КВН "Быть здоровыми хотим!"
материал (подготовительная группа)

Сценарий НОД в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим!" (Игра в форме КВН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН в подготовительной группе81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Быть здоровыми хотим!»

(в форме КВН)

образовательная область «Физическое развитие»

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Нагодкина Е.Н.

                                                         2021 г.    

                                                 

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Быть здоровыми хотим!» (в форме КВН)

               

Ведущая образовательная область: «Физическое  развитие»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности КВН «Быть здоровыми хотим!».

Задачи:

 Образовательные

  • Создать условия для уточнения и закрепления представлений детей о здоровом образе жизни.
  • Уточнить и конкретизировать знания о строении человеческого тела.
  • Активизировать знания о разных видах спорта.
  • Закреплять представления детей о полезных продуктах.
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятого решения.

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
  • Развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление быть здоровым.
  • Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь действовать в коллективе согласованно.

Материал и оборудование:  Мультимедийная установка, ноутбук, экран, эмблемы для участников, фишки - «витамины» (теннисные шарики) - для подсчета баллов; оценочные листы и эмблемы команд для жюри, 2 силуэта человека и 2 комплекта картинок с изображением внутренних органов человека (мозг, сердце, легкие, желудок, печень, кишечник), 2 стола; доска - прилавок супермаркета и картинки изображением продуктов: полезные- хлеб, яблоко, капуста, молоко, творог, сок или вода; вредные- чипсы, кока-кола, шоколад, колбаса, лимонад, торт, 2 корзинки для продуктов; музыкальная заставка к игре КВН, видео «Делай так!» (из серии «Капитан Краб»).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыкальная заставка к игре КВН.

Две команды  заходят в зал, садятся на свои места.

Ведущий: - Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья, ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

(Входят два доктора ребенка)

Ребенок1: - Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?

Ведущий: - Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Ребенок 2: - А я, принес все необходимое для лечения и лекарства тоже.

Ведущий: - Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Ребенок1: - Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: - А наши ребята знают, что надо делать для того, чтобы не болеть. Приглашаем вас принять участие в нашем КВН «Быть здоровыми хотим!» Будете капитанами команд?

Ведущий: - Сегодня в нашем зале встретятся две команды. Но так как наша игра – это соревнование, то нам не обойтись без строгого жюри.

  - Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

    Им приходилось — и не раз — оценивать        

                                                                сраженья!

Ведущий представляет членов жюри.

Жюри будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. За правильно выполненное задание начисляется 2 балла.

Ведущий: - Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки». Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга?


Ведущий: - Итак, мы начинаем!

Команда «Крепыши»: 

- Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем

Девиз наш «Спорт и смех»!

Команда «Здоровячки»: - Пусть победит сильнейший,

Девиз наш «Спорту – да!»

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

II. Основная  часть

Конкурс 1.  «Разминка»  

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны хлопать в ладоши, а если нет, то поднимать руки вверх.

- Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

  Надо дети закаляться.

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать.

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.

• Смотри больше телевизор, Обязательно тогда

Станут зоркими глаза

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет.

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.

Правда! (хлопают).

Нет! (поднимают руки вверх)

(хлопают)

(поднимают руки вверх)

(хлопают) 

(поднимают руки вверх)

(хлопают) 

(поднимают руки вверх)

Конкурс 2.  «Чистота – залог здоровья»

 

Ведущий: -  Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

Загадки для команды «Крепыши»:

  1. Ускользает как живое,

но не выпущу его я.

          Белой пеной пенится.

          Руки мыть не лениться.

2. Лёг в карман и караулит «рёву»,

   «плаксу» и «грязнулю».

   Им утрёт потоки слёз,

   не забудем и про нос.

3.  Волосистою головкой

    в рот она влезает ловко

    И считает зубы нам по утрам и вечерам.

Загадки для команды «Здоровячки»

  1. Хожу-брожу не по лесам,

а по усам и волосам.

