Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект создан для приобщения детей группы раннего возраста к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Закреплять представления у детей понятия здоровье и способах его сохранения | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект
«Незнайка в гостях у ребят»
(ранний возраст)
Образовательная область:
(Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».)
Воспитатель:
Кузьмина Е.А
г.Новосибирск
2021г
Цель: Создать условия для приобщения детей группы раннего возраста к здоровому образу жизни
Задачи:
- Закреплять представления у детей понятия здоровье и способах его сохранения
- Закреплять знания о временах года;
Способствовать активному участию детей в играх и упражнениях; - Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать
- Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о временах года, знакомство с овощами и фруктами.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (чистый, красивый), Незнайка.
Ресурсное обеспечение: костюм Незнайки, овощи и фрукты, корзинки, картинки со временами года, мяч, музыкальный центр.
Методы и приёмы:
- Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
- Наглядный: рассматривание картинок, предметов личной гигиены.
- Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
- Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение загадок, вопросы-ответы
Индивидуальная работа: рассказать кто такой Незнайка
Действующие лица: Ведущая, Незнайка дети.
Ход мероприятия
Дети собираются на площадке под музыку.
Ведущая:
Всех на праздник
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Чтоб расти и закаляться,
Нужно вам зарядкой заниматься
Каждодневно по утрам!
Ну-ка плечи расправляем
И зарядку начинаем
Сначала бодро мы шагаем,
Потом как бабочки летаем,
Чтоб расти нам выше всех
Поднимаем руки вверх!
Ноги выше поднимаем,
Мы по луже все шагаем.
А теперь размяли ножки –
Побежали по дорожке!
Музыкальная зарядка
После зарядки под музыку вбегает Незнайка в полушубке, шарфе и варежках.
Незнайка:
Я в шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться мне всё лень.
Я – художник знаменитый,
Я – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно я одет.
Кто я, быстро отгадай-ка,
Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Ты очень скромный. А почему же ты так одет не по погоде?
Незнайка: Да, что-то мне жарковато. Это Знайка всё виноват! Сказал, что сейчас лето – вот я и оделся потеплее.
Ведущая: Ребята, разве летом холодно? (Ответы детей.)
Незнайка: Ну вот, опять я всё напутал! А когда нужно шубу носить? (Ответы детей.) Незнайка снимает шубу.
Ведущая: Ребята, а давайте поможем Незнайке разобраться, какие бывают времена года, и отгадать правильно загадки.
Дети отгадывают загадки, Незнайка отвечает невпопад.
Загадки о временах года
1. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
2. Тает снежок,
Оживает лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна)
3. Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
4. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зима)
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь проверим, знаете ли вы, в какую одежду нужно одеваться летом, зимой, весной и осенью. А ты, Незнайка, запоминай хорошенько.
Игра «Помоги одеться Незнайке»
Дети встают по кругу, у Ведущей в руках – мяч. Она называет любой предмет одежды и бросает мяч ребёнку. Тот ловит и отвечает, какому времени года соответствует наряд.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь уж я точно никогда не перепутаю, что надеть! Да Знайка меня всегда путает.
Незнайка: Ох, ох, ох, я болен
Ведущая: Что у тебя болит?
Незнайка: Все, от ушей и до пяток
Ведущая: Ребята что делать Незнайке, если он заболел?
Ведущая: можно обойтись и без больницы?
Ведущая: что нужно делать по утрам?
Незнайка: Ой, я это не люблю делать, это я не хочу делать, это я не могу делать.
Ведущая: А дети сейчас тебя всему научат.
Проводится игра «Надо, надо умываться»
Ведущая: Зайка от болезни помогает не только зарядка, а еще и витамины.
Незнайка: А где их можно найти эти витамины?
Ведущая: Витамины еще есть в овощах и фруктах, которые мы едим.
Незнайка: Дети, а вы знаете что такое овощи и фрукты?
Ведущая: Сейчас дети помогут тебе собрать их.
Игра «овощи и фрукты»
Ведущая: Ну вот, Незнайка, я вижу, ты уже не болен, ты даже повеселел. А если ты зарядку будешь делать каждый день, гулять на свежем воздухе и есть витаминным, то вообще забудешь, что такое болезнь.
Ведущая: А сейчас вместе давайте потанцуем!
На этом наш праздник подошел к концу
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Вывод: Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья — чистота!
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Но мне пора возвращаться в свой Цветочный город. Пойду всем расскажу, какой я теперь умный – пусть завидуют! А на прощанье я вам подарю наклейки с красивыми нартнками витамнчики, чтобы вы кушали и не болели.
Незнайка уходит.
Ведущая: Ребята, нам с вами тоже пора прощаться. Но прежде давайте ещё немножко потанцуем!
Общий танец под музыку «Вместе весело шагать»
Рефлексия:
Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста кто к нам в гости приходил?
А почему Незнайка был тепло одет?
Как мы с вами помогли ему разобраться, в какую одежду нужно одеваться?
А что случилось с Незнайкой?
Что мы в вами делаем чтобы не болеть?
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...