ООД из цикла "Помоги себе сам" на тему "Поможем зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

Формировать у детей желание следить за своим здоровьем. Развивать у детей несложные приёмы оздоровления. Прививать интерес к дыхательной гимнастике и физическим упражнениям. Закрепить знания о витаминах. Воспитывать у детей желание помочь друг другу. Побуждать детей к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zaychika.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

ООД из цикла «Помоги себе сам» (включающий комплекс дыхательной гимнастики) «Поможем зайчику» - 2 младшая группа.

Цель: Формировать у детей желание следить за своим здоровьем. Развивать у детей несложные приёмы оздоровления. Прививать интерес к дыхательной гимнастике и физическим упражнениям. Закрепить знания о витаминах. Воспитывать у детей желание помочь друг другу. Побуждать детей к добрым поступкам.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно?! Конверт не похож на обычный конверт, хотите узнать, кто прислал вам привет? Загадка поможет найти нам ответ!

-Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (зайка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали быстро загадку. Давайте, ребята, прочитаем, что же нам пишет зайчик?   /читаем телеграмму/:

-Привет, друзья, из леса! Я на опушке леса и очень жду! Приезжайте поскорей, очень жду своих друзей! Приболел я не на шутку, простудил в лесу я грудку…

/проблемная ситуация: как помочь зайчику? /

Воспитатель: Ну что ж, ребята, надо отправляться нам с вами в путь выручать зайчика. А на чем, мы поедем с вами? А давайте поедем мы с вами на паровозике (цыпляйте вагончики) –дети берутся друг за друга.

Все вместе поют: -Загудел паровоз и вагончики повёз… ту, ту!.. Едем мы зайчишку выручать, надо нам зайчишку бедного спасать…

Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят, ту- ту!                    Ребят он повёз далеко, далеко, но вот остановка: давайте слезать и зайку больного мы будем спасать. /импровизированный лес, под кустиком находим зайчика/

Воспитатель: - Что с тобой, зайчик, случилось?                                                             Зайчик: (воспитатель говорит от имени зайчика) – Простудился, заболел.. И осип я , и охрип, может ангина, а может бронхит!                                                         Воспитатель: Ребята, надо срочно зайчика спасать, надо ушастому всем помогать! –Ну, зайчик, тебя мы забираем к нам в детский сад, а то в лесу так холодно, а тебе срочно нужна помощь. Садимся все в наш паровозик и поехали!.. Вот поезд наш едет, колёса стучат…вот и приехали в наш детский сад.

Воспитатель: - Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы с вами делаем, чтобы не болеть?, а ты, зайчик садись и слушай:                                                          Дети: - Мы делаем зарядку и дыхательную гимнастику.                                               Воспитатель: -А ещё мы с вами кушаем витамины, которые спрятались в овощах, фруктах и ягодах. Сейчас, зайчик, мы расскажем тебе про витамины:         /воспитатель достает из чудесного мешочка фрукты, овощи, ягоды (муляжи) и рассказываем каждый что лечит… (морковка, лучок, чесночок, лимон, яблоко, клюквы и т. д.).                                                                                                    Воспитатель: -А ещё, зайчик, надо выполнять обязательно дыхательную гимнастику. Давайте, ребята, покажем зайчику комплекс упражнений: /воспитатель показывает, как нужно поставить пальчики на крылья носа и поочерёдно нажимать на них../ и когда вдыхать носиком…                                            -Рано, рано поутру, пастушок – ту-ру-ру-ру- 2 раза;                                                           -Ходит, бродит по лугу рыжая корова, она даст нам к вечерку молочка парного – «му –му- му» - 2 раза;                                                                                         - Здравствуй милый мой цветок, улыбнулся ветерок «понюхаем цветочек» - 2 раза;                                                                                                                                        - Бродят куры бережком за усердным петушком «ко- ко –ко» - 2 раза;                         - Петя зёрнышко найдёт, сразу курочек зовёт «ко –ко –ко», он их будит по утру и кричит «ку –ка –ре -ку!» - 2 раза;

Воспитатель: Если носиком дышать, если носиком сопеть, не захочется  болеть!    

Игра – зарядка «Зайке холодно сидеть!»

- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках –скок –скок – скок!           Прыгать заинька горазд, он подпрыгнет много раз!

Воспитатель: -А тебе, зайчик, мы подарим очень нужные тебе витамины /дарят зайчику капустку (небольшой кочан) и морковку/                                                 Зайчик: -Спасибо вам, ребята! Я очень много всего сегодня узнал, а после того, как вы мне показали дыхательную гимнастику, я совсем уже выздоровел!

Воспитатель: - Ребята, а мешочек- то ещё не пустой, что-то там стучит, гремит, давайте посмотрим, что там лежит? Вот так чудо! Вот так клад!                   Витамины для ребят! /воспитатель достаёт из чудесного мешочка баночку с витаминами/ - Витамины укрепляют, витамины помогают, надо с витаминами нам дружить всегда, чтобы не болеть нам никогда!!!                                Наше путешествие окончено: /будем угощаться витаминами../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...