Развлечение "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
методическая разработка (младшая группа)
Автором представлено развлечение с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по физкультуре
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
воспитатель
Сырескина Т.В.
п.г.т. Стройкерамика, 2021г.
Тема «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
(первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Развивать дыхание, закреплять артикуляцию звуков «с» и «ш»;
«Познавательное развитие»
- Формировать первичные представления со свойствами солнца, воздуха и воды.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию в общении со сверстниками и со взрослыми.
«Художественно эстетическое развитие»
- Создавать радостное настроение, желание участвовать в коллективных играх и действовать сообща.
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию двигательной активности у детей.
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», физкультминутка «Солнце спит и небо спит», дыхательная гимнастика «Насос и надувная кукла», ритмическая игра «Капельки», песня «Водичка, водичка».
- наглядные: рассматривание предметных картинок: солнышко, воздух, тучка.
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: сундучок, картинки: солнышко, ветерка, тучки, пульверизатор.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Произвольная двигательная активность |
Игровая | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», |
Познавательно-исследовательская | |
Коммуникативная | Рассматривание, беседа. |
Чтение художественной литературы | Чтение потешки «Водичка, умой мое личико» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ||||
Педагог заводит детей в зал, здороваются с гостями: Педагог обращает внимание детей на сундучок , побуждая ответить на вопросы:
Педагог открывает сундучок и обращает внимание детей на то, что в сундучке картинки, предлагает их посмотреть каждую картинку. Педагог достает из сундучка картинку «Солнышка», спрашивает детей: -Что это? - А какое солнышко? | Дети, входят в зал, здороваются с гостями, встают произвольно, около педагога. Дети принимают предложение педагога рассматривают картинку «Солнышко», отвечая на вопросы педагога: -Это солнышко; -Солнышко теплое, большое, круглое, и желтого цвета. | ||||
Основной этап |
(Познавательное развитие) Формировать первичные представления со свойствами солнца, воздуха и воды.
«Физическое развитие» Способствовать развитию двигательной активности у детей. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | Физкультминутка «Солнце спит и небо спит». | Сформировано первичные представления о свойствах солнца, воздуха и воды. Развита двигательная активность. Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. | ||
Педагог предлагает детям поиграть с солнышком, проговаривая слова: Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.) | Дети произвольно встают около педагога, повторяя движения согласно тексту. | ||||
«Речевое развитие» Развивать дыхание, закреплять артикуляцию звуков «с» и «ш»; | Дыхательная гимнастика «Насос и надувная кукла» | Развито дыхание, в артикуляции звуков «с» и «ш»; | |||
Педагог хвалит детей, и достает следующую картинку: ветерка, задавая вопросы: - Какой ветерок бывает? Педагог распределяет детей на пары, объясняя правила игры: Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания, при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. | Дети рассматривают картинку ветерка, отвечая на вопрос педагога: - Ветерок сильный, теплый, холодный. Дети внимательно слушают педагога, выполняют дыхательную гимнастику. | ||||
«Социально-коммуникативное развитие» Способствовать развитию в общении со сверстниками и со взрослыми. | Ритмическая игра «Капельки». | Развито у детей общение со сверстниками и со взрослыми. | |||
Педагог предлагает детям посмотреть, что осталось еще в сундучке, достает тучку Читает стихотворение: «Тучка» Тучка по небу гуляла И ребяток увидала. Скачут по дорожке Капельки-горошки. Педагог спрашивает детей: - Что это? - А что капает из тучки? Педагог достает пульверизатор и брызгает, имитируя дождик, показывая на ладошке капельки, спрашивая детей: -что это? -капельки какие? Педагог предлагает детям поиграть с капельками, показывая и объясняя движения: Большая капелька «ТА», маленькая капелька «ТИК», чередуем большую и маленькую капельку и хлопаем по разным частям тела (по коленкам, ножкам, ручкам, плечикам). | Дети сидят на стульчиках, рассматривают картинку «Тучка», отвечают на вопросы педагога: -Это тучка. - Капает из тучки дождик. Дети соглашаются поиграть с капельками, выполняя движения повторяя за педагогом. | ||||
(Художественно-эстетическое развитие) Создавать радостное настроение, желание участвовать в коллективных играх и действовать сообща. | Песня «Водичка, водичка». | Создано радостное настроение. | |||
Педагог предлагает спеть песенку о водичке, включает аудиозапись потешки «Водичка, водичка»: «Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок» | Дети сидят на стульчиках и поют песенку под аудиозапись. | ||||
Заключительный этап | Рефлексия | ||||
Педагог хвалит детей за песенку, задавая вопросы: - Вам понравилось, как мы играли? - А что понравилось больше всего? | Дети берут книгу и отвечают на вопросы педагога: - Мне понравилось играть с солнышком, ветерком, дождиком. Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....