Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа)
Прививать детям любовь к себе, своему телу и своему организму, создать обстановку психологического комфорта. Дать представление, что человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребенком и куклой. Формировать представление о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитывать чувство привязанности к своей семье, своему роду, друзьям.Закрепить понятие, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Дать краткие сведения об организме и взаимодействии организмов между собой. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих,продолжать знакомить с частями тела человека.формировать представление о коже, о ее значении, как защите организма от инфекции, выяснить, что от чистоты кожи зависит здоровье человека,познакомить с причинами болезни организма и справилами, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. закрепить знания о частях тела. Активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни
"Волшебное зеркало" Занятие № 1
Программное содержание: прививать детям любовь к себе, своему телу и своему организму, создать обстановку психологического комфорта.
Оборудование: корзина с зеркалами, камешки желтого цвета (на каждого ребенка), костюм сказочницы, фортепиано, магнитофон, кукла Солнышко, большой мяч, карта звездного неба.
Ход занятия
Воспитатель: (в костюме Сказочницы).
Знаю, что вы любите сказки.
Сегодня я расскажу новую сказку. (Снимает ткань с карты звездного неба).
Однажды Солнце собрало все планеты и все звезды на космический совет. Почему? Они узнали, что на Земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: "Давайте, превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек. Назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе", звезды одобрительно замигали. Солнце продолжало: "Первым юным учителем здоровья будет Солнышко, оно научит детей любить себя и других людей". Закончилась сказка, но… Наступило утро. Вы пришли в детский сад, а у вас гость. (Вносит в группу, надетую на руку куклу Солнышко).
Солнышко: Здравствуйте, дети! Меня зовут Солнышко. Я желтого цвета и все состою из солнечных лучиков. Я проникло к вам через стекло, И вот я у вас в гостях. Вас тут так много и я хочу с вами познакомиться. Давайте поиграем!
Проводится психогимнастика "Ласковушка":
Дети и воспитатель бросают мяч друг другу, называют ласковым именем того, кому кидают мяч.
Солнышко: Вот я и познакомилось с вами. Я радо, что вы по-доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принесло волшебные зеркала. (Воспитатель раздает детям из корзины зеркала).
Посмотрите в них, и вы увидите…себя. Вы и есть самое дорогое, что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, давайте выучим волшебные слова, которые вы будете говорить перед зеркалом.
Дети смотрят в зеркала и сначала говорят, а затем под аккомпанемент фортепиано поют:
Свет мой, зеркальце, скажи правду, путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже, всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ: "Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий - для себя он всех дороже"
Любим мы и пап и мам, но дороже всех я сам!
Солнышко: Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Ну а теперь, до свидания. Спешу к другим мальчикам и девочкам.
Воспитатель: Ушло Солнышко, но оставило нам желтые камешки (раздает детям). В следующий раз, когда захотим увидеть Солнышко, возьмем в руки желтый камешек, сожмем его в руке и, Солнышко вновь придет к нам в гости.
Занятие № 2 "Я - это кто?" (1 часть)
Программное содержание: учить детей любить себя и окружающих. Дать детям представление, что человек - живое существо. Учить находить сходство и различие между ребенком и куклой. Формировать представление о развитии и изменении человека в течение жизни. Воспитывать чувство привязанности к своей семье, своему роду, друзьям.
Оборудование: корзина с зеркалами, кукла Солнышко, куклы, мяч, фото человека в разные периоды жизни от рождения до старости. Иллюстрации: "Кто как появился на свет: цыпленок из яйца, бабочка из кокона…" Фото семьи.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Возьмите желтые камешки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Предлагаю вам взять зеркала и посмотреть в них. Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. А теперь давайте споем те слова, которые мы выучили с вами в прошлый раз
дети поют.
Солнышко: Ребята, я часто заглядываю в комнаты к детям. И вот как-то раз я рано утром пробралось в группу и услышало разговор кукол. Они говорили о том, что не хотят жить в кукольном мире, а хотят жить среди людей. Давайте позовем кукол и спросим, так ли это?
Куклы: Да-да, мы хотим жить в мире людей.