          И зубы у меня длинней,

          чем у волков и медведей.

2.Вот какой забавный случай:

поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж,

все ребята любят  ……

3.Говорит дорожка:

       Помойся ты немножко,

       Мною воду промокни,  

      И теперь играть беги.  

(Мыло)

(Носовой платок)

(Зубная щетка)

(Расчёска)

(душ)

(Полотенце)

Конкурс 3.  «Эрудиты»

Команды отвечают на вопросы.

Вопросы для команды «Крепыши»:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы?
  3. Что лечит врач – стоматолог?
  4. Что помогает нашему скелету двигаться?
  5. Можно ли грызть сосульки? Почему?
  6. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  7. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

Вопросы для команды «Здоровячки»:

  1. Какого цвета кровь?
  2. Кто всему голова?
  3. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, Что это за яблоко?
  4. Что лечит врач – окулист?
  5. Для чего надо делать зарядку?
  6. Что нужно делать, чтобы не заразиться коронавирусом?
  7. Какой витамин находится в лимоне, мандарине, черной смородине, апельсине?

(слева)

 (ухо)

(зубы)

(мышцы)

(2 раза)

Нельзя. Вредно для глаз.

(красного)

(мозг)

(глазное)

(глаза)

(носить маску, мыть часто руки, не посещать места большого скопления людей)

(витамин С)

Конкурс 4.  «Угадай вид спорта.»   

Домашнее задание

Одна команда изображает какой – то вид спорта. Вторая команда угадывает.

Конкурс5  «Познай себя».

 Ведущий: - Ребята, сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

   - Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему организму. Перед вами на ковре расположены силуэты человека, а на столах находятся конверты, в которых спрятаны изображения внутренних органов человека. Капитаны, раздайте конверты своей команде. Ребята, прикрепляйте органы на нужное место. Как только вы справитесь с заданием - вы завершите путешествие. Победит тот, кто сделает все правильно.

Ведущий: - «Здоровячки», верно ли выполнено задание у команды «Крепыши»?

- Правильно ли выполнено задание у команды     «Здоровячки»?

Участники раскладывают изображение органов на свои места на силуэтах человека.

Капитаны проверяют правильность выполнения команды соперника.

Конкурс 6.  «Знаю свое  тело» («Покажи быстро»)

Надо быстро показать:

Команда «Здоровячки»:    

Локоть, подбородок, переносица, щиколотка, живот, запястье, макушка, сердце, ребра.

Команда  «Крепыши»:

Затылок, плечи, кисть,  ушная раковина,  пятки,  виски, ноздри, икры,  легкие.

Дети показывают названные части тела на себе.

Конкурс 7.  «Контрольная закупка» 

Ведущий: - Сегодня я вам предлагаю стать экспертами и совершить поход в супермаркет, где вы произведете контрольную закупку. Экспертам следует выбирать только полезные продукты питания и складывать их в продуктовую корзину. Один эксперт может класть в корзину только один продукт и передавать следующему. Остальные продукты остаются на прилавке, и детям предлагается объяснить, почему они их не взяли. Капитаны перечисляют полезные продукты в корзинах и рассказывают об их пользе.

Участники команд по очереди подходят к прилавку, где выставлены изображения разных продуктов, выбирают изображение полезного продукта, кладут в корзину и передают её следующему участнику. В конце дети объясняют, почему они выбрали эти продукты и не взяли оставшиеся.

Итог КВН.

Ведущий: - Ребята что же нам нужно чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми?

- А пока жюри подводит итоги, мы с вами сделаем веселую разминку с Капитаном Крабом.  

 Веселая разминка с Капитаном Крабом «Делай так!» (под видеосопровождение).

Ведущий: - А теперь предлагаем жюри подвести итог сегодняшнему КВН.

Награждение команд.

(Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и т.д.).

Дети выполняют движения, глядя на экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"

Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....