом;
- игру проводить педагог.
Дисциплинарные:
- внимательно слушать педагога;
- отвечаем по очереди;
- когда один говорит, остальные слушают;
- во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.
Игровые:
- кто набрал больше фишек, тот и выиграл.
Второй вариант
Цель игры: учить определять местонахождение частей тела; закрепить названия частей тела человека.
Ход игры:
На картинке изображена фигура человека - даны названия основных частей тела (голова, шея, глаза, ухо, нога, рука, запястье, туловище, нос, рот, лоб. Воспитатель читает название части тела, а дети должны определить местоположение и показать на картинке.
4. Дидактическая игра «Собери Человечка»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.
Ход игры. В другой коробке лежат разрезанные картинки . Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает что это ? . Дети говорят. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. И так собирают, пока не получится целая картинка. После чего все перемешивается и дети самостоятельно собирают малика и девочку.
5. Дидактическая игра «Режим дня»
Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.
Ход игры:
. Детям раздаются фишки . Дети выберают на игровом поле свою полосу. Положив фишку на нужное место, ребенок должен составить предложение, указав в нем для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток
(Например:Утром я встаю иду умываться и чистить зубы» и тд. ).
6. Книжка малышка «ЧТО полезно для здоровья»
7. Книжка малышка «»
8.Пословицы и поговорки и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "
Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...