Солнышко: Куклы очень похожи на людей. Но чтобы человек рос и развивался, ему нужно дышать, питаться, двигаться, разговаривать. У кукол есть ноги, но ходить они не могут. Есть руки, но самостоятельно двигаться они не могут, питаться им не нужно. Кукла внутри пустая, а у человека есть органы.
Воспитатель: Дети, вы знаете, как куклы появляются на свет?
Дети: Их изготавливают на фабрике игрушек. Значит, они неживые.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как появляются на свет живые существа (рассматривают иллюстрации).
Физкультминутка:
Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек.
Голова большая, круглая такая
Но еще ребенок, хоть и без пеленок.
Воспитатель: Кукол изготавливает мастер такими, какими их придумал художник. А ребенок появляется на свет похожим, на кого-нибудь из своих родных.
На кого похож ребенок тот, что смотрит из пеленок.
Ручкой пухлой нам грозит, лобик морщит и кричит?
На кого похож малыш, удивительный крепыш?
Глазки, бровки - как у мамы, носик, профиль - как у папы,
Весь характером в сестренку, а одет он в распашонку.
Воспитатель: Ребенок может быть похож не только на маму или папу, а даже на бабушку, дедушку, прабабушку и прадедушку. А вы на кого похожи? (Ответы детей)
У каждого из вас есть семья. Давайте, перечислим всех членов семьи (дети перечисляют, воспитатель выставляет иллюстрации). У всех людей есть имена. Имена бывают короткие и полные: например, Алеша и Алексей. Взрослых людей называют по имени-отчеству: например, Алексей Сергеевич.
Солнышко предлагает детям назвать свое полное и короткое имя.
Воспитатель: В течение жизни у человека меняется не только имя, но и внешний облик (дети рассматривают фотографии людей в детстве, юности, зрелом возрасте).
Солнышко: Ну, а теперь, дети, мне пора уходить. Надо спешить к другим ребятам. До свидания!
Воспитатель: Вот и ушло Солнышко. А нам надо написать письмо, чтобы куклы передали его своим друзьям. В письме обобщаются знания, полученные на занятии (можно нарисовать человека, или ребенка со своей семьей, или ребенка с куклой по желанию детей).
Занятие № 3 "Я - это кто?" (2 часть)
Программное содержание: прививать у детей любовь к себе и окружающим. Закрепить понятие, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Дать краткие сведения об организме и взаимодействии организмов между собой. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: Игра - лото "Живая и неживая природа", схематическое изображение человека и дерева. Схематическое изображение внутренних органов. Иллюстрации мужчин и женщин, девочек и мальчиков, разных видов деревьев. Заготовки для аппликации (большой белый лист с голубым кругом, элементы живой и неживой природы), клей, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте его позовем (дети берут в руки желтые камешки и сжимают их).
Солнышко: Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я очень радо встрече с вами. Вы все живете на одной большой планете Земля. Земля - общий дом для детей и взрослых, птиц и рыб, животных и растений. Одни проклевываются на свет из яйца, другие появляются на свет из тела матери. У одних тело покрыто перьями, у других - чешуей, у третьих - толстой прочной шкурой. Все живые существа относятся к живой природе. К живой природе относятся и растения, т.к. они питаются, растут, дышат.
Проводится игра - лото "Живая и неживая природа".
После игры выставляется иллюстрация человека и дерева. Дети и воспитатель рассматривают и показывают части. У дерева: корни, ствол, ветви, крона. У человека: ноги, руки, туловище, голова.
Выставляются иллюстрации разных видов деревьев.
Солнышко: На первый взгляд все деревья похожи друг на друга, но если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что каждое из них обладает своим неповторимым обликом. А теперь подойдите к зеркалу
(дети встают перед большим зеркалом) Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, одинаковые ли вы все? (нет, разные)
Правильно, люди тоже отличаются друг от друга.
Высокие и низкие, далекие и близкие,
Гиганты, гномы, малыши, слабые и крепыши.
Блондины, брюнеты, шатены и всякие аборигены.
И папы, и мамы, и дети- роднее их нет на свете.
Посмотрите, Саша от Вити отличается цветом волос, Никита от Сережи ростом. Люди отличаются друг от друга цветом кожи. Мальчики и девочки тоже отличаются друг от друга. Рассматривают иллюстрации.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгали, как зайки.
