Развлечение "В гости к Мойдодыру"
методическая разработка (младшая группа)

Безменова Юлия Валерьевна

Итоговое мероприятие к кружковой работе с детьми 3-4 лет по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_moydodyru.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « В гости к Мойдодыру»

Цель:

Закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Задачи:

  • Закрепить знания о личной гигиене; умения детей овладевать основным гигиеническими навыками.
  • Познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены».

Воспитывать культурное отношение к своему здоровью, стремление беречь здоровье свое и близких людей.

  • Воспитывать желание помогать друг другу.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята,  знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало
улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

 Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.

Ведущий: А вы хотите отправиться в гости к Мойдодыру?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда отправляемся, но дорога трудна,  нужно преодолеть препятствия. Справимся?

1. Ясным, радостным деньком

    С вами в гости мы пойдём.

    Дружно, весело шагай,

    От меня не отставай.

2. Будем ноги поднимать

    Чтобы им работу дать

    По дорожке мы пройдём

    К Мойдодыру попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

    Очень тихо на носочках.

    Если с кочки упадёте,

    То утонете в болоте.

4. Дружно на берег крутой

    Поднимаемся гурьбой

    Вновь спустились на дорожку

    Отдохнули тут немножко.

(Дети садятся на стульчики)

 Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»

Ведущий: 

 Кто ты? Что случилось?

 Что  ты так  громко кричишь?

Грязнуля:   Я  самый быстрый и чистый

Ребенок на земле!

Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?

Дети: Он грязный и неумытый!

Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй"Мойдодыр" мы с ребятами пришли к тебе в гости и привели с собой Грязнулю . Помоги нам пожалуйста Грязнулю привести в порядок.

Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: умоем, причешем его.

Ведущий: Ребята, кто расскажет Грязнуле, как правильно умываться?

Выходит один ребенок и рассказывает:

«Нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши и шею.»

Ведущий: Спасибо за помощь ( имя ребенка).

Ведущий: А теперь Грязнулю нужно причесать.

Выходит ребенок и причесывает Грязнулю.

Ведущий: (дает Грязнуле зеркало) Вот каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята.

Мойдодыр: (обращаясь к Грязнуле) Я дарю тебе зубную щетку.

Грязнуля: Спасибо, Мойдодыр. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня.

Дети рассказывают Грязнуле о том, как чистить зубы.

Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки."

Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи…

И внутри…

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы.

Спасибо, ребята, вы мне помогли. (уходит, прощаясь)

МойдодырРебята,  за то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло,  зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок), достает предметы из сундука.

Гладкое  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Ведущий: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. У каждого человека: и взрослого и ребенка должны быть свои - индивидуальные предметы (расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце)

Мойдодыр: Предметы, из моего волшебного сундучка, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра.

Мойдодыр Прощается с детьми и уходит.

Ведущий: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? (ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя покрутись – и в детский сад ты возвратись!

Ведущий: Дети с какими героями мы сегодня встретились?

Дети: Мойдодыром, Грязнулей.

Ведущий: А как мы помогли Грязнуле стать аккуратным?

Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....

Досуг–развлечение «Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»

Опубликовано 28.02.2015 - 21:09 - Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...

Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...

Сценарий развлечения "В гости к Мойдодыру"

Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье...

"В гостях у Мойдодыра" Спортивное развлечение для детей младшей группы.

Спортивное развлечение для детей младшей группы...

«В гостях у Мойдодыра» (развлечение, 2-я младшая группа)

учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки,  используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения...