Проект по закаливанию
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект по оздоровлению детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zakalivaniyu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МКДОУ НА ТЕМУ: « ЗАКАЛИВАНИЕ КАК МЕТОД УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ».

АВТОР ПРОЕКТА: Воспитатель Мочалова Марина Николаевна

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Долгосрочный

ТИП ПРОЕКТА: Практико – ориентировочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети 2 – 3 года

АКТУАЛЬНОСТЬ: В дошкольном образовательном  учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям.

Закаливание – это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой.

Научная разработка проблемы стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям. У истоков этого направления стоял крупный отечественный физиолог И.Р.Тарханов. Данная проблема рассматривалась в трудах по адаптации человека французским физиологом Клодом Бернаром, канадским исследователем Г.Селье и советским физиологом П.К.Анохиным. Клинические исследования по проблеме закаливания в нашей стране проводились Е.Г.Леви – Гориневской, Г.Н. Сперанским, Е.Д.Заблудовской, Е.К.Талановой и др.

Таким образом, закаливание является научно обоснованным,  систематическим  фактором природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребёнка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат – крепкое здоровье.

Закаливание организма – это формирование и совершенствование функциональных систем,  направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном в итоге приводит к снижению простудных заболеваний. Причём закаливание детей даёт двойной положительный результат – снижение заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение.

Проблема данного исследования, заключается в определении оптимальных путей закаливания детей в ДОУ.

ЦЕЛЬ:  Повышать устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей  среды, к изменениям температуры, погодным условиям; проводить систему закаливающих моментов в режиме дня, закладывающихся на всю жизнь и определяющих формирование мышления и деятельности.

ЗАДАЧИ: - использовать  методики закаливания для укрепления здоровья детей в ДОУ

        - укрепить здоровье детей посредством закаливания

        - намеренное использование естественных раздражителей с целью тренировки всех защитных механизмов организма, физиологических механизмов терморегуляции

        - заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни ДОУ

        - снизить заболеваемость в группе

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: - анкетирование; - консультации для педагогов и родителей, - занятия, - физкультурные досуги, - родительские собрания, - праздники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - уменьшение статистики заболеваемости детей

        - выработка привычки у детей и их родителей вести здоровый образ жизни

        - продолжать закаливающие процедуры в домашних условиях

        - налаживание сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.

 Для реализации проекта, мною предполагаются, следующие формы работы:

1.  Ежедневные двухразовые прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы без детей.

2.  Утренняя гимнастика в облегчённой одежде и проветренном помещении.

3.  Музыкально – игровая гимнастика, пальчиковые игры, профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

4.  Закаливающие процедуры после сон. часа :  босохождение по ребристой дорожке, резиновым коврикам, коврикам с пуговицами ( профилактика плоскостопия ),  массаж рук при помощи массажных мячиков.

5.  Ведение графика заболеваемости детей, мед.отводы, перенесённые заболевания и противопоказания.

6.  Дыхательная гимнастика для увеличения объёма лёгких. Физкультминутки.

7.  Ежедневное умывание прохладной водой при температуре +14, +16 С.

8.  Контроль за положением тела ребёнка в течении дня, во время занятий, во время сна и приёма пищи, с целью профилактики сколиоза

9. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

10.  Составление диаграммы сравнительных результатов количества заболевших детей на начало и конец года.

11. Изучение и внедрение в работу массажа Уманской.

Все формы закаливающих мероприятий должны вводиться постепенно, и предполагают активную работу семьи и ДОУ. Закаливание должно проводиться регулярно, так как перерывы уменьшают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

 Изучая  теоретико – методологические основы исследования, я опиралась на научные труды известных российских учёных – педагогов, врачей – гигиенистов и физиологов ( К.Д. Ушинский, В.А.Сухомлинский, Е. В. Бондаревская, В. А. Сластенин, М.В. Антропова, А. Г. Хрипкова, А. Г. Сухарев, Л.А. Абросимова, С.В. Хрущев, Н. М. Амосов, П. А. Виноградов, А. В. Коробков, Н. Д. Граевская, Ю. П. Лисицын, И. В. Муравов, Г. И. Царегородцев, КА. Г. Щедрина ), посвященные воспитанию культуры здорового образа жизни и гигиеническому обоснованию общего режима дня и режима двигательной активности детей школьного возраста.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Разработка проекта: выбор темы, постановка цели и задач, составление плана деятельности, , работа с детьми, привлечение к проектной деятельности родителей и педагогов ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Сбор, накопление материала, подборка вспомогательных материалов. Реализация проекта.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов проекта. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников на начало года и конец  проектной деятельности по закаливанию. Анализ результатов проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 НА ТЕМУ: « ЗАКАЛИВАНИЕ КАК МЕТОД УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ».

ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. АПРЕЛЬ – МАЙ 2016Г.

  1. Разработка проекта. Выбор темы. Постановка цели и задач. Изучение материала по проектной деятельности, составление плана деятельности по достижению целей.
  2. Работа с детьми:  беседы, просмотр видео, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя зарядка, музыкальная зарядка, пальчиковая гимнастика.
  3. Беседы с детьми на темы: гигиены, здорового образа жизни, закаливания.
  4.  Привлечение к проектной деятельности родителей: консультации, родительские собрания, совместные праздники, выступление на собраниях медицинского работника, анкетирование.
  5. Работа с педагогами ДОУ. Консультация для воспитателей на тему: «Необходимость  сотрудничества инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей при проведении процедур закаливания в ДОУ».

ВТОРОЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ОСНОВНОЙ. ИЮНЬ 2016Г – АПРЕЛЬ 2017Г.

  1. Подборка методов и вспомогательных материалов.
  2. Работа с интернет ресурсами и литературой по вопросам закаливания  детей в ДОУ.
  3. Непосредственная работа с детьми по закаливающим мероприятиям.
  4. Создание атмосферы эмоционального комфорта.  

ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. МАЙ 2017Г.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

  1. Поощрение участников проекта. Награждение грамотами детей и родителей.
  2. Оформление презентации.
  3. Распространение педагогического опыта среди педагогов ДОУ.  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ И ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

ЦЕЛЬ : - осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством раздражающих рефлекторные точки, проводя при этом профилактику плоскостопия и сколиоза; способствовать тренировке нервно – рефлекторных сосудистых реакций, которые определяют общее физиологическое состояние.

ЗАДАЧИ:  - развивать и совершенствовать двигательные навыки умения детей, а также способность заботиться   и следить за своим здоровьем;

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем мире

-деформировать навыки совместной деятельности: умение работать рядом, охотно помогать друг другу, быть организованным, поддерживать дружеское взаимодействие.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Пассивный словарь: название тренажёров, массажные коврики, закаливание, здоровье, массаж.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: логоритмические упражнения, художественное слово, игровой момент – приход зверей, оздоровительные упражнения, дыхательные упражнения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: При подъёме головы вверх учить Лизу, Леру, Алису держать спинку прямо, голову поднимать высоко; во время бега следить, чтобы Варя, Никита, Настя держали прямо спинку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Каждодневные закаливающие процедуры:

-хождение по ребристой дорожке, по «коврикам здоровья»;

-дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки на свежем воздухе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами попали в лес. А кто живёт в лесу?

ДЕТИ: Звери.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами будем превращаться в разных зверей и гулять по лесу.

Вышел на полянку волк. Превратились в волков, поднимаем высоко лапы. Волк сердитый, выслеживает зайца. Идём по массажным коврикам. ( воспитатель помогает детям выполнять трудные для них движения – индивидуальная работа ).

Не нашёл волк зайчика. А на поляну вышел медведь, стал собирать малину. Идём по внутренней стороне стопы по массажным коврикам.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт,

Вдруг большая шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Шёл мишка, увидел зайчика. Зайчик испугался и стал убегать от медведя. Прыгаем как зайчики. Прыгал зайчик и не заметил впереди лису. А лиса почувствовала зайчика и побежала за ним.

Бежим по массажным коврикам, как лисичка и машем хвостиком.

Бежала лисичка устала, зайчик – то хитрый попался. Устала она и решила отдохнуть, красивые цветочки вокруг понюхать, с одуванчиков цветочки сдувала (дыхательная гимнастика ).

Решила лисичка не догонять больше зайчика. А под цветочки подкатились ёжики (садимся на массажные коврики и массажируем пальцы рук массажными мячиками). Увидели лису и покатились прочь, пока она их не заметила.

Катились ёжики – устали. Сели под подсолнух, а на нём жучки. Упали вниз брюшками и встать не могут (Легли спиной на массажные коврики, дрыгаем ножками и ручками), дрыгают лапками.

Вдруг подул сильный ветер. И жучков перевернуло на животик, они потянулись к солнышку (легли на животик на массажные коврики и тянем голову вверх).

Встали жучки и улетели.

Оздоровительное упражнение «Морковки» - массаж ушных раковин; «Тигр» - профилактика простудных заболеваний.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настроение каково?

ДЕТИ: Во!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здоровье в порядке?

ДЕТИ: Спасибо зарядке!

Превращаемся в детей и идём переодеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....

Проект по закаливанию на тему "Если хочешь быть здоров"

Краткосрочный проект по закаливанию во второй младшей группе, направленный на создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе....

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...

Проект «Азбука закаливания или за здоровьем босиком».

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз.Актуальность.В соответствии с ФГОС, одна из главных задач, которая...

проект по закаливанию " Весёлая мочалка"

проект по закаливанию " Весёлая мочалка"...