Проект по ОБЖ
проект (младшая группа)
«Безопасное поведение детей на прогулке в зимнее время года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_povelenie_na_progulke_v_zimnee_vremya_goda.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колокольчик»
Образовательный проект по ОБЖ.
вторая младшая группа
«Безопасное поведение детей на прогулке в зимнее время года».
Проект разработала:
Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна.
Проект реализовала:
Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна.
г.Камень- на- Оби.
2019 г.
Тема: «Безопасное поведение детей на прогулке в зимнее время года»,
Тип проекта: образовательный,
Участники проекта: дети, воспитатели, родители,
Срок реализации проекта: краткосрочный, рассчитан на два месяца (декабрь- январь).
Автор проекта: Жаркова Оксана Михайловна(воспитатель).
Актуальность проекта: с наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видах деятельности. .
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4 . Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5 . Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2.Овладеют разными формами и видами игр на свежем воздухе;
3.Научатся распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
4. Научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
5. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
Для родителей:
1.Родители будут активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную деятельность.
2.Приобщить к семейному чтению литературных произведений о безопасном поведении на прогулке.
3. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
4.Укрепят междусемейные и внутрисемейные связи.
Для педагогов:
1.Осуществление инновационной деятельности.
2.Повысить профессиональный уровень.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. | - Создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - подбор материала для продуктивной деятельности детей; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; | ноябрь -декабрь |
Основной этап | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями; | Ноябрь-декабрь |
Заключительный этап | - проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»; - проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; - совместный отдых взрослых с детьми на природе - презентация и защита проекта на педагогическом совете. | декабрь |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Виды детской деятельности | Формы организации деятельности |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Дидактическая игра «Можно-нельзя»; Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»; Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья»; Дидактическая игра «На прогулке»; Игры с мячом «Хорошо-плохо»; |
Познавательно-речевая деятельность | НОД «Зимняя прогулка»; Беседа «Правила поведения на горке»; Беседа «Не ходи по льду водоемов»; Беседа «Обходи стороной скользкие места»; Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»; Беседа «Осторожно, сосульки!»; Беседа «Не ешь снег и сосульки»; Беседа «Зимой одевайся теплее»; Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»; Рассматривание иллюстраций: «Осторожно- сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно- санки, лыжи и коньки»; Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»; Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»; Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит», В.Орлова «Все злее, злее, злее», Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П.Золотова «Ворона», О.Высотской «Покатились санки вниз», Я. Забила «Ясочка простудилась», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; Чтение сказки К.Ушинского «Умей обождать»; Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» (прогулка на участок старшей группы), «Опасные места на улице»; |
Продуктивная деятельность
| Лепка на тему: «Опасные сосульки»; Рисование на тему: «Грязный снег»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; |
Физическое развитие | Катание с горки на санках-«ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»; |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Направление | Цели | Форма взаимодействия |
Информационно-аналитическое | Выявить интересы, потребности, запросы родителей; | Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; |
Познавательное | Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; | Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»;
|
Наглядно-информационное | Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; | Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»; |
Досуговое | Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой;
| Постройка «безопасной» горки на участке группы; Совместный отдых на природе; |
Перспективное планирование работы с детьми.
