Проект тематического педсовета в форме творческой конференции педагогов и родителей на тему «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
методическая разработка

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня - биологическое, социальное и психологиче­ское. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состо­яние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % от числа детей, посту­пающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании и наша встреча будет посвящена  фор­мировании здоровья с детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedsoveta_po_zdorovesberezheniyu.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 г. Задонска

Проект

тематического педсовета

в форме творческой конференции педагогов и родителей на тему

«Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Подготовила:

старший воспитатель

Перегудова Н.Н.

Задонск 2021г.

  

Вид педсовета: тематический

Форма  проведения педсовета: творческая конференция.

Участники: педагоги, родители.

Место проведения: музыкальный зал.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Цель: укрепить партнёрские взаимоотношения детского сада и семьи  через совместное решение поставленных задач по здоровьесбережению детей.

Задачи: мобилизовать сотрудников детского сада, родителей, самих детей на сохранение, укрепление  своего здоровья.  Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни, повышение профессиональной компетентности педагогов в организации сотрудничества с семьями воспитанников.

Подготовка к педсовету:

1. «День здоровья в детском саду» с участием родителей.

2. Выставка детских творческих работ на тему «Мое здоровье».

3. Брифинг «Здоровье с детства».

4. Оформление альбома «Наша семья спортом дружна».

5. Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни  детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

6. Анкетирование родителей «Воспитание здорового ребенка в семье».

7. Создание совместных проектов родителей, детей и воспитателей «Мы за здоровье».

8. Оформление наглядной информации педагогами для родителей по проблеме здоровья детей.

9. Тематический контроль «Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

10.День открытых дверей в ДОУ.

Повестка дня

1.Приветственное слово заведующего с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы, определением регламента.

2. Справка по результатам тематического контроля «Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

3. Выступление заместителя заведующего по воспитательно-методической работе в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства»

 4. Деловая игра.

-Блиц-опрос «Что такое здоровье?»;

-Решение педагогических ситуаций;

-Педагогические упражнения «Переводчик»;

-«Сказка на пустом месте»;

-Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это».

5.«Мамина терапия» (через презентационный материал).

6.  Защита проектов «Мы выбираем здоровье».

 7. Рефлексия. «Что мне дал этот педсовет».

8.  Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педагогического совета.

Вопрос 1. Выступление заведующей ДОУ.

Сообщение о выполнении решений предыдущего педагогического совета.

Добрый вечер, уважаемые коллеги, родители, дети! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня - биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании и наша встреча будет посвящена  формировании здоровья с детства.

 

Вопрос2. Старший воспитатель знакомит педагогов с результатами тематического контроля «Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».

Вопрос3.  Выступление инструктора по физической культуре в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства»

 «Что такое здоровье?» К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них.

Здоровье - это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье - это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье - это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье - это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье - это способность к полноценному выполнению
основных социальных функций.      

Здоровье - это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Таким образом, здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой  отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
  3.       Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
  4. .Психологическое (нравственное) здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

          Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям -все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

          Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье-сберегающей педагогики.

         Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе трех основных направлений:

  1. Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого можно использовать игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
  2.  Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме, помогающие детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
  3. Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.

         Здоровый образ жизни – это благоприятный климат в семье, в детском саду, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это правильно организованное питание, режим, использование физических упражнений в зале и на воздухе, активный отдых.

         С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения у детей беспорядочны, но постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.

        Физическая культура – является залогом здоровья, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно важных систем и функций организма.

           Очень важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать физическую культуру не только в детском саду, но и в семье.

Положительный пример родителей к занятиям спортом будет вызывать стремление у детей заниматься физической культурой. В выходные дни утреннюю гимнастику можно провести в помещении, в теплое время можно использовать оздоровительный бег.

  • Во время завтрака, обеда, чтения книг – следите за осанкой ребенка.
  • Используйте разнообразные подвижные и спортивные игры с физкультурным инвентарем (скакалки, мячи, кегли), зимой – игры на свежем воздухе, катание на санках, лыжах, коньках.
  • Закаливание детей: это хождение босиком по траве в летний период, умывание прохладной водой, купание в открытых водоемах, солнечные ванны, свежие воздух в бору.
  • Туристические походы и прогулки всей семьей.
  • Посещение спортивных кружков города.
  • Используйте “домашний стадион” для физического развития.
  •   Используйте спортивные соревнования.
  • Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка

Вопрос4.

Деловая игра

     1.Блиц-опрос:

Предлагается ответить на вопросы. Все участники педсовета высказывают свое мнение.

 1. Что такое здоровье?

(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

2.Как вы понимаете, что такое «здоровьесберегающие технологии»? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

3.Назовите виды здоровьесберегающих технологий.

(Гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика пробуждения; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

Обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа) .

4.Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)

5. Назовите компоненты ЗОЖ.

(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье).

7. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим, «Дни здоровья» и т. д.)

 

2 Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил - вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад - одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

 Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Мои пальчики расскажут,

Что умеют - все покажут.

Их пять на каждой руке.

Все сделать смогут, всегда помогут.

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают, щиплют, ласкают,

Пять и пять моих ловких пальчиков.

 

3. Педагогические ситуации:

1.Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

-   Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

-   Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

 

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

-Оцените действия мамы.

-Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

 

3.   Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой
насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света
купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю".

-Права ли мама?

4.  Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и
после напоминания воспитателя.

-Какова реакция педагога?

5.   Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.

-Каким образом дать возможность, выполнить эту роль другим детям?

 

6.   Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру.
Как поступить педагогу?

 

7. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный
ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу.
Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации.

-Разъясните эту ситуацию.

 

4. «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.

 

5. Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это? »

Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.

Изображаемый персонаж:

1 команда- Золушка-Мачеха

2 команда – Дюймовочка - Жук

3 команда - Красная шапочка -  Волк.

 

 6. Инструктор по физической культуре   предлагает   всем   присутствующим   выполнить упражнения в соответствии с текстом.

( стихотворение, зрительная, дыхательная гимнастика  по выбору инструктора)

Старший воспитатель делает общий вывод.

Вопрос 5. .«Мамина терапия».

Выступление воспитателя группы.

Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!». Кейт  Огг вынашивала двойняшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети - девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь ...

Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.

Материнская любовь.

Таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в статье.

Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются - это факт. «Недолюбленный» ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии - как бы записывается программа на болезни и неудачи.

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама - лучшее лекарство. Настрой на счастье и здоровье.

Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке - это специально подобранные и проверенные фразы. Эти фразы полезно читать как новорожденным, так и взрослым детям, как больным, так и здоровым. Ведь это, прежде всего, установка на счастье и здоровье, а это будет полезно каждому ребенку.

Базовая часть состоит из 4 блоков. Действенней всего эта методика будет работать, если вы будете произносить фразы, когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша присядьте рядом с ним и сначала мысленно, а затем и вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь, пошлите своему ребенку свои флюиды любви.

1-й блок. Витамин материнской любви.

Я тебя очень сильно люблю.

Ты - самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты - моя родная частичка, родная кровинушка.

Я без тебя не могу жить.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье.

Говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким.

Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие, крепкие нервы.

Ты умный малыш.

У тебя хорошо развиваются головушка и ум.

Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.

У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.

Ты видишь только хорошие, добрые сны.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней

(из народной медицины).

Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша, включая плохой аппетит или сон, обидчивость и т. д.).

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Если вы начнете пользоваться методом лечения материнской любовью, возьмите себе за правило вести дневник и в течение дня внимательно наблюдать за своим ребенком, прислушиваться к нему и записывать все новые достижения. Пусть поначалу они будут незначительными, но со временем вы удивитесь, как он меняется, становится более спокойным и уравновешенным, более здоровым и крепким. Удивительными будут и те перемены, которые вы отметите в себе! Да, попробовав этот метод, вы сами немного изменитесь, станете лучше понимать ребенка, ваши отношения станут более теплыми и доверительными.

Релаксация "Цветок".

 

        Вопрос 6. .Защита проектов «Мы за здоровье»

Каждый из присутствующих на педагогическом совете  кратко, но емко рассказывает о доступных методах и средствах, которые используются в семье и в группе детского сада для сохранения и укрепления здоровья. Необходимо сделать вывод: лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей.

7. Рефлексия.

Систематизировав и обобщив методы и средства современной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использовать проверенные методы, часть которых прозвучала на встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет.

Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей - знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери - Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь - прекрасной.

Помните: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - многое потерял. Здоровье потерял - все потерял».

8. Проект решения педагогического совета.

1) Педагогам дошкольного учреждения для работы с детьми и взаимодействия с родителями:

- систематизировать материал по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей;

-  оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по оздоровлению детей;

- для обогащения, расширения педагогического опыта родителей ежемесячно размещать на сайте детского сада новости из жизни каждой группы.
- с целью дальнейшего вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, повышения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, провести "День открытых дверей ДОУ" с активным участием родителей в ООД.

Срок: в течение года.

Ответственные: педагоги.

2) Родителям:

-  принимать активное участие в организации и проведении «Недели здоровья» в детском саду;

-  повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в ежегодных спортивных мероприятиях ДОО;

-разработать маршрут выходного дня и использовать его как форму работы по формированию здорового образа жизни взрослых и детей.

   Срок: в течение года.

Ответственные: педагоги, родители.

Приложение№1

                                              Анкета для родителей

 

Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка.

1. Часто ли вы болели в детстве?

  • Да, часто
  • Редко
  • Другое

2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

  • Да, часто
  • Редко
  • Другое

3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел?

  • Закаливаю
  • Прививаю прививки
  • Здоровое питание
  • Занятия спортом
  • Ничего
  • Другое

4. Что включает, на ваш взгляд, понятие “здоровый образ жизни”?

5. Делаете ли вы утром зарядку?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

6. Занимаетесь ли вы спортом? Если «ДА», то каким?

  • Да
  • Нет
  • 7. В какую спортивную секцию планируете отдать своего ребенка?
  •  
  • Не определились
  • Никуда

8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка?

 

Никакие

9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь?

  • Да
  • Нет

Приложение №2.

        Вопросы

к работе в тетрадях по самообразованию по теме:

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

  1. Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?

  1. Формы организации двигательного режима в ДОУ?

  1. Из скольких частей состоит физкультурное занятие?

  1. Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?

  1. Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?

  1. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?

         

                      Используемая литература:

  1. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования / авт.- сост. Е.Г.Бацина (и др.).-Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. Белая К.Ю М., 2004.
  3. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/М.Г. Агавелян, М.: Сфера, 2009.
  4. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с родителями/ Т.Н.Доронова. М.: Просвещение, 2006.
  5. Интернет-источники:

 http://Журнал«Ребенок в детском саду»

http://festival.1september.ru/articles/619946/

http://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-formirovanie-zdorovogo-obraza-                        zhizni.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с внедрением ФГОС дошкольного образования»

Одной из форм реализации физкультурно-оздоровительного направления  в соответствии с требованиями ФГОС является система дополнительной образовательной деятельности, создание необходимой здоровьес...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...

Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....

Проект педсовета "Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО"

Педсовет спланирован в форме творческой конференции педагогов и родителей....

Формы сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников в ходе организации физкультурно-оздоровительной работы

Реализация системы физкультурно - оздоровительной работы невозможна без тесного сотрудничества с родителями. Это способствует активному включению родителей наших воспитанников в процесс воспитания и о...