Стоп, немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
Воспитатель: Дерево покрыто корой, а человек - кожей. Внутри каждого из нас есть органы (показ органов человека на таблице). Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называются организмом. Если у человека не будет какого-то органа, то он не сможет жить, потому что организм - это единое целое. Пока все органы человека дружно работают - человек здоров. Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться. Человек очень тесно связан с природой. Если долго гулять в сырую холодную погоду, то можно простудиться и заболеть. А если на улице хорошая погода, светит солнце, то и у людей хорошее настроение. Вот и все, что я хотел вам сегодня рассказать. А теперь, дети, мне пора в гости к другим девочкам и мальчикам. До свидания!
Воспитатель: Солнышко ушло. А мы с вами давайте, выполним коллективную аппликацию. На большом листе с изображением Земли наклеим частички живой и неживой природы. Ты станешь славным человеком,
Найдешь заветную мечту,
Ведь ты возьмешь с собой в дорогу
Свою сестренку - доброту.
Мне быть всегда бы с тобой рядом!
А ты расти, а ты взрослей,
Как тебя люблю я,
Так же люби людей, люби людей.
Занятие № 4 Части тела человека
Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и организму, продолжать знакомить с частями тела человека.
Оборудование: кукла Солнышко, плакат с изображением человеческого тела, внутренних органов, корзинка с зеркалами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости Солнышко. Возьмите желтые камушки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и…
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я радо, что вы захотели меня увидеть. Сегодня я вам расскажу, из каких частей состоит тело человека. Подойдите к большому зеркалу и посмотрите внимательно на себя, какие части есть у вашего тела. А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела, называют части: голову, ноги и руки. Ответьте на вопросы:
Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)
Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)
Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)
А из чего состоит туловище?
Воспитатель подзывает ребенка и показывает: вот грудь, живот, спина.
Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т.к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице).
Видите, как много органов внутри человека. И каждый выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь вовсе части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы , поможет нам наука, которая называется анатомия.
Вопросы к детям:
-Какие органы есть внутри тела?
-Какая наука изучает строение тела человека?
Солнышко: Молодцы, ребята, я вижу, что вам интересно узнать новое о своем теле. А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Солнышко: А теперь отгадайте загадки:
На земле он всех умней,
Потому, что всех сильней (человек).
*************
Всю жизнь ходят в догонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги).
************
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы).
*************
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос).
************
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук (сердце).
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили название частей тела.
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо?
(Заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе, закаляться).
Правильно, о том, как ухаживать за своим телом, поддерживать его всегда в хорошей форме мы с вами узнаем на нашей следующей встрече. До свидания! Будьте здоровы!
Занятие № 5 "Кожа, её строение и значение"
Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и организму, формировать представление о коже, о ее значении, как защите организма от инфекции, выяснить, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Активизировать словарь детей.
Оборудование: кукла Солнышко, зеркала, схема строения кожи. Бумага на каждого ребенка для схематического изображения кожи, цветные карандаши, лупы, желтые камушки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Тогда давайте возьмем в руки желтые камушки и сожмем их.
Солнышко: Здравствуйте, ребята. Вот я и опять у вас в гостях. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по организму человека. Мы с вами побываем на необычной планете. Это планета - загадка для нас. Я думаю, вам будет интересно. О прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие части тела вы знаете (дети перечисляют). Молодцы, теперь можно отправляться в путь. А куда, нам подскажут зеркала. Посмотрите внимательно на себя в зеркало и скажите, чем покрыто ваше тело? Правильно, кожей. Кожа - наша природная одежда и защита. Дерево защищено корой, фрукт - кожурой, а у животных тело защищает шерсть (показ картинок).
Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, она не пропускает воду, бережет нас от жары и холода, не даст перегреваться внутренним органам.
А теперь, ребята, возьмите лупы и рассмотрите кожу разных участков тела. Что вы заметили? Чем покрыта кожа? (волосками и порами - углублениями) Через поры в организм поступает воздух, который так необходим каждой клеточке. Так же через поры выделяется пот. Наша кожа, как пирог состоит из нескольких слоев (показ таблицы). Первый слой - тонкий наружный - эпидермис. Второй слой - внутренний - собственно кожа. Наружный слой наиболее развит на ладонях и подошве. Он выполняет защитную функцию, он не пропускает воду, газы, твердые частицы. Во внутреннем слое находятся кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, волосяные сумки.
