Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 394.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» |
Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей раннего возраста на улице и дома» |
Воспитатель: Кривенко Л. Н. |
Г. Ачинск 2021 год |
Консультация для родителей
«Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.
Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.
Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.
Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).
Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.
Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не только вашим детям, но и вам.
«Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу) По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки) Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу) Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
«Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из
берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
«Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч, Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей И спрячу я скорей.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!
Можно идти гулять».
Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»
- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,
и игра повторяется.
«Птички летают»
Цель: Развивать координацию движений.
Упражнять в беге.
Учить ориентироваться в пространстве.
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».
Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений.
Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.) И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»
- дети делают вращательные движения руками перед грудью
и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»
- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:
«На посадку!» - дети садятся на скамейку.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Развивать координацию движений, ловкость.
Обогащать двигательный опыт.
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».
Воспитатель изображает «автомобиль».
После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –
«крылышками».
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,
«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).
«Автомобиль» возвращается в «гараж».
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-podvizhnye-igry-dlja-detei-ranego-vozrasta-doma-i-na-ulice-1313596.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются осно...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области. РазработалаГельрод Анастасия Александровна,воспитатель...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижная игра «Тучи и ветер» Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как туч...