Перспективный план работы по формированию ОБЖ
материал (средняя группа)

Демко Елена Витальевна
  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_sr_gr.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию

ОБЖ в средней группе  на

2020-2021год

                                                                                  Воспитатели:

                                                                     Демко Е.В.

                                                                                                                         

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;
  • - безопасность на дорогах;
  • - безопасность собственной жизнедеятельности;  

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  1.   Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить

знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать  номер  телефона  пожарной  части,  овладеть  приемами  элементарного  практического взаимодействия  с  окружающими предметами,  с  помощью  которых  можно  потушить  пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать осмотрительность и осторожность.

2)     Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного

поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение  грамотно  обращаться  с  окружающими  ребенка  предметами  в  домашней  обстановке. Знакомить  детей  с  различными  чрезвычайными  ситуациями,  развивать  психологическую устойчивость  поведения  в  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях.  Формировать  сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение  самостоятельно  пользоваться  полученными  знаниями,  воспитывать  уверенность  в  своих силах.

  1. Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.    

4)       Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из  сложившейся  ситуации,  принимать  решение  и  соответственно  реагировать.  Развивать умение  самостоятельно  пользоваться  полученными  знаниями,  воспитывать  уверенность  в  своих силах.

5)      Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения.  Расширять  знания  о  правилах  поведения  детей  на  улицах  и  дорогах.  Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.

План работы на год

Месяц

Неделя

Содержание работы

Практический выход

Игры, развлечения и др.

Художественная литература

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Светик – трёхцветик».

Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. 

Д\и «Найди правильный светофор».

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание картин с изображением светофора. 

Цель: закрепить знания о светофоре.

2 неделя

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. 

Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: дать общее представление о значение слова улица. 
П\и «ГАИ».

Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД. 

Рассматривание альбома  улицы нашего города. 

3 неделя

Тема: «Буратино едет в цирк» (игровое упражнение).

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Сказка про: «непослушного зайку и медвежат»


Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица». 

4 неделя

Тема: «Опасные предметы». 

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  

Рассматривание иллюстраций.

Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.

2 неделя

Тема: «Внимание дорога».

Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Прогулка «Кто такие пешеходы?». 
Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как 
правильно переходить улицу.
Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».

Рассматривание серии картинок «Наша улица». 

3 неделя

Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг». 

Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного.

П/и «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, а также культуру поведения в быту.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

4 неделя

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

Д/и «К нам в гости кукла пришла». 

Цель: развивать навыки гигиены.

Д/и «Хорошо - плохо».

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 

2 неделя

Тема: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД; познакомить детей с работой регулировщика на улице. 

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой». 

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя

Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель:  профилактика плоскостопии.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.
Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.

4 неделя

Тема: «Пожар в квартире».

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди»

Цель:  уточнить  знания  детей  об  источниках  опасности  в  доме,  развивать сообразительность, внимание.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).

Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки. 

П/и «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».

Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.

2 неделя

Тема: «Личная безопасность в доме».

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

 «Не открывай дверь чужим людям».

3 неделя

Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Д/и «Найди свою витаминку».          Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки» 

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

4 неделя

Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).

Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Январь

2 неделя

Тема: «Осторожно - Электроприборы».

Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя

Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Д/и «Какой это знак?» 

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». 

Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Цель: знакомство с произведениями автора.

4 неделя

«Героические профессии».

Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели.

С/р игра «В трампункте»

Цель:  Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

Февраль

1 неделя

Тема: «Торопышка, не спеши»!

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице. 

Прогулка по улице.

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно».

Цель: знакомить с произведениями автора.

2 неделя

Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Словесная - игра «Найди правильное решение». 

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

3 неделя

Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

 Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.  

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки» 

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

4 неделя

Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Человек». 

Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.

Март

1 неделя

Тема: «Если на улице нет светофора».

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Д/и «Правильно ли поступил незнайка». 

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение.

 Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.  

2 неделя

Тема: «Скорая помощь»

Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.

Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи.

Цель: формировать представление о профессии врача.

 

3 неделя

Тема: «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

С/р игра «Юные пожарные». 

Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара.

4 неделя

Тема: «Безопасность при общении с животными».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Апрель

1 неделя

Тема: «Виды транспорта».

Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём; дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. 

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

2 неделя

Тема: «Кухня – не место для игр».

Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры;  способствовать  развитию  самостоятельной  игры ребёнка,  поиску  новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«На кухне» 

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

3 неделя

Тема: «По улицам нашего города».

Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах; закрепить знания дорожных знаков. 

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель:  расширить знания  детей  о  городских  улицах,  учить  выделять  дорогу, тротуар, дома.

4 неделя

Тема: «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

 Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».

Цель: закреплять правила личной гигиены.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: знакомить с произведениями автора.

Май

1 неделя

Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

Рассматривание иллюстраций.

Цель:  расширить знания  детей  о  городских  улицах,  учить  выделять  дорогу, тротуар, дома.

2 неделя

Тема: «Если ты потерялся».

Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать  возникновению  игр  на  темы русских  народных сказок, развивать коммуникативные способности.

 Забавная история

М. Манакова.

«Чужой двор» 

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.

3 неделя

Тема: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

С/р игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей;  формировать  способность  становления  эмоционального  контакта  с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

4 неделя

Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель:  профилактика плоскостопии.

Чтение сказки 

Т. Юферева.

«Дождик и солнышко» 

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...