Давайте нарисуем строение кожи (дети рисуют).
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз.
Воспитатель: Кожа помогает нам ощущать холод, тепло, боль.
Провести опыты:
Легкое пощипывание кожи. Поглаживание. Определение температуры воды в стакане. Мы ощущаем приятные и неприятные прикосновения (предложить детям привести примеры разных ощущений).
Проводится игра "Узнай на ощупь" (карточки с наклеенной наждачной бумагой, бархатной бумагой, ватой, мехом, крупой, спичками, ракушками, тканью и т.д.)
Солнышко: За кожей нужно бережно ухаживать, беречь и содержать её в чистоте, но об этом мы поговорим в другой раз. До свидания! Будьте здоровы!
Занятие № 6 "Гигиена кожи"
Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и организму, гигиенические навыки, активизировать словарь детей.
Оборудование: кукла Солнышко, иллюстрации: ребенок под солнцем, ребенок под душем, ребенок одевается. Картинки с изображением одежды в зависимости от времен года. Желтые камушки, таблица " Предметы гигиены", посылка от Мойдодыра.
Ход занятия
Воспитатель: На прошлом занятии Солнышко рассказало нам о строении и свойствах кожи и обещало нам в следующий раз продолжить свой рассказ.
Так давайте же его снова позовем к нам. Возьмите желтые камешки и сожмите их в ладони.
Солнышко: А вот и я. Здравствуйте!
Давайте вспомним, для чего человеку кожа?
(-кожа защищает организм, она не пропускает воду, защищает от воды и холода).
А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте.
Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Поэтому следует выполнять гигиенические правила:
Мыть руки перед едой, чтобы микробы не попали к нам в организм.
Умываться утром, после сна, днем, когда придем с улицы и вечером, когда будем ложиться спать, тогда наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным, оно будет крепким и здоровым.
Посмотрите, пожалуйста, на свои ногти. У всех ли они чистые, нет ли под ними грязи? Чистота ногтей тоже очень важна. Ведь в грязи под ногтями содержатся бактерии, от которых можно заболеть.
Содержи ногти в чистоте. Подстригай не реже 1 раза в 10 дней.
Уши мойте не реже 1 раза в неделю.
А теперь достаньте свои зеркальца и посмотрите, что у вас растет на голове. Волосы.
У всех ли они аккуратно причесаны, чистые ли?
Обратите внимание, что у всех людей разный цвет волос. Длина волос тоже разная.
У мальчиков волосы коротко подстрижены, а у девочек длинные.
Волосы тоже надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми, густыми.
Волосы надо ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю волосы надо мыть.
Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:
те, которыми можешь пользоваться только ты (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка) - показать на таблице.
те, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло) -показать на таблице.
Физкультминутка:
Раз - сомкнуться - разомкнуться,
Два - нагнуться - потянуться,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар.
А если долго находиться на холоде. Не защищая кожу одеждой, рукавицами, обувью, то может произойти переохлаждение, обморожение.
Дети, что помогает коже защитить нас от холода и жары? (Одежда).
Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом и почему? Какую одежду следует носить зимой и почему?
Провести дидактическую игру "Одежда по сезону"
Солнышко: Ну, вот я вам и рассказал, как ухаживать за кожей. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидания! Стук дверь.
Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого она. От Мойдодыра.
(Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает).
Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество "Друзей чистоты". Членами этого общества могут быть те, кто дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.
Кто желает быть членом этого общества, должен ответить на вопросы:
Зачем надо умываться? Как надо умываться?
Для чего надо регулярно стричь ногти?
В посылке есть еще что-то? Да это же загадки.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (Мыло)
****************
Ношу их много лет, а счету не знаю.
Не сею, не сажаю, сами вырастают. (Волосы)
***********
Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
************
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
*********
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ)
**************
Говорит дорожка - два вышитых конца.
Помойся ты немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились со всеми заданиями и можете считать себя членами общества "Друзья чистоты".
Занятие № 7 "Как возникают болезни"
Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и организму, познакомить с причинами болезни организма и с
правилами, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Оборудование: кукла Солнышко, камешки желтого цвета, микроскоп или рисунок микроскопа, иллюстрации, изображающие бактерии, зеркала.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите опять увидеть Солнышко? Давайте его позовем. Возьмите камешки, зажмите их в ладошке и закройте глаза.
Солнышко: А вот и я! Здравствуйте ребята!
Прошлый раз мы с вами говорили о гигиене кожи. Ответьте мне, пожалуйста "Зачем надо умываться?" Молодцы!
А теперь посмотрите в зеркала и посмотрите в них. Там вы увидите себя - самое дорогое на свете для мам, пап, бабушек, дедушек, и т.д.
Вы все здоровы. А для того, чтобы вы оставались здоровыми, вы должны знать, как возникают болезни и как от них уберечься. Слушайте меня внимательно.
Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь, друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи.
Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. (Показать микроскоп или картинку). Заглянув в него, врачи, наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровых людей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. (Показать иллюстрации).
Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и отправляют его в кровь, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней - инфекционные, т.е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Часто переносчиками различных болезней становятся мухи. Есть микробы, которые живут и размножаются в воде. Некоторые инфекции, например, грипп, передаются по воздуху. Порой инфекцию, опасную для человека, в дом заносят с улицы домашние животные - собаки и кошки.
-Как же уберечься от инфекции? Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи. Почаще мыть руки с мылом.
От многих инфекционных болезней лучше всего защищают прививки.
Если ты все-таки заболел, то надо выполнять следующие правила:
Ляг в постель, укутайся одеялом; пей теплый чай с малиной, отвары лекарственных трав, морсы; если у тебя жар, положи на голову холодный компресс; полощи горло; при очень высокой температуре, нужно обтирать тело смесью воды, спирта и уксуса; чаще проветривай комнату; не принимай никакие лекарства самостоятельно; лекарства прописывает только врач.
Если вы будете следовать этим правилам, то быстро оправитесь. Ну, а теперь мне пора к другим ребятам, я должен и им рассказать, откуда берутся болезни, и как от них уберечься.
До свидания!
Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели - все в полном порядке.
Занятие № 8
Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к себе, своему телу и организму, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих, закрепить знания о частях тела.
Оборудование: Большие зеркала, кукла Солнышко, желтые камешки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы хотели бы вновь увидеть Солнышко? Возьмите желтые камешки, сожмите их в ладошке, зажмурьте глаза и...
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы захотели меня увидеть. Предлагаю вам подойти к зеркалам. (Воспитатель заранее продумывает, как разместить большие зеркала, чтобы каждый ребенок мог увидеть себя "всего" в зеркале). Каждый из вас видит себя - самое дорогое, что есть на свете. Сегодня мы с вами в игровой форме повторим, из чего же состоит тело человека.
Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
Головушка – солнышко (гладят голову).
Лобик - бобик (набычиваются).
Носик - абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика своего носа).
Щечки - комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).
Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку).
Глазки - краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).
Реснички - сестрички (моргают глазами).
Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
Шейка - индейка (вытягивают шею).
Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).
Грудочка – уточка (грудь колесом).
Пузик - арбузик (вытягивают живот вперед).
Спинка - тростинка (выпрямляют спину).
Ножки - сапожки (топают ногами).
Вот и повторили, из чего состоит тело человека. Ну, вот, ребеята, вы уже многое узнали о том, как заботиться о себе, сохранять здоровье. И я прощаюсь с вами, улетаю домой, к звездам.
До свидания! Не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Предложенный цикл валеогических ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-302000-1515756408.jpg)
Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников.
Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644434-1434726818.jpg)
Валеологическое воспитание старшего дошкольника как фактор формирования здорового образа жизни
Выступление на педагогическом совете (декабрь 2014 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-703208-1446919730.jpg)
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников. В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705070-1446995578.jpg)
Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей созид...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/23/picture-1001282-1650720189.jpg)
Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»
Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-1144689-1558405297.jpg)
Валеологические игры, направленные на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Информация для родителей и педагогов....