Неде-ля | Форма проведения | Тема | Программное содержание |
I | Беседа
| «Зимой одевайся теплее» | Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью. |
Дидактическая игра
| «Оденем куклу на прогулку
| Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | |
Чтение стихотворений | Н. Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее, злее, злее» | Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него. | |
Беседа
| «Снег и сосульки» | Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. | |
Рисование | «Грязный снег» | Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег. | |
Беседа
| «Чего нельзя делать на морозе» | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |
Дидактическая игра
| «Азбука здоровья»
| Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | |
Чтение стихотворения | П.Золотов «Ворона» | Учить внимательно слушать стихотворение, закрепить правило. | |
II | Беседа
| «Правила поведения на горке»
| Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. |
Чтение рассказа
| Н. Носов «На горке» | Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев. | |
Дидактическая игра | «Можно - нельзя»
| Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. | |
Беседа
| «Правила поведения на прогулке в детском саду» | Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке. | |
Дидактическая игра | «На прогулке»
| Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными. | |
Рассматривание иллюстраций
| «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Дидактическая игра
| «Опасности зимы»
| Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. | |
Чтение стихотворения
| О. Высотская «Покатились санки вниз» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание. | |
Целевая прогулка | «Игры с соблюдением правил» (на участок старшей группы) | Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение | |
III | Дидактическая игра | «Основы безопасности на прогулке» | Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке зимой; развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. |
Беседа
| «Обходи стороной скользкие места» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать. | |
Беседа
| «Осторожно, сосульки!» | Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности. | |
Рассматривание иллюстраций
| «Осторожно, сосульки, гололед» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Лепка | Сосульки» | Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки. | |
Дидактическая игра | «Кто поступает неправильно?» | Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. | |
Дидактическая игра | «Как избежать неприятностей?» | Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе. | |
Заучивание стихотворения
| В. Берестов «Гололедица» | Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки. | |
Чтение стихотворения
| Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» | Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения. | |
Целевая прогулка | «Опасные места на участке» | Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность. | |
VI | Беседа
| «Не ходи по льду водоемов» | Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них. |
Рассматривание иллюстраций | «Безопасность на льду» | Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | |
Дидактическая игра
| «Чем опасно? Расскажи правило!»
| Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года. | |
Чтение русской народной песенки | «Как на тоненький ледок»
| Учить внимательно слушать текст, понять содержание стихотворения. | |
Чтение сказки
| К. Ушинский «Умей обождать»;
| Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило. | |
Целевая прогулка
| «Опасные места на улице»
| Учить видеть опасные места, понимать опасность гололеда, сосулек, холодных предметов. | |
Игра с мячом
| «Опасно – не опасно» | Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке. | |
Итоговое занятие
| «Правила безопасности зимой» | Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года. |
Итоги проекта:
1. Дети овладели элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года.
2. Сформированы навыки сознательного отношения к соблюдению правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.
3. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
4.Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности
5.Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
6.Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Конспект итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе.
Тема: Зимняя прогулка.
«Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года».
Задачи:
1. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения зимой на улице .
2.Закреплять представления детей о явлениях природы зимой( идёт снег, дует ветер, стало холодно).
3. Развивать внимание, мышление, побуждать речевую активность на занятиях.
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдения за приметами зимы;
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: вопросы воспитателя, игра «Одеваемся на прогулку», сюжетная игра «На прогулке», музыкальное сопровождение, игра «На дворе мороз и ветер», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись скрип снега, шум ветра, детский плач, кукла в легком платьице, кукольная кроватка, одеяло, презентация.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: Белоснежная, красивая, холодная.
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Дети: Мы любим гулять зимой.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть?
Дети: Кататься с горок на ледянках, на санках, лепить снеговика, играть в снежки…
Воспитатель: А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?
Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, мы должны тепло одеться, потому что зимой на улице очень холодно. Давайте все дружно встанем в круг и начнем «одеваться»
Игра «Одеваемся на прогулку».
Сейчас на улице зима, (Разводим руки в стороны)
Наступили холода (скрещиваем руки на груди)
Но нам морозы нипочем («грозим» пальчиками)
С вами мы гулять пойдем. (шаг на месте)
Мы наденем штанишки, (проводим ладонями по ногам снизу вверх)
Мы наденем шубки, (проводим ладонями по туловищу сверху вниз)
И наденем шапочки, (поглаживаем руками голову)
Мы завяжем шарфики, (поглаживаем шею)
А потом красивые, (поглаживаем по очереди руки)
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натянем,
И хотя мы маленькие, (выставляем сначала одну ногу, потом другую)
У нас у всех есть валенки.
