Формирование здорового образа жизни дошкольников
методическая разработка (средняя группа)
Тема здоровья актуальна во все времена. Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. В этом отношении очень важна пора дошкольного детства, когда закладывается «фундамент» общего развития. Именно в этот период нужно постараться обеспечить полноценное физическое, психическое и нравственное развитие, из которых и состоит собственно здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh_-_kopiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здорового образа жизни дошкольников
Делать свое дело с любовью и вдохновением – это счастье. Счастье видеть улыбки здоровых детей, которые придают сил и уверенности в моей профессии.
Тема здоровья актуальна во все времена. Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. В этом отношении очень важна пора дошкольного детства, когда закладывается «фундамент» общего развития. Именно в этот период нужно постараться обеспечить полноценное физическое, психическое и нравственное развитие, из которых и состоит собственно здоровье.
Я и моя семья тоже за здоровый образ жизни! Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее. Личностные ориентиры на сохранение и укрепление здоровья закладываются в детстве, и своему сыну я тоже стараюсь привить любовь к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Основным принципом деятельности воспитателя, на мой взгляд, должен стать принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка, реализации его права на полноценное и свободное развитие.
Направлением моей педагогической деятельности является здоровьесберегающая деятельность, которая подразумевает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Перед собой я поставила цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., я тем самым повышаю результативность образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Каждый день уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья: решаю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни» и др
) Начинаю день с утренней гимнастики. Регулярно провожу в режиме дня «Минутки здоровья». Например, напоминаю детям о правильной осанке, как правильно мыть руки и т. д.
Беседуем о пользе режима питания, который соблюдаем в детском саду.
Для диагностики эмоционального состояния детей предлагаю заполнить уголок настроения, как в начале дня, так и перед уходом домой. На доске изображены эмоции (грустные и веселые). Дети выбирают ту эмоцию, которая соответствует их настроению.
Соблюдаю режим двигательной активности в течение дня.
Активно сотрудничаю с медицинским работником детского сада. В своей практике использую гимнастику для глаз, дыхательные упражнения, бодрящую гимнастику.
Организуется просветительская и методическая работа с родителями по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, через семинары, консультации, памятки, родительские собрания; привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.
Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников и для реализации приоритетного направления в дошкольном учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивный уголок в группе, который создан с учётом возрастных особенностей детей. На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт.
Своими достижениями считаю: снижение уровня заболеваемости детей, укрепление здоровья ребят, развитие у них стойкого интереса к двигательной активности, воспитание у них потребности здорового образа жизни.
Я думаю, если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""
В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....
«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол
Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Презентация в ДОУ "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...
«Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»
laquo;Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...