Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
консультация (младшая группа)
Подвижная игра «Тучи и ветер» Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.
Подвижная игра «Автомобиль» Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета, выполняя руками соответствующие движения.
Подвижная игра «Пчелки» Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались.
Подвижная игра «Дождик» Убегайте вместе с ребенком, чтобы как можно скорее спрятаться дома «под крышу».
Подвижная игра «Лужи» Нарисуйте на земле различные черточки и кружки. Затем возьмите ребенка за руку и в беге перепрыгивайте с ним через нарисованные препятствия. Цель — научить ребенка не останавливаться перед чертой, не прерывать бег.
Подвижная игра «Кукла прыгает» Взрослый держит ребенка за обе руки лицом к себе и вместе с ним прыгает с ноги на ногу или одновременно на обеих ногах. Позже выполняйте упражнение, не держась за руки.
Подвижная игра «Воробьи» Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним.
С Первой младшей группы (дети 2-3 лет) ребёнка учат ползать на четвереньках по прямой ; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, по гимнастической скамейке.
Во 2 младшей и средней добавляется ползание змейкой между предметами, ползание по скамейке на высоких четвереньках; на животе, подтягиваясь руками, по-пластунски. Высота скамейки увеличивается.
Следует обращать внимание на характер движения малыша: движение рук и ног должно быть переменным. (не одновременно руки или ноги). Желательно перекрёстное движение. При ползании по скамейке следить за хватом рук за края. Научить подниматься и спускать со скамейки.
Подниматься детей на скамейку можно научить разными способами (но лучше одним, а остальные разучивать со средней группы) :
Спереди - подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено (ступню);
С боку - встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено;
Из положения сидя -сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади.
Слезть со скамейки можно разными способами:
Опустить ноги сбоку на пол, отпустить руки, выпрямиться.
Подняться на скамейке, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее;
Сползти со скамейки, опираясь руками о пол.
В старших группах ползание совершенствуются и усложняются.
При ползании на животе, подтягивать тело можно и одной рукой.
Используется ползание на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной. Сначала можно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами или поочередно, а затем держать ноги прямыми.
Можно добавить ползание на полу из положения сидя, упор сзади. Рационально использовать одноимённый и разноимённый способ ползания.
С 1мл. группы используется подлезание под воротца, веревку на четвереньках (высота 40-30 см, со 2 мл. – 50см, прямо не касаясь пола. пролезание в обруч.
со средней группы - подлезание боком
Прямо,не касаясь руками пола - При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую.
Боком- При подлезании правым (левым) боком – встать к препятствию боком - сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.
Пролезание в обруч выполняется разными способами:
ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в исходное положение;
обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.
Пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога, в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро (из одного окошечка в другое).
С 1 мл. группы учат перелезаниючерез бревно. гимнастическую скамейку
из положения лёжа - Для перелезания через бревно, нужно, держась руками лечь вдоль предмета на живот и, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем - руки или одну ногу и руку, а потом вторую ногу и руку.
Из положения стоя – обхватить края скамейки, перенести по очереди ноги на другую сторону, отпустить руками скамейку.
Во 1 и 2 мл. группах учат Лазанию по лесенке-стремянке вверх -вниз, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижная игра «Тучи и ветер» Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.
Подвижная игра «Автомобиль» Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета, выполняя руками соответствующие движения.
Подвижная игра «Пчелки» Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались.
Подвижная игра «Дождик» Убегайте вместе с ребенком, чтобы как можно скорее спрятаться дома «под крышу».
Подвижная игра «Лужи» Нарисуйте на земле различные черточки и кружки. Затем возьмите ребенка за руку и в беге перепрыгивайте с ним через нарисованные препятствия. Цель — научить ребенка не останавливаться перед чертой, не прерывать бег.
Подвижная игра «Кукла прыгает» Взрослый держит ребенка за обе руки лицом к себе и вместе с ним прыгает с ноги на ногу или одновременно на обеих ногах. Позже выполняйте упражнение, не держась за руки.
Подвижная игра «Воробьи» Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним.
С Первой младшей группы (дети 2-3 лет) ребёнка учат ползать на четвереньках по прямой ; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, по гимнастической скамейке.
Во 2 младшей и средней добавляется ползание змейкой между предметами, ползание по скамейке на высоких четвереньках; на животе, подтягиваясь руками, по-пластунски. Высота скамейки увеличивается.
Следует обращать внимание на характер движения малыша: движение рук и ног должно быть переменным. (не одновременно руки или ноги). Желательно перекрёстное движение. При ползании по скамейке следить за хватом рук за края. Научить подниматься и спускать со скамейки.
Подниматься детей на скамейку можно научить разными способами (но лучше одним, а остальные разучивать со средней группы) :
Спереди - подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено (ступню);
С боку - встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено;
Из положения сидя -сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади.
Слезть со скамейки можно разными способами:
Опустить ноги сбоку на пол, отпустить руки, выпрямиться.
Подняться на скамейке, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее;
Сползти со скамейки, опираясь руками о пол.
В старших группах ползание совершенствуются и усложняются.
При ползании на животе, подтягивать тело можно и одной рукой.
Используется ползание на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной. Сначала можно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами или поочередно, а затем держать ноги прямыми.
Можно добавить ползание на полу из положения сидя, упор сзади. Рационально использовать одноимённый и разноимённый способ ползания.
С 1мл. группы используется подлезание под воротца, веревку на четвереньках (высота 40-30 см, со 2 мл. – 50см, прямо не касаясь пола. пролезание в обруч.
со средней группы - подлезание боком
Прямо,не касаясь руками пола - При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую.
Боком- При подлезании правым (левым) боком – встать к препятствию боком - сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.
Пролезание в обруч выполняется разными способами:
ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в исходное положение;
обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.
Пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога, в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро (из одного окошечка в другое).
С 1 мл. группы учат перелезаниючерез бревно. гимнастическую скамейку
из положения лёжа - Для перелезания через бревно, нужно, держась руками лечь вдоль предмета на живот и, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем - руки или одну ногу и руку, а потом вторую ногу и руку.
Из положения стоя – обхватить края скамейки, перенести по очереди ноги на другую сторону, отпустить руками скамейку.
Во 1 и 2 мл. группах учат Лазанию по лесенке-стремянке вверх -вниз, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников. В подвижные игры включаются осно...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья дошкольников...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...
Консультация для родителей «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области. РазработалаГельрод Анастасия Александровна,воспитатель...
Консультация для родителей "Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице"
Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и ...