Сюжетная игра «На прогулке»
Воспитатель: Мы тепло оделись, теперь я предлагаю отправиться на прогулку. На улице зимой скользко, чтобы не упасть, надо идти осторожно, не торопясь. ( Аудиозапись-скрип снега под ногами). Ребята, вы догадались, что это скрипит у нас под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. Вот мы и пришли на нашу площадку.
(Включается аудиозапись-гул ветра). Ой, а что это так подуло?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Да. Это ветер, он очень холодный. Холодно зимой на улице, снежный ветер так и норовит забраться в рукава и за воротник, стынут щеки, мерзнет нос. Чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.
Игра «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети, (шагают на месте)
Носики все потирают,
Щечки, щечки согревают. (трем щечки)
Не замерзнут ручки-крошки, (трем ручки)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем. (хлопаем в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем. ( топаем ножками)
(Аудиозапись-плач ребенка).
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим вокруг, кто же это? (На скамеечке сидит кукла). Смотрите, ребята, это кукла.
-Как тебя зовут, кукла?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: А что же ты так горько плачешь?
Кукла: Вот, вышла погулять и очень замерзла.
Воспитатель: Посмотрите, дети, почему Катя замерзла?
Дети: Она забыла надеть теплую одежду, сидит на лавочке, не играет.
Воспитатель: Правильно. Кате надо было потеплей одеться и играть, бегать. Катя, так ты можешь простудиться и заболеть, тебе надо зайти в группу, согреться. Ребята, давайте зайдем в группу и объясним Кате, как надо вести себя зимой на улице. Катя, ты согласна?
Кукла Катя: Да.
Воспитатель: Ребята, идем осторожно, не торопясь. Вот и мы зашли в группу, теперь снимаем верхнюю одежду и аккуратно складываем их в шкафчики. А Катю укроем одеялом.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате правила, как надо вести себя на улице зимой.
Изучение правил.
1. Зимой на прогулке нельзя долго сидеть или стоять, не двигаясь, т.к. можно замерзнуть и простудиться. Надо играть, ходить или бегать. (2 слайд)
2. Зимой на улице скользко, можно упасть. Надо идти осторожно, медленным шагом.
(3 слайд)
3. Нельзя есть снег, т.к. может заболеть горло, живот. (4-5 слайд)
4. Нельзя стоять под сосульками, которые свисают с крыш домов, т.к. они могут упасть и поранить очень сильно. И еще, сосульки нельзя облизывать, а то горло заболит. (6 слайд)
5. Кататься с горки нужно по очереди. Подожди, пока съедет с горки твой друг и отойдет в сторону, а потом и ты съезжай. Иначе можно столкнуться друг с другом и шишек набить на лбу. (7 слайд)
Воспитатель: Катя, ты запомнила правила, как надо вести себя зимой на улице?
- Да. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Да, вы молодцы. Ребята, будьте осторожны зимой на улице. И ты, Катя, береги себя. Я предлагаю кукле Кате погостить у нас в группе.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней прогулке?
Какие опасности нас поджидают на прогулке и как их избежать?
Презентация на тему: Правила зимней безопасности
Родительское собрание по ОБЖ для детей второй младшей группы.
Тема:
«Безопасность на прогулке в зимнее время года».
Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна.
Задачи:
1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Предварительная работа:
1. Изготовление приглашений.
2. Проведение анкетирования с родителями, анализ анкет.
Оборудование и материалы:
1. Проектор для просмотра презентации.
2. Презентация «Правила безопасности зимой».
3. Памятки для родителей «Правила безопасной прогулки.
Воспитатель:Здравствуйте уважаемые родители! Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.
Анализ анкетирования:
Давайте с вами поиграем.
Игра «Снежный ком»
Давайте мы с вами вспомним признаки зимы. Я буду бросать Вам снежный ком, а Вы будете называть один из признаков зимы и возвращаете снежный ком мне.
Игра «Продолжите предложение...»
А сейчас мы проверим, какие пословицы и поговорки о зиме Вы знаете? Я начну предложение, а Вы должны его продолжить.
1. Как зима не злится (а весне покорится)
2. Зима без снега (лето без хлеба)
3. Год кончается (а зима начинается)
4. Зима не лето (в шубу одета)
5. Готовь сани летом (а телегу зимой)
6. Мороз не велик (да стоять не велит)
7. В зимний холод (всякий молод)
8. Любишь кататься (люби и саночки возить)
9. Снег на полях (зима в закромах)
10. Сугроб да вьюга (два друга)
11. Что летом родится (то зимой пригодится)
А теперь пришла пора познать зиму на деле: на зимней прогулке.
Мы предлагаем Вам посмотреть подготовленную нами презентацию и вспомнить основные правила безопасной зимней прогулки.
1 слайд
«Одежда для зимней прогулки»
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
2 слайд
«Зимние забавы и безопасность»
Уважаемые родители, давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.) Обобщить ответы родителей.
Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
3 слайд
«Катание на лыжах»
Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
4 слайд
«Катание на санках, ледянках»
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6.Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
5.слайд
«Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
6. слайд
«Опасности, подстерегающие нас зимой»:
- сосульки
- гололед
- мороз
- тонкий лед
7. слайд –
Осторожно, сосульки!»
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.
8. слайд
«Осторожно, гололед!»
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
9. слайд
«Осторожно, мороз!»
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
10. слайд
«Осторожно, тонкий лед!»
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
Блиц-опрос для родителей «Знатоки правил безопасного поведения»
А теперь Вам необходимо ответить на вопросы:
1. Где опасней кататься на коньках? (на открытых водоемах)
2. Где нельзя кататься на санках? (у проезжей части)
3.Как следует переходить дорогу на санках? (толкать санки перед собой или вовсе поднять ребенка с санок)
4. Играя в сугробах, следует помнить, что под снегом могут оказаться… Что? (опасные предметы)
5. Снег, хоть и белый, но … Какой? (грязный)
6. Как следует идти, если вы попали на скользкую дорогу? ( осторожно, наступая на всю подошву)
7. Опасности, свешивающиеся с крыш домов? (сосульки, снежный навес)
8. Что обозначают красные ленты? (что там опасное место)
9. Как можно защитить лицо ребенка от обморожения? (прикрыть шарфом)
10. Как правильно поступить, если провалились под лед? (громко звать на помощь, пытаться выбраться на край, затем отползти от края)
11. Что рекомендуют брать с собой при переходе замерзшей речки? С какой целью? (палку, проверять прочность льда)
Воспитатель: Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.
Игра «Солнышко»
Я сейчас буду посылать Вам лучики, а Вы должны будете назвать свою ассоциацию со словом ребенок:
Ребенок - это счастье...
Каждый получает лучик и произносит заключительное слово:
«Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Давайте сделаем все необходимое, чтобы с нашими детьми не случилась беда!
Уважаемые родители, может быть у Вас есть какие-то предложения по теме нашего собрания?
Тогда разрешите вынести следующее решение родительского собрания.
Решение родительского собрания:
- Уделять необходимое время зимним прогулкам, прививая детям практические навыки безопасного поведения.
- Не нарушать правила безопасного поведения на улице, быть для ребенка образцом во всех поступках.
- Использовать для обучения детей правилам безопасного поведения на улице игры, художественную литературу, мультфильмы, беседы и другие средства
Дорогие родители, спасибо, что посетили наше родительское собрание.
Желаем Вам здоровья и личной безопасности!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»
1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей младшего дошкольного возраста?
– – –
- не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности
2. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил безопасности на прогулке зимой?
– – –
3. Ваша реакция на нарушение правил поведения на прогулке другими детьми?
- пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия;
- не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю;
- объясняю правило только своему ребенку;
4. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности во время игр во дворе в зимнее время года?
– – –
5. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его личной безопасности?
________________________________________________________________________
6. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности?
– – –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...