Развлечение "В гости к Мойдодыру"
методическая разработка (младшая группа)
Итоговое мероприятие к кружковой работе с детьми 3-4 лет по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gosti_k_moydodyru.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « В гости к Мойдодыру»
Цель:
Закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Задачи:
- Закрепить знания о личной гигиене; умения детей овладевать основным гигиеническими навыками.
- Познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены».
Воспитывать культурное отношение к своему здоровью, стремление беречь здоровье свое и близких людей.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, знаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало
улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Ведущий: А вы хотите отправиться в гости к Мойдодыру?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда отправляемся, но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся?
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
2. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Мойдодыру попадём.
3. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
4. Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой
Вновь спустились на дорожку
Отдохнули тут немножко.
(Дети садятся на стульчики)
Вбегает Грязнуля с криком «Стой, стой, погоди!»
Ведущий:
Кто ты? Что случилось?
Что ты так громко кричишь?
Грязнуля: Я самый быстрый и чистый
Ребенок на земле!
Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, отчего же это произошло?
Дети: Он грязный и неумытый!
Ведущий: А давайте мы все вместе научим Грязнулю умываться.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй"Мойдодыр" мы с ребятами пришли к тебе в гости и привели с собой Грязнулю . Помоги нам пожалуйста Грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: умоем, причешем его.
Ведущий: Ребята, кто расскажет Грязнуле, как правильно умываться?
Выходит один ребенок и рассказывает:
«Нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши и шею.»
Ведущий: Спасибо за помощь ( имя ребенка).
Ведущий: А теперь Грязнулю нужно причесать.
Выходит ребенок и причесывает Грязнулю.
Ведущий: (дает Грязнуле зеркало) Вот каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята.
Мойдодыр: (обращаясь к Грязнуле) Я дарю тебе зубную щетку.
Грязнуля: Спасибо, Мойдодыр. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня.
Дети рассказывают Грязнуле о том, как чистить зубы.
Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки."
Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:
Чищу зубы,
Чищу зубы
И снаружи…
И внутри…
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы.
Спасибо, ребята, вы мне помогли. (уходит, прощаясь)
Мойдодыр: Ребята, за то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло, зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок), достает предметы из сундука.
Гладкое полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою. (полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Ведущий: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. У каждого человека: и взрослого и ребенка должны быть свои - индивидуальные предметы (расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце)
Мойдодыр: Предметы, из моего волшебного сундучка, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.
Мойдодыр Прощается с детьми и уходит.
Ведущий: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? (ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя покрутись – и в детский сад ты возвратись!
Ведущий: Дети с какими героями мы сегодня встретились?
Дети: Мойдодыром, Грязнулей.
Ведущий: А как мы помогли Грязнуле стать аккуратным?
Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....
Досуг–развлечение «Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»
Опубликовано 28.02.2015 - 21:09 - Голубева Валентина ИвановнаАвтор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...
Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"
Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольнго возраста «Незнайка в гостях у Мойдодыра»
Закрепляем знание культурно-гигиенических навыков...
Сценарий развлечения "В гости к Мойдодыру"
Во время проведения развлечений в игровой деятельности у детей закрепляются и систематизируются представления о здоровом образе жизни, у них воспитывается привычка думать и заботиться о своем здоровье...
"В гостях у Мойдодыра" Спортивное развлечение для детей младшей группы.
Спортивное развлечение для детей младшей группы...
«В гостях у Мойдодыра» (развлечение, 2-я младшая группа)
учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения...