Гимнастика пробуждения во 2-ой младшей группе
материал (младшая группа)
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utr.gimnastika.docx | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней
гимнастики на летний
оздоровительный период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
для 2 младшей группы в летний период.
ИЮНЬ
Гимнастика-пробуждение 1
«Мишки»
I. В кроватках.
«Потягивание»
Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положение лёжа)
Он стучит в твоё окно.
II. Возле кроваток.
Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)
Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)
III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики).
IV. П/и «Мишка»
Мишка, мишка. Что ты долго спишь?
Мишка, мишка. Что ты так храпишь?
Мишка: Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню…(Убегают умываться).
Гимнастика-пробуждение 2
«Мишка»
Медвежата просыпаются
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь.
Тяни лапку, не ленись. Лапку вверх и лапку вниз.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.
На живот ты повернись. Слева, справа осмотрись.
Твои лапки отдыхают. И друг с другом поиграют.
«Отдыхаем» - и.п. лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Медвежата умываются
Умываться всем пора!
Вот хорошая игра!
ИЮЛЬ
Гимнастика-пробуждение 1
«Зайчишка»
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок
(тянутся, лежа на спине,
опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих
(прижать руки к груди,
затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами,
имитирующие бег).
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
Гимнастика-пробуждение 2
"Зайцы - серые клубочки"
Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.
(Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты).
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед-назад).
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
(Встать прямо, руки опустить).
«Раз!» - шагают все на месте.
«Два!» - подняли вместе ручки.
«Три!» - руками машут вместе.
Присели, дружно встали!
Все за ушком почесали (Почесать за ухом).
На четыре потянулись. (Выпрямиться).
Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед).
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд. (Маршируют по кругу).
АВГУСТ
Гимнастика-пробуждение 1
«Улетают сны в окошко"
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.
И виляем все хвостом.
А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Дыхательное упражнение:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох).
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем - «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем - болезнь отпускаем!
Гимнастика пробуждение 2
"Медвежата"
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.
Комплекс утренней гимнастики
на лето во 2мл.группе
Комплекс упражнений №1 «Погремушки»
Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного
возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют
развитию у детей физической активности. В хорошую погоду гимнастику лучше
проводить на улице. На каждый летний месяц отводится два комплекса. Июнь. Комплекс №1 «Погремушки».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1. «Погремим погремушкой».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища,
погремушка в правой руке.
1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 р.).
3-4 – тоже самое, другой рукой.
2. «Постучим погремушкой».
И.П. то же.
1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.
Повтор 3-4 р.
3.«Возьми погремушку»
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед
каждым ребенком лежит погремушка).
1-2-Присесть, взять погремушку, выпрямиться.
3-Положить погремушку.
Повтор 2-3 р.
3.Заключительная часть:
Спокойная ходьба друг за другом.
Комплекс №2 «Воробышки».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Воробышки машут крыльями».
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.
1-руки развести в стороны.
2-3 – помахать «крыльями».
4- вернуться в исходное положение.
П Повтор 5 р.
2.«Воробышки ловят мошек»
И.П. то же.
1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».
Тоже влево.
Повтор 2-3 р.
3.«Воробышки дышат»
И.П. то же.
1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.
2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать
указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.
Повтор – 5 р.
4.«Воробышки клюют зернышки»
И.П. то же.
1-присесть.
2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».
4- вернуться в и.п. Повтор---5р.
3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.
Июль.
Комплекс №1 «Самолетики».
1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с
ходьбой.
2.Основная часть:
1.«Самолетики» заводят моторы.
И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.
1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.
2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.
4-вернуться в исходное положение.
2.«Самолеты летят».
И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-разводим руки в стороны.
2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»
4-вернуться в исходное положение.
3.«Самолеты заправляются»
И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)
2-вернуться в исходное положение
4 « Самолеты едут по неровной дорожке»
Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.
Повтор 2 р.
3.Заключительная:
Дыхательное упражнение: «Разгоняем облака» (3 р. по 15)
Спокойная ходьба.
Комплекс №2 «Мяч».
1.Вводная часть: Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба и бег врассыпную.
2.Основная часть:
1.«Мячики»
И.П. стоя, ноги слегка на ширине ступни, в обеих руках внизу мяч.
1-поднять мяч вперед, руки прямые.
2-пднять руки с мячом вверх.
3-опустить мяч, вернуться в исходное положение.
Темп медленный, движения плавные.
Повтор 3 р.
2. «Присядь с мячиком»
И.П. то же.
1-2 – вынести мяч вперед, присесть.
3-вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
3.«Вот как мы умеем»
И.П. ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
1-2 – вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола.
3-выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
3.Заключительная:
Игра «Догони мяч»
Август.
Комплекс №1 «Гуси».
1.Вводная часть:
Воспитатель: Дети, хотите побыть гусятами?
Гуси, гуси!
Дети: Га-га-га.
Воспитатель: Ну, летите же сюда.
Гуси, гуляют по лужайке (врассыпную)
-ходьба на носочках, крылышки вверху
-бег врассыпную.
2.Основная часть:
1.«Гуси гагакают»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-руки через сторону вверх, сказать «га-га-га»
2-вернуться в исходное положение.
Темп медленный.
Повтор 5 р р.
2.«Гуси показывают крылышками»
И.П. стоя, ноги параллельны, руки за спиной.
1-руки вынести вперед, сказать «вот».
2-вернуться в исходное положение.
Повтор 5 р.
3.«Гуси шипят»
И.П.то же.
1-наклон вперед, коснуться ладошками земли, сказать «ш-ш-ш».
2- вернуться в исходное положение.
Повтор 5р
.
4. «Гуси радуются»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1- пружинка, руками сделать хлопок перед грудью.
2-вернуться в исходное положение.
Темп средний.
Повтор 5р.
3.Заключительная:
Игра «Гуси устали» - несколько раз зевнуть, потянуться.
Ходьба и бег (по 20 секунд)
Комплекс №2 «Зайки».
1.Вводная часть: Ходьба и бег в чередовании – 2 р.
2.Основная часть:
1. «Зайки вырастут большими»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
КОМПЛЕКСЫ
УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЛЕТО
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ИЮНЬ
I – II неделя
«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»
Вводная часть.
Педагог.
Наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости!
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба.
Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Вот как мы шагаем!», дети выполняют движения.
Вот по лужам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Дети ходят с высоким подниманием колен, руки за головой.
Впереди ручей течёт,
Шире ноги ставь народ!
Ходят вперевалочку, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Как котята мы ползём –
По траве густой идём.
Ходят с опорой на ладони и колени.
Педагог. Ползали мы как котята, а бегать будем как ребята! (Бег друг за другом по кругу). Мы цветочки собираем, ароматы их вдыхаем.
Упражнение на дыхание
Дети подносят правой рукой «цветочек» к носу, вдыхают через нос, выдыхают через рот. То же левой рукой.
Педагог. А теперь пора в летние игры играть!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. Мы на улице гуляем, организм свой закаляем!
«Силачи»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулачки.
С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Мы выходим на прогулку и всех созываем друзей.
«Собираем друзей»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки ко рту рупором.
Выполнять повороты в стороны.
Повторить 4 – 5 раз в каждую сторону.
Педагог. Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей.
«Лепим куличи»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
Присесть, «слепить кулич». Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Мяч взлетает высоко, ловим мы его легко.
«Играем в мяч»
И. П.: сидя на коленях, руки опущены.
Подняться на колени, руки вверх – изобразить, как подбрасываем мяч кверху. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Скачет маленький народ, очень весело живёт!
«Скачет маленький народ»
И. П. – О. С., руки на поясе.
Прыжки на 2 ногах, на правой (левой) ноге.
Повторить 3 раза по 5 – 6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Ну что, хорошо у лета в гостях? Ребята, дождик начался! Не страшны нам дождь и гром, мы от дождика бегом! (Обычный бег друг за другом по кругу). Вот какие у вас быстрые ножки – убежали от летнего дождика. Теперь немного отдохнём, в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).
Дети. Наигралась детвора, подкрепиться нам пора!
ИЮНЬ
III - IV неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«КОЛОБОК»
Вводная часть.
Педагог. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так … Жили – были дед и баба. попросил дед бабку испечь Колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу.
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, тал он поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку …
Прыгают на 2 ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Ходят в приседе, руки на коленях.
Педагог. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания.
Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!
1. «Зайка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
Выполнять наклоны в стороны, сказать : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
2. «Серый волк»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.
Повернуться вправо (влево), Волк воет: «У – у!» Вернуться в И. П.
Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Испугался Колобок, спрятался от Волка.
3. «Спрятался Колобок»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть глаза ладошками. Вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.
4. «Медведь косолапый»
И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнять перекаты на ягодицах влево – вправо.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
5. «Лисичка – сестричка»
И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на 2 ногах вперёд – назад в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Попрыгали – поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Обычный бег по кругу).
Упражнение на дыхание.
Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»
ИЮЛЬ
I – II неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«РЕПКА»
Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили – были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу.
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Пошёл дед репку сажать.
Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.
Погода хорошая. Птички чирикают.
Прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками.
Вдруг дождик закапал!
Ходят на носках, руки вверху, встряхивают кистями рук.
Педагог. Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).
Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?
«Где лопата?»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Нашёл дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая – пребольшая! Тянет – потянет дед репку, а вытянуть не может.
«Не вытянуть деду репку»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки снизу сцеплены в «замок».
1 – 2 – наклониться, выпрямиться;
3 – 4 – «вытереть со лба пот».
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Позвал дед бабку да внучку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.
«Бабка да внучка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.
Выполнить наклоны в стороны.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Прибежала на помощь собака Жучка.
«Жучка»
И. П.: стоя на четвереньках.
«Повилять хвостиком»
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!
«Вытянули репку!»
И. П.: О. С., руки на поясе.
Прыгать на 2 ногах на месте с хлопками над головой.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).
Упражнение на дыхание
Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
ИЮЛЬ
III - IV неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«МАША И МЕДВЕДЬ»
Вводная часть.
Педагог. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.
Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе (кустики»).
Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.
Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.
Бег
Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.
Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».
Педагог. Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.
«Медведь»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.
Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
1 – обхватить себя за плечи двумя руками;
2 – вернуться в И. П.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Понёс Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шёл – шёл, устал. И говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»
«Сяду на пенёк, съем пирожок!»
И. П.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушёл. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!»
И. П.: ноги вместе, руки вверху, ладони развёрнуты от себя.
Прыгать на 2 ногах на месте и махать руками.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Педагог. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).
Упражнение на дыхание
Педагог. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.
АВГУСТ
I – II неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
Вводная часть.
Педагог. Ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку «Гуси – лебеди». А чтобы было веселей её вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой. Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке
наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Налетели гуси – лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.
Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.
Стала Алёнушка звать братца.
Ходят на пятках, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!»
Стала искать его, под каждый кустик заглянула.
Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.
Бег
Педагог. Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси – лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. А гуси – лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.
«Гуси – лебеди»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожков налепить и дальше побежала.
«Налепим пирожков»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.
Выполнять наклоны влево – вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Встречается Алёнушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо – невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.
«Соберём яблочки»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.
«Молочная речка, кисельные берега»
И. П.: идя на пятках, руки опущены.
Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. Принесли гуси – лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!
«Сестрица братца нашла!»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на 2 ногах из стороны в сторону.
Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть.
Педагог. Забрала Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей – лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей – лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Алёнушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.
Упражнение на дыхание
Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!
АВГУСТ
III - IV неделя
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
по мотивам русской народной сказки
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой, с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живёт: зайцы …»
Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки).
«…и лисы,»
Ходят на носках, «виляя хвостиком».
«…и медведи!»
Ходят на внешних сторонах стоп.
Бег.
Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.
Повторить 2 – 3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Педагог. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.
«Медвежья зарядка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Педагог. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай – яй – яй!
«Ай – яй – яй!»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».
Выполнять наклоны влево – вправо, говорить: «Ай – яй – яй!»
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Педагог. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне тр кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.
«Медвежья спальня»
И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
1 – 3 – выполнить пружинистые приседания;
4 – вернуться в и. п.
Педагог. Легла Маша на Мишуткину кроватку, ворочалась – ворочалась и уснула.
«Миша засыпает»
И. П.: лёжа на спине, обхватив колени руками.
Качаться влево – вправо.
Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.
Педагог. Вернулись медведи с прогулки. Увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи её не догнали.
«А вот и я!»
И. П.: О. С.
Прыжки на 2 ногах влево – вправо.
Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте
Перестроение в круг.
Заключительная часть.
Педагог. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег), потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!
Упражнение на дыхание
Дети. Мы – ребята, ловкие, умелые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения "Веселый счет" в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить знания детей о счёте2. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий3. Создать у детей радостное, бодрое настроение4. Вырабатывать умение двигаться л...
Гимнастика пробуждения "Веселый счет" в подготовительной группе
Задачи:1. Закрепить знания детей о счёте2. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий3. Создать у детей радостное, бодрое настроение4. Вырабатывать умение двигаться л...
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА....
Гимнастика пробуждения после дневного сна подготовительной группы
Гимнастика пробуждения после дневного сна подготовительной группы...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека гимнастики пробуждения для детей 1 младшей группы
Картотека гимнастики пробуждения для детей 1 младшей группы...
Комплекс гимнастики пробуждения на год в младшей группе
Комплекс гимнастики пробуждения на год в младшей группе...